План мероприятий по повышению качества образования Гимназии 56

2
I. Направление «Результаты обучения школьников»

1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
По итогам государственной итоговой аттестации в 2019–2021 годах ситуация в МБОУ «Гимназия №56» г. Махачкалы сложилась следующим
образом:

№
п/п
1

Наименование ОУ
МБОУ
«Гимназия №56»

№
п/п
1
2

Количество участников ОГЭ,
преодолевших минимальный порог
чел. (% от общего числа)

Количество участников ЕГЭ,
преодолевших минимальный порог
чел. (% от общего числа)

2019
142
(100%)

2019
63
(98,4%)

Наименование
предмета
Русский язык
Математика
профильная

2020

2021
175
(100%)

-

2020
64
(100%)

Средний балл ОГЭ по МБОУ
«Гимназия №56» г. Махачкала

Количество участников ЕГЭ,
набравших более 80 баллов
чел. (% от общего числа)

2021
77
(98,7%)

2019
25
(39,6%)

2020
26
(40%)

2021
29
(37,6%)

Средний балл ЕГЭ по МБОУ
«Гимназия №56» г. Махачкала

2019
32,7

2020
0

2021
24,8

2019
78,3

2020
70

2021
68,2

21,4

0

11,9

59

36,7

62,4

Для повышения показателя качества прохождения государственной итоговой аттестации в текущем году МБОУ «Гимназия №56» планирует
провести следующую работу:
- повышение эффективности работы через внедрение дифференцированного подхода к обучающимся и современных средств
обучения;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки учащихся с педагогическими работниками ОУ.
В 2021 году низкие результаты в МБОУ «Гимназия №56» были лишь по нескольким предметам. Для ликвидации данной ситуации были
определены кураторы из числа учителей, показывающих успешные результаты.
С сентября по май 2021 года учителями-кураторами велась индивидуальная работа по оказанию методической, консультативной и иной помощи
учителям, показавшим низкие результаты. МБОУ «Гимназия №56» разработала дорожную карту по реализации мер для повышения качества
подготовки к ГИА. Данная карта и все сопутствующие концептуальные документы по преодолению рисков была размещена на сайте гимназии.

3
Запланированные мероприятия с целью достижения более высоких результатов проводились согласно плану. В результате реализации данной
дорожной карты гимназии удалось повысить мотивацию учащихся и улучшить результативность.
Кроме ВсОШ и программы «Шаг в будущее», утвержденных Минобрнауки России, учащиеся МБОУ «Гимназия №56» приняли участие в
следующих конкурсах и олимпиадах:
- Математическая олимпиада им. Чебышева; «Пифагор»;
- Всероссийский конкурс исследовательских работ «Высший пилотаж»
- Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена»;
- Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»;
- Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания».

№
Наименование МО
п/п
Махачкала

1

Количество участников регионального Количество победителей и призеров Количество участников регионального
этапа
ВсОШ регионального
этапа
ВсОШ этапа программы «Шаг в будущее»
чел. (% от общего числа)
чел. (% от общего числа)
чел. (% от общего числа)
2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

7
(2,5%)

9
(2,5%)

7
(2,6%)

2
(28%)

2
(22 %)

2
(28 %)

1

1

2021
0

По повышению показателя качества работы с успешными и талантливыми детьми в МБОУ «Гимназия №56» запланировано:
обеспечение адресной индивидуальной поддержки способным и талантливым детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование единого банка данных об одаренных детях, организация мониторинга индивидуального продвижения детей в процессе
обучения.
Формирование единого банка данных о педагогах, эффективно работающих по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
у детей и молодежи.
2. Ключевые показатели эффективности
1.1.

Достижение минимального уровня подготовки

1.2.

Достижение высокого уровня подготовки

1.3.

Образовательное равенство

Доля участников ЕГЭ и ОГЭ, преодолевших минимальный порог, от общего
числа участников ЕГЭ и ОГЭ (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля участников ЕГЭ, набравших более 80 баллов (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля школ с низкими образовательными результатами (в %).
Шкала: 0 – очень хорошо; 100 – очень плохо.

4
1.4

1.5.
1.6.

Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады (конкурса)
из перечня олимпиад и (или) творческих конкурсов школьников (кроме ВсОШ и
программы «Шаг в будущее»), утвержденных Минобрнауки России
Шкала: 10 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Участие
во
Всероссийской
олимпиаде Количество победителей и призеров регионального этапа ВсОШ
школьников
Шкала: 10 и более – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Участие во Всероссийской научно-социальной Доля участников в программе «Шаг в будущее» к общему числу обучающихся
программе для молодежи и школьников «Шаг в (в %).
будущее»
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Успешность и талант обучающихся

Наименование ключевого показателя эффективности

Единица Текущее Плановый период
измерения значение 20221
2023

2024

2025

2026

1.1.

Достижение минимального уровня подготовки

%

ЕГЭ-100
ОГЭ-100

98,7
100

100
98,2

100
100

100
100

100
100

1.2.

Достижение высокого уровня подготовки

%

49,3

51,3

54,2

57,3

59,1

60

1.3.

Образовательное равенство

1.4

Успешность и талант обучающихся

чел.

6

9

15

17

20

25

1.5.

Участие
во
школьников

олимпиаде чел.

2

2

2

4

5

6

1.6.

