Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия №56 им. А.М.Мирзабекова» ОТЧЕТ о самоаудите учебно- методической деятельности МБОУ «Гимназия №56» в 2020/2021 уч. году Махачкала 2021 ОТЧЕТ о деятельности МБОУ «Гимназия №56» за 2020-2021 учебный год I. Достижения и результаты профессиональной деятельности педагогов: Исходя из анализа прошлого учебного года, были поставлены следующие задачи: 1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий, создание информационно – обучающегося пространства для обучающихся с учетом индивидуальных образовательных интересов. 2. Продолжить совершенствовать профессионализм в осуществлении образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС. 3. Шире внедрять компьютерные технологии в учебно- воспитательный процесс. 4. Продолжить работу по выявлению одаренных учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся. 5. Развивать ключевые компетентности обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности. 6. Формировать творчески работающий коллектив учителей школы. 7. Продолжить работу по преемственности обучения между начальным и средним звеном. 8. Повысить профессиональную компетентность учителей школы путем прохождения курсов повышения квалификации, путем повышения категорий. Для их достижения осуществлена следующая деятельность: 1. 2. 3. 4. 5. Проведение семинаров, круглых столов по актуальным вопросам модернизации образования. Проведение открытых уроков для коллег в течение всего года. Взаимопосещение учителями уроков своих коллег. Определение целей и задач, которые стоят перед каждым учителем. Определение темы самообразования каждого учителя в результате которой в школе наметился рост качества обученности учащихся. Также наметился рост овладения учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач. 1. Обеспечение условий реализации профессиональной деятельности учителей: 2. Освоить системно - деятельностный подход к организации обучения. 3. Оценить свой уровень компетентности, выявить затруднения, включить в план самообразования проблемные вопросы. 4. Изучить программные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в процессе преподавания учебных предметов. 5. Изучить новые документы и сравнить их с действующими. 6. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методов системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку , групповые и индивидуальные консультации, самообразование. 1.1Обеспечение условий реализации профессиональной деятельности учителей. 1.Анализ кадрового состава курируемых учителей. Гимназия укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В гимназии работает 106 учителя: 103 с высшим образованием, 3 со средним специальным образованием. Учителя имеют следующие категории: 1-ю категорию-12 человек; Высшую категорию –11 человек. Учителя имеют следующие звания: «Заслуженный учитель РД» Магомедова Х.Г., «Почетный работник РФ» Азизова Р.М, Керимова Р.М., Джамолодинова Х.М., Шахпазова Э.М., Гашарова З.М., Бабаева И.Ш. «Отличник народного образования РД» Кадирова А.В., Ахмедова К.К., Агаева Г.Э., Бабаева И.Ш., Азизова Р.М.; «Гранд президента РФ» Азизова Р.М., Шахпазова Э.М., Магомедова К.М. Все учителя были обеспечены образовательными программами и планированием для всех классов, были разработаны рекомендации по подготовке учителей к переходу на ФГОС. Все учителя в обязательном порядке прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Учителя на совещаниях МО были ознакомлены с рабочими программами, УМК по всем предметам, а также им были представлены учебно- методическое обеспечение программы(учебники, тетради, методическое пособие.) В школе было обеспечено развитие системы обмена информацией сетевого взаимодействия с использованием информационно-коммуникативных пространств на методических объединениях, на совещаниях при завуче. 2.Состояние учебно – методического и материально – технического обеспечения преподавания курируемыхпредметов .В МБОУ «Гимназия № 56» функционируют 28 кабинетов, библиотека, 2 спортивных зала, актовый зал, медицинский кабинет, столовая и пищеблок. Паспортизованы 15 кабинетов: кабинеты русского языка, литературы, математики, географии, биологии, химии, информатики, кабинеты русского языка и математики для начальных классов, функционирует 2 компьютерных класса. В школе функционируют 14 кабинетов с интерактивными досками: (кабинеты начальных классов, кабинет биологии, кабинет экологии, кабинет химии, кабинет математики, кабинет физики, кабинет русского языка, 2 кабинета информатики), нетбуков-78, ноутбуки 129, компьютеров-78, проекторов-26, интерактивных досок -14, принтеров-36, МФУ – 10, 1 сканер, телевизоров-10 1.2. Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов. Исходя из анализа прошлого учебного года, перед методическими объединениями школы были поставлены следующие задачи: -повышение педагогического мастерства педагогов в системе повышения квалификации; -обеспечение повышения профессиональной компетентности, деловитости, развитие инициативы, поиска освоения новых форм и методов обучения, в результате которой осуществлялось выявление эффективного педагогического опыта педагогов на уровне школы. Это осуществлялось через проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов по актуальным вопросам модернизации образования. Также в школе по графику проводились открытые уроки и открытые мероприятия в течение года. Совместно с этими мероприятиями учителя школы принимали активное участие во внутришкольных мероприятиях по обмену педагогическим опытом. Был разработан план проведения предметных недель в школе, где деятельность старшей школы строилась совместно с работой начальной школы. 1.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров: 1. Реализация системы мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности учителей. Исходя из анализа прошлого учебного года перед методическим объединениям школы были поставлены следующие задачи: – совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков на высоком уровне; – совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий; – повышение профессиональной компетентности педагогов через организацию индивидуальной работы по темам самообразования; повышение профессиональной компетентности педагогов также осуществляется через методическое сопровождение инновационной деятельности каждого учителя; – внедрение апробированных результатов инновационной деятельности учителей; – участие педагогов во внутришкольных и муниципальных мероприятиях по обмену педагогическим опытом. Для профилактики неуспешности были посещены уроки и оказана своевременная методическая помощь учителям. Были проведены различные виды внутришкольного контроля, мониторинги, проведены пробные экзамены в 9.11 классах. Продолжалась работа по выявлению одаренных детей и подготовки их к различным конкурсам и олимпиадам. Регулярно на заседаниях МО рассматривались и анализировались вопросы по самообразованию педагогов, также разбирались открытые уроки и мероприятия, проведенные учителями. В результате этой деятельности остались нерешенные вопросы-выявление наиболее перспективного педагогического опыта и его распространение в коллективе. 2. Анализ использования современных образовательных технологий. Работа по методическому обеспечению внедрения учителями современных образовательных технологий проводится в начальной и старшей школе с переходом на ФГОС. Результаты этой работы обсуждались на заседаниях МО. На заседании МО за круглым столом учителя обсуждали темы: « Актуальные вопросы модернизации системы основного общего образования в условиях реализации ФГОС», « Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО», «Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий», «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС», были проведены семинары на темы: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС» ( теоретический семинар), семинар – практикум «Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы пятиклассниками». Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем школ, поэтому учителю необходимо знать о современных технологиях, использовать поисковую и исследовательскую модель обучения с применением активных и интерактивных методов обучения. Мультимедийные технологии используют как информационно- обучающее пособие, для контроля знаний учащихся, для обозначения темы урока, для проведения физкультминуток. Использование на уроках ИКТ делает урок продуктивным, облегчает работу учителя и экономит время, а детям помогает лучше усвоить материал. Это все повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Всем учителям, работающим по ФГОС, нужно использовать на уроках ИКТ, использовать необходимые на уроках электронные приложения к учебникам по требованию ФГОС. 1.4. Реализация системы индивидуального и группового консультирования: Учителя, которые имеют стаж работы менее 3-х лет, имеют учителей-наставников, которые помогают молодым учителям вжиться в работу, понять свое место в школе и призвание быть учителем. Созданы условия для профессионального роста начинающих педагогов, учителя-наставники оказывают необходимую помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики, формировании навыков в проведении диагностики и самодиагностики, с целью формирования потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. В школе провели беседы с молодыми учителями, провели открытые уроки опытные педагоги, их наставники посещали уроки молодых педагогов с последующим анализом с целью помощи. Молодым специалистам оказывалась теоретическая и практическая помощь по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса. Также молодых специалистов ознакомили работой с документацией, современными подходами к занятию, анализу проведенных уроков, диагностике обученности и реальных способностей обучающихся. 