Участие во Всероссийской научно-социальной %
программе для молодежи и школьников «Шаг в
будущее»

0,3

0,5

0,8

1,2

2

3

Всероссийской

Данные указываются нарастающим итогом, включая показатель текущего значения

1

5
Перечень мероприятий по направлению

№

Наименование мероприятия

Формат проведения

п/п

1

1.1.Обсуждение и утверждение
планов учителей-предметников по
подготовке выпускников 9,11 классов
к ГИА с учетом анализа результатов
ГИА предыдущего года.

Заседание малого
Методсовета

1.2.Корректировка тематических и
поурочных планов учителей с учетом
результатов ГИА предыдущего года

Внесение
соответствующих
изменений в
примерные
тематические планы
Индивидуальные
дополнительные
занятия после уроков
Посещение уроков
Адресные
методические
рекомендации

1.3.Организация дополнительных
занятий во внеурочное время по
индивидуальным траекториям
1.4.Посещение уроков курирующими
заместителями директора и
руководителями МО в классах с
низкими результатами с целью
оказания методической помощи.
1.5. Организация репетиционных
экзаменов в форме ЕГЭ/ОГЭ
1.5. Ознакомление родителей с
результатами репетиционных
экзаменов не менее 2х раз в течение
учебного года
1.6.Организация сотрудничества с
МБОУ «СОШ №60» с целью

Пробный ЕГЭ/ОГЭ

Родительские
собрания

Посещение уроков
Адресные

Категория
участников,
количество

Ответственные за
выполнение

Примечание

Учителяпредметники,
руководители МО,
координатор ГИА,
администрация
гимназии
Учителяпредметники

Координатор ГИА
Зам. директора по
УВР

Учителяпредметники,
выпускники
Учителяпредметники,
выпускники

Координатор ГИА
классные
руководители:
Заместители
директора по УВР
Руководители МО

Учителяпредметники,
выпускники
Родители
выпускников,
выпускники

Координатор ГИА,
Не менее 2х раз в
учителя-предметники течение учебного
года
Координатор ГИА
классные
руководители

Педагогический
коллектив МБОУ

Координатор ГИА
руководители МО

Рук.МО

Изменения вносятся
в тематические
планы со 2 класса
включительно

Помощь оказывается
в течение всего года

6

2

3

4

кураторства в плане подготовки к ГИА методические
выпускников. Оказание методической, рекомендации
общеобразовательной и иной формы
помощи коллективу МБОУ «СОШ
№60»
2.1. Тренинг-уроки по предметам за
Уроки - тренинги
счет часов внеурочной деятельности с
приглашением учителей-кураторов

«Гимназия №56» и
МБОУ «СОШ №60»

Учителяпредметники

Учителяпредметники,
учителя-кураторы
Выпускники

3.1. Психологическое тестирование
для выявления уровня тревожности
3.2. Психологические тренинги с
целью повышения мотивации на
достижение высоких результатов по
предмету
3.3. Психологическое сопровождение

Тесты

Психолог
Выпускники
Психолог
Выпускники

Координатор ГИА,
учителяпредметники,
классные
руководители
Психолог

Психолог
Выпускники

Психолог
Классные
руководители

4.1.Профориетационная работа

4.1.1.Встречи с
Выпускники
представителями
ВУЗов и СУЗов
4.1.2.Посещение
Выпускники
ВУЗов и СУЗов в дни
Открытых дверей

Классные
руководители

Круглый стол в
неформальной
обстановке
Индивидуальные
консультации
психолога

Психолог

Классные
руководители

Психологическое
сопровождение
осуществляется при
необходимости
Встречи проводятся в
течение всего года

7
I. Направление «Практикоориентированность школьного образования»
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
№
МБОУ «Гимназия №56» г.Махачкала
п/п
1 Количество участников ОГЭ по химии, чел. (% от общего
числа)
2 Количество участников ОГЭ по физике, чел. (% от общего
числа)
3 Количество участников ОГЭ по информатике, чел. (% от
общего числа)
4 Количество учащихся, перешедших в 10-й класс, чел. (% от
общего числа выпускников 9-х классов)
5 Количество учащихся 10-11-х классов, обучающихся в
профильных классах, чел. (% от общего числа учащихся
10-11-х классов)
6 Количество участников ЕГЭ по химии, чел. (% от общего
числа)
7 Количество участников ЕГЭ по физике, чел. (% от общего
числа)
8 Количество участников ЕГЭ по информатике, чел. (% от
общего числа)

2019

2020

2021

24
(16,9)
11
(7,7%)
27
(19%)
71
(50%)
92
(100%)

-

-

-

-

-

-

98
(52%)
78
(100%)

80
(45,7%)
99
(100%)

22
(35%)
0
(0%)
7
(11%)

22
(34,3%)
5
(7,8%)
5
(7,8%)

28
(36,4%)
10
(12,9%)
6
(7,8%)

В рамках популяризации естественно-научного направления в системе общего образования в гимназии планируется следующая работа:
организация разнообразных методов и форм урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания информационнокоммуникационные технологии – все это влияет на образовательный результата образовательной деятельности. Индивидуализация обучения-это
один из важнейших путей повышения качества образования. Расширение и изменение формы внутришкольного контроля.