1.5. Оказание методической помощи по выявленным проблемам при посещении уроков. В рамках методической помощи учителям осуществлялась деятельность по посещению уроков, взаимопосещение и дальнейший анализ посещенных уроков с целью помощи, а не критики. Учителям показывали на недочеты и указывали как можно преподнести ученикам тот или иной материал в более доступной форме. При анализе урока учитывалось соответствие типа урока поставленным целям и задачам; соответствие формы урока достижению предметных и метапредметных результатов обучения; оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов; соответствие содержания требованиям программы; использование ИКТ на уроке; использование учителем современных методов и приемов обучения; постановка проблем перед классом и пути их решения. Учитель должен тщательно готовиться к уроку, правильно подбирать формы, методы и приемы работы, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся. На уроке должны использоваться задания различного типа, вида и формы, чтобы ученики почувствовали свой успех, это способствует повышение интереса к познанию и усвоению материала. В своей работе учителя используют разные источники информации и подключают детей к поиску этой информации самостоятельно. Но не все учителя работают так, даже если и работают, то не на всех уроках. Учитель должен ставить задачи, организующие деятельность учащихся на каждом этапе урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном. Учитель должен владеть методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, поставленных на решение поставленных целей и задач. Учитель должен уметь сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, но это не всегда делается. 1.6. Оказание методической и практической помощи учителям в обеспечении подготовки обучающихся к государственной аккредитации, итоговой аттестации, участию в олимпиадах и конкурсах. Проведена инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками, обучающимися выпускных классов о целях и технологии проведения итоговой аттестации. Проведена апробация экспериментальных моделей заданий для проведения ГИА-11 по учебным предметам. Проведены анализ документации учителей-предметников, преподающих в 9-х и 11 классах, и собеседование о подготовке к экзаменам. Изучены дидактические материалы, используемые при подготовке к государственной итоговой аттестации. Осуществлялось психологическое сопровождение подготовки выпускников к итоговой аттестации, вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации рассматривались в течение всего учебного года на педагогических советах и производственных совещаниях, на заседаниях предметных кафедр. Подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации осуществляется в течение всего учебного года. По всем предметам проводятся тренировочные и диагностические работы, публикуемые в системе СтатГрад. Учителя обеспечивают обучающихся раздаточным материалом. Работы разбираются, анализируются. Работа по оказанию методической и практической помощи учителям ведется планомерно, системно и систематически, имеет конкретную практическую цель –подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение этой цели и будет являться реальной пользой для образовательного учреждения. Такая работа дает ощутимые результаты: это повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива, его сплоченность, следует общим целям и интересам школы; это развитие личностноориентированных отношений между коллегами –учителями, способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в педагогической практике школы; это формирование в школе такой категории педагогов, которая способна брать на себя ответственность за обучение молодых специалистов. Это самое ценное приобретение для школы, потому что наибольшей эффективности педагогическая деятельность достигает в тех образовательных учреждениях, которые сами готовят свои педагогические кадры. 1.7. Обеспечение методического сопровождения участников профессиональных конкурсов. Налажена система методического сопровождения участников профессиональных конкурсов. Творческие группы и методическая служба оказывают всевозможную помощь участникам профессиональных конкурсов. 1.8. Организация обобщения и трансляции эффективного педагогического опыта. Основной задачей работы является расширение знаний учителей во всех сферах педагогической деятельности, о педагогических приемах взаимодействия с детьми, с родителями учащихся; изменение отношения к самому процессу образования. На семинарах учителя вовлекаются в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обмениваются опытом, рассказывают о своих успехах, в ходе дискуссий вырабатывают пути разрешения внутришкольных конфликтов. Вместе на заседаниях и совещаниях при завуче решают возникшие вопросы, такие как: какие формы организации развития творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся используют на уроке педагог? Способствуют ли они достижению цели урока и развитию интеллекта каждого обучающего? Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетания различных видов наглядности, которая позволяет не только знакомить учителей с вопросами организации учебного процесса через материалы стендов, тематических выставок, но и непосредственно показать им воспитательно– образовательный процесс, передовые методы работы. Доступно и убедительно донести до учителя необходимую педагогическую информацию. Организовано посещения родительских собраний, внеклассных мероприятий, уроков опытных педагогов, после чего обменяться мнениями об увиденном, отметить плюсы и минусы работы. 