8

№
п/п

Наименование ОО

1

МБОУ «Гимназия
№56»

Количество учащихся,
зарегистрированных в «Навигаторе
дополнительного образования»
чел. (% от общего числа)
2019
2020
2021
20 %

35 %

50 %

Количество учащихся, принявших
участие в Ворлдскиллс, Абилимпикс
чел.
2019

2020

2021

2

1

1

Для обеспечения условий реализации прав обучающихся на доступность дополнительного образование в МБОУ «Гимназия №56»
запланирована деятельность по обеспечению регистрации детей в системе АИС «Навигатор»;
В настоящее время в МБОУ «Гимназия №56» зарегистрировано 50% детей в возрасте от 7до 18 в системе АИС «Навигатор». .К 2024
году необходимо достичь 55% охвата детей от 7 до 18 лет. На плановый период 2026 года планируется достичь ключевого показателя в 60%
учащихся от общего количества обучающихся МБОУ «Гимназия №56»
В рамках профориентационной работы в школе запланирована работа по указанию не более пяти этапов реализации этого направления
в текущем году для достижения показателя активного участия обучающихся в знаковых мероприятиях, в то числе для лиц с ОВЗ.
В рамках профориентационной работы в общеобразовательных организациях и для достижения показателя активного участия
обучающихся в знаковых мероприятиях, в том числе лиц с ОВЗ запланирована работа по:
1. Анкетированию и опросу родителей, учителей и учащихся для составления плана работы гимназии на 2021-2026 годы;
2.Анализу трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов, в том числе лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
3.Создание из числа выпускников школы волонтеров - для проведения информационной работы с учащимися выпускных классов, в
том числе с выездом на производство;
4.Введение курса по профориентации для учащихся 9-11 классов из часов, отводимых на внеурочную деятельность с участием
социально-псилогической службы гимназии;
5.Разработка социально-псилогической службой гимназии рекомендаций для классных руководителей по планированию
профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а
также проведения индивидуальны
6. Привлечение родителей к профориентационной работе (экскурсии на производства)





профориентационные уроки;
экскурсии;
классные часы по профориентации;
встречи со специалистами;

9
профессиографические исследования;
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Профориентационная работа в гимназии будет результативна в случае привлечения всего коллектив гимназии, и соблюдения следующих
принципов:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта
работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от
различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости, от особенностей развития и здоровья.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных
молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).



2. Ключевые показатели эффективности
2.1. Использование
лабораторного оборудования
2.2. Использование компьютеров
2.3. Получение среднего общего
образования
2.4. Дополнительное образование
детей
2.5. Развитие профессионального
образования
2.6. Профилизация
образования

общего

Доля участников ЕГЭ по физике и ОГЭ по физике и химии к общему числу участников ОГЭ и ЕГЭ (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля участников ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) по информатике к общему числу участников ГИА (ЕГЭ, ЕГЭ) (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля участников ОГЭ, перешедших в 10-й класс после завершения основного общего образования.
Шкала: 100 – очень хорошо;0 – очень плохо.
Доля учащихся, зарегистрированных в «Навигаторе дополнительного образования» (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Количество победителей регионального этапа олимпиад профессионального мастерства Unior
«WorldSkills» и «Абилимпикс»
Шкала: 10 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах, от общего числа учащихся 10-11
классов (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

Наименование ключевого показателя эффективности
2.1.

Использование лабораторного оборудования

Единица
измерения
%

Текущее
значение
19

Плановый период
2022
40,2

2023
41,5

2024
43,6

2025
45,5

2026
47

10
2.2.

Использование компьютеров

%

1,7

36

37

38

39

40

2.3.

Получение среднего общего образования

%

54,9

55,9

56,9

57,9

58,9

59,9

2.4.

Дополнительное образование детей

%

0

13

15

17

19

21

2.5.

Развитие профессионального образования

количество

0

5

7

9

11

13

2.6.

Профилизация общего образования

%

69

100

100

100

100

100

Перечень мероприятий по направлению
№ п/п
1.

2.

3.

Мероприятие

Срок

Выявление потребностей и профессиональных дефицитов учителей
физики и химии
Формирование заявки (по необходимости) и обеспечение
переподготовки, повышения квалификации учителей физики и
химии по программам использования учебно-лабораторного
оборудования на уроках физики и химии
Проведение семинаров по использованию учебно-лабораторного
оборудования на уроках физики и химии на базе МБОУ «Гимназия
№56» (при наличии технической, кадровой и иной необходимой
базы согласно плану МКУ Управление образования)

Ежегодно
(август)

Участие и организация учителями МБОУ «Гимназия №56»
муниципальных научно-исследовательских конкурсов по химии и
физике (при наличии технической, кадровой и иной необходимой

В течение года

В течение года

Контрольный
результат
Заявка
(по необходимости)
Перспективный план
повышения
квалификации
педагогических кадров
Разработка
согласованного с МКУ
Управление
образования
перспективного плана
проведения семинаров
по физике и химии на
базе МБОУ «Гимназия
№56» с размещением
всей сопутствующей
информации на сайте
гимназии
Разработка
согласованного с МКУ
Управление

Ответственный
исполнитель
Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»
Руководители МО
Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»
Руководители МО
Зам директора по
ИОП

Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»

11
№ п/п

Мероприятие

Срок

базы согласно плану МКУ Управление образования)

4.

Проведение анализа доли участников ОГЭ в МБОУ «Гимназия
№56», перешедших в 10-й класс после завершения основного
общего образования для получения среднего общего образования

Сентябрь

5.

Формирование заявки и обеспечение профессиональной
переподготовки, повышения квалификации учителей информатики
по программированию (на основе заявок ОО и выявленных
дефицитов)

Ежегодно
(август)

6.

Участие учителей МБОУ «Гимназия №56» и проведение семинаров
по изучению языков программированию на уроках информатики
(при наличии технической, кадровой и иной необходимой базы
согласно плану МКУ Управление образования)

В течение года

Контрольный
результат
образования
перспективного плана
проведения научноисследовательских
конкурсов на базе
МБОУ «Гимназия №56»
с размещением всей
сопутствующей
информации на сайте
гимназии
Аналитическая справка
по итогам зачисления
выпускников 9-х
классов в 10 класс по
итогам входного
тестирования
Заявка
(по необходимости)
Разработка
перспективного плана
повышения
квалификации
педагогических кадров
Разработка
согласованного с МКУ
Управление
образования
перспективного плана
проведения семинаров
на базе МБОУ
«Гимназия №56» с
размещением всей
сопутствующей
информации на сайте

Ответственный
исполнитель
Руководители МО

Зам директора по
УВР

Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»
Руководитель МО

Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»
Руководитель МО
Зам директора по
ИОП

12
№ п/п

Мероприятие

Срок

7.

Организация и проведение (согласно плану МКУ Управление
образования) научно-исследовательских конкурсов по информатике
на школьном и муниципальном уровне

Ежегодно

8.

Организация (согласно плану МКУ Управление образования) и
проведение муниципальных этапов Всероссийского олимпиад по
информатике

Ежегодно

9.

Участие в ежегодном муниципальном этапе проектов: «Успех Ежегодно
каждого ребенка», «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее».
(сентябрь,
октябрь)
Участие в ежегодном муниципальном этапе проекте по охвату детей Ежегодно
в системе «Навигатор дополнительного образования детей»
(сентябрь)

10.

11.

Участие в ежегодном муниципальном этапе мониторинга по Ежегодно
регистрации детей от 5 до 18 лет в АИС «Навигатор (октябрь)
дополнительного образования детей»

Контрольный
результат
гимназии
Разработка
согласованного с МКУ
Управление
образования
перспективного плана
проведения научноисследовательских
конкурсов на базе
МБОУ «Гимназия №56»
с размещением всей
сопутствующей
информации на сайте
гимназии
План, приказ

Приказ, план, отчет

Ответственный
исполнитель
Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»
Руководитель МО
Зам директора по
ИОП

Администрация
МБОУ «Гимназия
№56»
Руководитель МО

Зам директора по ВР
Классные
руководители
Приказ, дорожная карта, Зам директора по ВР
отчет
Классные
руководители
Педагоги
дополнительного
образования
Приказ об организации Зам директора по ВР
участия в мониторинге, Классные
отчет
руководители
Педагоги
дополнительного
образования

13
№ п/п

Мероприятие

Срок

12.

Организация работы на базе МБОУ «Гимназия №56» секций для Ежегодно
дополнительного
образования
детей,
осуществляющих в течение года
педагогическое
сопровождение
системы
дополнительного
образования детей

13.

Разработка плана модернизации материально-технической базы Ежегодно
«Гимназии №56», для успешной реализации программ (сентябрь,
дополнительного образования, и
создания новых
мест октябрь)
дополнительного образования и досуга детей

14.

Формирование заявки по «Гимназии №56» для обеспечения Ежегодно
повышения квалификации педагогов дополнительного образования (ноябрь)
детей

15.

Организация
мониторинга
на
качественное
обновление Ежегодно
дополнительных образовательных программ, обеспечивающих (ноябрь)
самореализацию обучающихся в современных социальноэкономических условиях в МБОУ «Гимназия №56»
Выявление вакансий по МБОУ «Гимназия №56»
Ежегодно

16.

Контрольный
результат
Приказ,
административное
сопровождение

Ответственный
исполнитель
Зам директора по ВР
Классные
руководители
Педагоги
дополнительного
образования
Приказ, план с анализом Зам директора по ВР
текущей ситуации
Классные
руководители
Педагоги
дополнительного
образования
Разработка
Администрация
перспективного плана «Гимназия №56»
повышения
Зам директора по ВР
квалификации
педагогов
дополнительного
образования
Приказ об организации Администрация
мониторинга, отчет
«Гимназия №56»
Зам директора по ВР
Заявка
в
МКУ Администрация
Управление
«Гимназия №56»
образования
с Зам директора по
размещением
ИОП
информации на сайте
гимназии

14
II. Направление «Управление системой общего образования»
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
На 1 сентября 2021 года общее количество педагогических работников в МБОУ «Гимназия №56» 125 чел.
Из них - с высшей категорией – 26 чел., с первой категорией – 17 чел.
Каждый год около 90 % педагогов гимназии проходят курсы по повышению квалификации.
2. Ключевые показатели эффективности
Доля муниципальных образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам
ВПР (в %).
Шкала: 0 – очень хорошо;100 – очень плохо.
Баллы по результатам муниципальных управленческих механизмов.
Эффективность
механизмов управления Шкала: максимальное количество баллов (в соответствии с положением) – очень хорошо; 0 – очень
плохо.
качеством образования
Эффективность
Количество организационно-технологических нарушений ГИА, зафиксированных региональным РЦОИ и
организационноРособрнадзором
технологического
обеспечения проведения Шкала: 0 – очень хорошо.
ГИА
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию (в %).
Квалификация
педагогов
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Вовлечение педагогов в Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в формате непрерывного образования (в %).
национальную систему Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
педагогического роста

3.1. Объективность
оценочных процедур
3.2.

3.3.

3.5.
3.6.

Наименование ключевого показателя эффективности
3.1. Объективность оценочных процедур
3.2. Эффективность механизмов управления качеством
образования

Единица
измерения
%
баллы

Плановый период

Текущее
значение
0

2022
0

2023
0

2024
0

2025
0

2026
0

15
3.3. Эффективность
проведения ГИА

организационно-технологического

3.5. Квалификация педагогов

ед

0

0

0

0

0

0

%

26

26

33

40

45

50

Перечень мероприятий по направлению
№
п/п
1.

Мероприятие

Срок

Разработка «Дорожной карты» по повышению объективности результатов
оценочных процедур (ВПР, ГИА и др) и олимпиад школьников

Ежегодно

2.

Организация и проведение перепроверок ВПР независимыми экспертами –
межшкольными предметными комиссиями

3.

Справка по итогам анализа результатов самообследования на официальном
сайте МБОУ «Гимназия №56»

В
соответствии
с графиком
апрель-июнь

4.

Анализ результатов оценочных процедур по итогам Всероссийских
проверочных работ

5.

Анализ и корректировка планов работы школьных методических
объединений.

6.

Организация и проведение мероприятий для руководителей и заместителей
руководителей ОО по УВР для повышения квалификации по вопросам
управления качеством образования

В
соответствии
с графиком
Август

Ежегодно
(август)

Контрольный
результат
Приказ об
утверждении
дорожной карты,
отчет по реализации
Приказы , график
проведения,
экспертной группы
Приказ о
мониторинге,
аналитическая
справка
аналитическая
справка
Аналитическая
справка,
скорректированный
план.
Утвержденный план
работы в рамках
единого
методического дня
для руководителей
и заместителей
руководителя.

Ответственный
исполнитель
Администрация
ШМО
Психологопедагогическая
служба
Администрация
ШМО
Администрация
ШМО
Администрация
ШМО
Администрация
ШМО
Администрация
ШМО

16
№
п/п
7.

Мероприятие

Срок

Разработка ежегодного плана работы («Дорожная карта») по проведению
государственной итоговой аттестации по программам основного общего и
среднего общего образования
Мониторинг соответствия технической оснащенности пунктов проведения
экзаменов методическим требованиям Рособрнадзора и ежегодное
обновление материально-технической базы

Ежегодно
(октябрь)

9.

Разработка НПА по вопросам организации и проведению ГИА

Ежегодно

10.

Организация и проведение ежегодных апробаций ГИА (в соответствии с
графиком РЦОИ)

11.

Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по
вопросам организации и проведения ГИА

Ежегодно.
В
соответствии
с графиком
РЦОИ
В течение
года

12.

Подготовка и проведение родительских собраний по актуальным вопросам
государственной итоговой аттестации

13.

Участие в муниципальной акции «ЕГЭ для родителей» (ежегодно в
соответствии с региональным графиком)

14.

Ежегодный анализ результатов ГИА

15.

Корректировка дорожной карты по повышению качества образования по
итогам ГИА

8.

Ежегодно
(февраль)

Ежегодно
Октябрь,
декабрь,
Январь, март,
апрель
Ежегодно
В
соответствии
с
региональным
графиком
Ежегодно
Июль
Сентябрь
Сентябрь

Контрольный
результат
Приказ, дорожная
карта.

Ответственный
исполнитель
Администрация
ШМО

Приказ о
проведении
мониторинга,
справка.
НПА

Администрация
ШМО

Приказ

Администрация
ШМО

Приказ,
муниципальный
медиа – план.
Приказ

Администрация
ШМО

Приказ о
проведении и
закреплении
площадок.

Управление
образования
Информационно –
аналитический
отдел

Анализ по итогам
ГИА,
рекомендации.
Приказ.дорожная
карта

Администрация,
Кл.руководители

Администрация
ШМО

Администрация
ШМО

Администрация
ШМО

17
№
п/п

Мероприятие

Контрольный
результат

Срок

16.

Разработка плана работы по внедрению и сопровождению национальной
системы учительского роста педагогических работников

ноябрь

17.

Формирование и ежегодная актуализация муниципального электронного
реестра педагогических работников

октябрь

Приказ .
муниципальный
план
Муниципальный
реестр

Ответственный
исполнитель
Администрация
ШМО
Администрация
ШМО

III. Направление «Развитие функциональной грамотности»
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества
Реализация мероприятий по направлению «Развитие функциональной грамотности» осуществляется с 2021 года. В настоящее время
разработан план, определены площадки по видам функциональной грамотности, определены ответственные лица за реализацию мероприятий по
каждому виду функциональной грамотности.
2. Ключевые показатели эффективности
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Наличие ежегодного плана мероприятий, Наличие развернутого плана мероприятий по развитию функциональной грамотности,
направленных на формирование и оценку включающего развитие всех видов функциональной грамотности.
функциональной
грамотности Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
обучающихся
образовательных
организаций
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
региональных
олимпиадах
по (в %).
читательской грамотности
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
региональных олимпиадах математической (в %).
грамотности
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
региональных
олимпиадах
по (в %).
естественнонаучной грамотности
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Анализ результатов участия школьников в Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду

18

4.6.

4.7

4.8.

региональных олимпиадах по финансовой
грамотности
Анализ результатов участия школьников в
региональных олимпиадах по креативному
мышлению
Анализ
результатов
школьников
в
региональных олимпиадах по глобальным
компетенциям
Повышение квалификации педагогических
работников
муниципальных
образовательных
организаций
по
функциональной грамотности

(в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
(в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля муниципальных ОО, представивших школьные команды на региональную олимпиаду
(в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по
функциональной грамотности (в %)
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

Единица
измерения

Наименование ключевого показателя эффективности

Текущее Плановый период
значение 2022
2023
2024

2025

2026

4.1.

Наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на формирование и ед
оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных
организаций

1

1

1

1

1

1

4.2.

Результаты региональных олимпиад по читательской грамотности

%

2,5

11,7

15

20

25

30

4.3.

Результаты региональных олимпиад по математической грамотности

%

2,5

11,7

15

20

25

30

4.4.

Результаты региональных олимпиад по естественнонаучной грамотности

%

2,5

11,7

15

20

25

30

4.5.

Результаты региональных олимпиад по финансовой грамотности

%

2,5

11,7

15

20

25

30

4.6.

Результаты региональных олимпиад учащихся по креативному мышлению

%

2,5

11,7

15

20

25

30

4.7.

Результаты региональных
компетенциям

глобальным %

2,5

11,7

15

20

25

30

4.8.

Повышение квалификации педагогических работников гимназии по %
функциональной грамотности

2,5

11,7

15

20

25

30

олимпиад

учащихся

по

19
Перечень мероприятий по направлению
№
п/п
1.

Мероприятие
Разработка ежегодного плана мероприятий, направленных на
формирование функциональной грамотности обучающихся

Срок
ноябрь

2.
Мониторинг уровня сформированности компонентов функциональной
грамотности школьников
3.

4.

Формирование базы данных учителей, участвующих в развитии
функциональной грамотности обучающихся 5-6,7-8,9-11 классов по
всем видам грамотности
Методическая поддержка педагогических кадров по вопросам
формирования функциональной грамотности

Ежегодно,
сентябрь
и апрель
октябрь
В течение
года

5.

Ответственный
исполнитель
План мероприятий МБОУ Заместитель
«Гимназия № 56»
директора по УВР,
руководители
рабочих групп
педагогов
Аналитическая справка
Заместитель
по результатам уровня
директора по УВР,
сформированности
руководители
функциональной
ШМО
грамотности учеников
База данных учителей
Заместитель
директора по УВР
Контрольный результат

Методические
рекомендации с
размещением на сайте
гимназии , отчет по
размещению

Участие учеников школы в конкурсах, олимпиадах по развитию
функциональной грамотности разных возрастных групп под
руководством педагогов

В течение
года

Анализ результатов
участия учеников,
формирование
функциональной
грамотности школьников

Организация участия педагогов школы в курсах повышения
квалификации, посвященных формированию функциональной
грамотности

В течение
учебного года
по отдельному
плану

Повышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов
по вопросу формирования
функциональной
грамотности

6.

Заместитель
директора по УВР

Заместитель
директора по УВР,
руководители
ШМО, педагоги

Заместитель
директора по УВР

20
№
п/п
7.

Мероприятие

Мониторинг качества подготовки учеников школы в формы
всероссийских проверочных работа

Срок

Контрольный результат

Апрель – май,
ежегодно

Аналитическая справка
по результатам ВПР.
Подготовка программы
по устранению дефицитов

Май,
ежегодно

Аналитическая справка
по итогам реализации
плана работы
по формированию
функциональной
грамотности школьников.
Совещание при директоре

8.
Мониторинг реализации мероприятий плана работы. Анализ работы

9.
Информирование педагогов, учеников и родителей о работе школы
по формированию функциональной грамотности школьников
на официальном сайте школы. Публикация разработок
10.

11.
12.
13.
14.
15.

Участие в ежегодном конкурсе методических разработок по
формированию всех видов функциональной грамотности (первый этап –
заочный -конкурс разработок, второй – очный – открытое занятие).
Анализ результатов уровня сформированности читательской
грамотности обучающихся МБОУ «Гимназия №56»
Анализ результатов уровня сформированности математической
грамотности обучающихся МБОУ «Гимназия № 56»
Анализ результатов уровня сформированности естественнонаучной
грамотности обучающихся МБОУ «Гимназия №56»
Анализ результатов уровня сформированностифинансовой грамотности
обучающихся МБОУ «Гимназия №56»
Анализ участия школьников МБОУ «Гимназия № 56» в мероприятиях,
направленных на повышение уровня сформированности креативного

Ответственный
исполнитель
Заместитель
директора по УВР

Директор,
заместитель
директора по УВР

В течение
года

Обеспечение открытости
деятельности школы.
Трансляция опыта

Заместитель
директора по УВР,
технический
специалист

в течение года

Приказ

педагоги гимназии

Апрель

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

зам директор по
УВР
зам директор по
УВР
зам директор по
УВР
зам директор по
УВР
зам директор по
УВР

май
май
май
апрель

21
№
п/п
16.
17.

Мероприятие

Срок

мышления
Анализ участия школьников МБОУ «Гимназия №56», направленных на
повышение уровня сформированности глобальных компетенций
Создание условий для проектно-исследовательской и поисковой работы
обучающихся во внеурочной деятельности

апрель
Ежегодно

Отчет, анализ по итогам
ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Аналитическая справка

18.
Информирование педагогов, учеников и родителей о работе школы
по формированию функциональной грамотности школьников
на официальном сайте школы. Публикация разработок

В течение
года

Ответственный
исполнитель

Контрольный результат

Обеспечение открытости
деятельности школы.
Трансляция опыта

зам директор по
УВР
зам директор по
УВР
Заместитель
директора по УВР,
технический
специалист

IV. Направление «Организация воспитательной работы»
1. Текущая ситуация по направлению и планы по повышению качества

№
п/п МБОУ
«Гимназия № 56»

Количество учащихся, находящихся
на профилактическом учете (ПДН,
КДН, ЗП)
чел. (% от общего числа)
2019

1

0

2020
0,02
(1 чел)

2021
0

Служба медиации (примирения);
Служба Психолого – Педагогического
Сопровождения (СППС);
Совет старшеклассников;
Совет отцов;
2019
2020
2021
1/1/1/1

1/1/1/1

1/1/1/1

Служба Психолого – Педагогического
Сопровождения (СППС) для
консультаций родителей по вопросам
воспитания
2019

2020

2021

+

+

+

Учащиеся нашей гимназии активно вовлекаются в детские и молодежные объединения, волонтерские движения. Проводится
профилактическая индивидуальная работа с детьми, находящимися на различных видах учета, в том числе в ПДН и КДН и ЗП. В нашей гимназии
функционируют Служба медиации, а также организовано психолого-педагогическое сопровождение (СППС) образовательной деятельности.
Родительское сообщество активно вовлекается в социально-значимую деятельность учащихся; создан Совет отцов и Совет старшеклассников.
На плановый период 2026 года планируется достичь максимальной эффективности организации воспитательной работы, в том числе
снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.

22
2. Ключевые показатели эффективности
5.1.

Вовлечение обучающихся в мероприятия
Плана по реализации в Республике Дагестан в
2021-2025
годах
Стратегии
развития
воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года

5.2.

Снижение
количества
правонарушений,
совершенных
обучающимися
образовательных организаций

5.4.

Функционирование
(примирения)
в
организациях

5.5.

Функционирование
консультационных
центров
для
родителей
по
вопросам
воспитания

5.6.

Психолого-педагогическое
сопровождение
образовательной деятельности

5.7.

Вовлечение обучающихся в детские и
молодежные объединения, реализующие свою
деятельность
в
образовательных
организациях
Вовлечение обучающихся в мероприятия
центров военно-патриотического воспитания

5.8.

служб
медиации
образовательных

Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия Плана по реализации в Республике
Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года от общего числа несовершеннолетних муниципалитета
(несовершеннолетний учитывается один раз независимо от того, в скольких
мероприятиях он принял участие) (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Количество несовершеннолетних образовательных организаций, находящихся на
профилактическом учете ПДН, КДН и ЗП от общего числа несовершеннолетних
муниципалитета (в общем и отдельно по категории ПДН и категории КДН и ЗП) (в %).
Шкала: 0 – очень хорошо; 100 – очень плохо.
Отношение количества общеобразовательных организаций, имеющих службы
медиации (примирения) к общему количеству общеобразовательных организаций в
муниципалитете.
Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Отношение количества образовательных организаций, где созданы консультационные
центры для родителей по вопросам воспитания, к общему количеству образовательных
организаций в муниципалитете.
Шкала: 1 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля общеобразовательных организаций, имеющих педагогов-психологов и
социальных педагогов к общему количеству общеобразовательных организаций в
муниципалитете.
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля детей, вовлеченных в общественные объединения, реализующие свою
деятельность в образовательных организациях, к числу обучающихся в
образовательных организациях в муниципалитете (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля обучающихся образовательных организаций, вовлеченных в мероприятия центров
военно-патриотического воспитания, к числу обучающихся в образовательных
организациях в муниципалитете (в %).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

23
5.9.

5.10

5.11.

5.12

Участие в образовательных программах и Доля вовлеченных школьников в республиканские образовательные профильные смены
профильных сменах по развитию талантов к общему числу школьников в муниципалитете, в т.ч. в проекте «Большая перемена» (в
%).
обучающихся
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Доля участников РДШ к общему числу обучающихся в муниципалитете (в %)
Российское движение школьников
(участники РДШ должны быть зарегистрированными на официальном сайте РДШ).
Шкала: 100 – очень хорошо; 0 – очень плохо.
Вовлеченность родителей в социально- Количество муниципальных мероприятий, в которых родители вовлекаются в
социально-значимую деятельность совместно с учащимися
значимую деятельность учащихся
Шкала: 5 – очень хорошо, 0 – очень плохо
Доля волонтеров в общеобразовательных учреждениях от общего числа обучающихся
Развитие волонтерского движения
7-11 классов (%)
Шкала: 50 – очень хорошо; 0 – очень плохо.

Единица
измерения
Вовлечение обучающихся в мероприятия Плана по реализации в Кол-во
Республике Дагестан в 2021-2025 годах Стратегии развития учащихся
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Снижение
количества
правонарушений,
совершенных ед
обучающимися гимназии

Наименование ключевого показателя эффективности
5.1.

5.3.

ед
ед
5.4.

Функционирование служб медиации (примирения) в гимназии

5.5.

Функционирование консультационных центров для родителей по ед
вопросам воспитания
Психолого-педагогическое
сопровождение
образовательной ед
деятельности

5.6.

ед

Текущее Плановый период
значение 2022
2023
2024
3437
82
86
92

2025
96

2026
99

0 (ПДН и 0
0
0
0
КДН)
(ПДН и (ПДН
(ПДН
(ПДН
КДН)
и КДН) и КДН) и
КДН)
0 (ПДН) 0
0
0
0
(ПДН)
(ПДН) (ПДН) (ПДН)
0
0 (КДН) 0
0
0
(КДН)
(КДН) (КДН) (КДН)
1
1
1
1
1

0
(ПДН
и
КДН)
0
(ПДН)
0
(КДН)
1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24
Единица
измерения
Вовлечение обучающихся в детские и молодежные объединения, %
реализующие свою деятельность в образовательных организациях

Текущее Плановый период
значение 2022
2023
2024
45
48
50
53

2025
55

2026
57

5.8.

Вовлечение обучающихся в
патриотического воспитания

5

6

7

8

9

10

5.9.

Участие в образовательных программах центров по выявлению и %
развитию талантов обучающихся

12

16

20

24

28

32

60

62

66

70

73

75

5.11 Вовлеченность родителей в социально-значимую деятельность ед
учащихся

250

270

280

300

310

320

5.12 Развитие волонтерского движения

18

20

22

24

28

32

Наименование ключевого показателя эффективности
5.7.

мероприятия

центров

5.10 Российское движение школьников

военно-

%

%

%

Мероприятия по направлению
№
п/п
1.

1.

2.

Мероприятие

Срок

Мониторинг реализации рабочей программы воспитания

Ежегодно Май

2
Разработка
и реализация межведомственного медиа плана (органы
культуры, спорта, молодежи, МВД, общественные и религиозные
организации), направленная на снижение правонарушений и наркомании
среди несовершеннолетних (лекции, встречи, консультации, работа с
неблагополучными семьями и детьми «группы риска» и детьми,
находящихся на различных видах учета и др.)
3Развитие механизмов межведомственного взаимодействия по реализации
направлений системы воспитания, в том числе проведение совместных
мероприятий для детей и молодежи, направленных на гражданское,
патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое,

Ежегодно
(сентябрь
октябрь)

Ежегодно

Контрольный
Ответственный
результат
исполнитель
Приказ, отчет с Зам. по ВР
информационно Советник по ВР
Классные руководители
аналитическими
материалами
Приказ,
- отчет

план, Зам.ВР
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
Педагог - психолог

Информационно
-аналитические
материалы

Зам.ВР
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог

25
№
п/п

4.

Мероприятие
экологическое, семейное, социальное воспитание и развитие творческих
способностей
Организация работы службы медиации и комиссии по урегулированию
конфликтов

Срок

Контрольный
результат

Ежегодно в Информационно
течение года -аналитические
материалы

Проведения родительских лекториев по вопросам воспитания, с
привлечением профессиональных психологов, специалистов из
Мин молодежи, МВД, общественных и религиозных организаций
(размещение контактных данных и графиков работы на сайте гимназии)
Адресные рекомендации по улучшению психолого-педагогического
сопровождения учащихся гимназии (на основе проведенного
внутришкольного анализа)
Организация работы по вовлечению обучающихся в детские и молодежные
объединения различной направленности (военно-патриотические,
поисковые, волонтерские и др.), реализующие свою деятельность в
гимназии

Ежегодно
(Июньавгуст)

Приказ, отчет

Сентябрьноябрь

Результаты
тестирований

Ежегодно

Банк данных

8.

Организация муниципальных военно-патриотических мероприятий,
посвященные памятным датам

В
План, отчет
соответстви
и
с
памятными
датами

9.

Организация отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних в
летний каникулярный период

Ежегодно
Информационно
(Май-август) -аналитические
материалы

10.

Организация участия обучающихся в проекте «Большая перемена»

Ежегодно
(Август-

5.

6.

7.

Отчет

Ответственный
исполнитель
Педагог - психолог
Директор гимназии
Зам.ВР
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
Педагог - психолог
Зам. По ВР
Советник по ВР
Зам. по ВР
УВР
Педагог - психолог
Зам. по ВР
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
Вожатые
УВР
Зам. по ВР
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
Вожатые
Учитель музыки
Педагог ДО
Зам. по ВР
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
ЗВР
УВР

26
№
п/п

Мероприятие

Срок
октябрь)

11.

Организация деятельности Совета старшеклассников

Ежегодно
Июль-август

12.

Организация работы школьного музея и театра

Ежегодно

13.

Организация работы в рамках молодежного движения «Российское
движение детей и молодёжи» - РДДМ

Ежегодно

14.

Участие родителей в социально – значимых мероприятиях (Совет отцов и
т.д.).

Ежегодно

15.

Подготовка и утверждение плана развития добровольчества и волонтёрства.
Формирование волонтерского корпуса, в том числе волонтерских
педагогических отрядов

Ежегодно
(сентябрьноябрь)

16.

Нематериальное поощрение добровольцев, в том числе вручения наград

Ежегодно

Контрольный
результат

Ответственный
исполнитель
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
Вожатые
Информационно Зам. по ВР
-аналитические
Советник по ВР
материалы
Классные руководители
Соц. педагог
Вожатые
Информационно Зам. по ВР
-аналитические
Советник по ВР
материалы
Классные руководители
Соц. педагог
Вожатые
Учитель музыки
Педагог ДО
Приказ,
план, Зам. по ВР
отчет
Советник по ВР
Классные руководители
Соц. педагог
Вожатые
Приказ, отчет
УВР
Зам. по ВР
Советник по ВР
Родительский комитет
Приказ,
план, УВР
отчет
Зам. по ВР
Советник по ВР
Совет
старшеклассников
Приказ, отчет
УВР
ЗВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722) 65-15-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».