1.9. Оказание методической помощи учителям в процессе подготовки к аттестации. Исходя из анализа прошлого учебного года перед методическим объединением школы были поставлены следующие задачи: 1. Повышение квалификации педагогического мастерства через курсы повышения квалификации; 2. Работу с молодыми специалистами проводить через изучение передового опыта наших педагогов-наставников. 3. Проводить семинары по актуальным темам, связанным с переходом на ФГОС. За отчетный период совместно с методическим советом организованы курсы повышения педагогических работников, развитие профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства через участие в научнопрактических конференциях, подготовки открытых уроков с применением информационно-компьютерных технологий. Многие учителя прошли аттестацию и повысили свои категории. В период подготовки к аттестации оказываем учителям всю необходимую методическую помощь, проводятся консультации. 2.Организационно- методическая деятельность: 2.1. Профилактика неуспешности. В гимназии проводится работа по анализу диагностических, мониторинговых работ, результатов учебного года, итоговой аттестации с целью выявления и организации методического консультирования учителей, не обеспечивающих качественное выполнение образовательных программ. Созданы условия для развития системы работы по подготовке учителей к процедуре прохождения контроля качества знаний обучающихся. В гимназии проводится работа по формированию единого банка диагностических материалов для подготовки обучающихся к тестированию, проводимому в рамках аккредитации и проверок качества образования. 2.2. Развитие одаренных учителей. В гимназии осуществляется методическое сопровождение участников муниципального этапа номинации «Учитель года» и иных профессиональных конкурсов. Методическая служба гимназии оказывает консультационно - методическую помощь учителям – участникам профессиональных конкурсов и других творческих мероприятий для педагогов. 1.1. Участие педагогов в конкурсах, проектах. Статус 1. Учитель английского языка 2. Учитель математики Название конкурса, проекта Ф.И.О. участника « Премия за достижения в педагогической Магомедова К.М. деятельности». Шаг в будущее Шамхалова Н.М. Место премия 3. Учитель физики 4. Учитель математики 5. Учитель физики 6. Учитель физкультуры 7.Учитель русского языка, рук.МО Амирханова П.С. 8.Учитель русского языкаСадикова М.М. 9.Учитель русского языка Садикова М.М. 10.Учитель русского языка Бабаева И.Ш. 11.Учитель русского языка,Курбанова С.С., Тамарилаева Э.Г.. 12.Учитель русского языка Керимова Р.М. 13.МО русс.яз. и лит Шаг в будущее Асретов Д.Н. Науки юношей питают Шамхалова Н.М. Науки юношей питают Асретов Д.Н. 3 место Учитель будущего ( Республика) Рамазанова ЗухраАсланбековна участие «Живая классика» Ханмагомедова Х.М. Участие «Белые журавли» Казимов Давид Артурович Участие «Грамотным быть модно» Гаврилов Владислав Андреевия Участие «Живая классика» МагомедгаджиеваАйшатШамильевна Участие «Шаг в будущее» «Живая классика» Участие Учащиеся 7,8 классов Участие Конкурс «Будущее моей страны в наших Алиева Х.Б., Рабданова Д.К., Казимагомедова Участие. руках А.Р. рус.яз, Конкурс Сочинений « Без срока давности» Казимов Д.А. (8кл.), 3места М.М., Балаев И.Р. (7кл.) 3место 14.МО Садикова Гамзатова Н.М. 15.Амирханова П.С., Конкурс «Мусор начинается с бумажки» Керимова Р.М. Учащиеся 7 «3», и 11 «х/б» кл. Участие 1.2. Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения, образовательные проекты, вебинары и т.д.) Статус 1.Руководитель МО Ф.И.О. участника Махмудова П.С Название мероприятия 1.Научно – практическая конференция по иностранному языку. 2.Вебинары на сайте ЯКласс: «Проводим физкультминутку на уроке», «Эмоциональный интеллект педагога», «Как использовать 3D-моделирование и VR-технологии в учебном процессе»,«Портфолио современного учителя: создаём мультимедийный лонгрид для урока»,«Учим детей навыкам безопасного участия в дорожном движении»,«Как сформировать самостоятельность у детей»,«Проектная деятельность: жизненный цикл проекта», «Электронное портфолио учителя: помощник при аттестации», «Применение сингапурской методики обучения на урочных и внеурочных занятиях», «"ЯКласс" в СПО. Профильные предметы и практика» 3.Конференция «Управление качеством и независимая оценка в сфере образования» Конференция «Перспективы развития языкового образования в школе и в вузе» 4. Мастер класс «Перспективы развития языкового образования в школе и в вузе» 5.Мастер класс «Внедрение современных технологий в педагогический процесс» 6.Проект «Волонтеры знаний» Форма участия 1.Выступление с докладом «Формирование лексических навыков на средней ступени обучения английского языка» 2.Слушатель 3.Слушатель Участник 4.Участник 5.Участник 6.Участник 2.Учитель английского языка Зулфикарова Заира Алимагомедовна 2.1 Приняла участие в вебинарах: «Как помочь ученикам не забыть английский летом»(Изд. «MacmillanRussian») «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку: систематизация материала» (Изд. «Русское слово») 2.1 Участник «Дистанционноеобучение:foreverorneveragain» »(Изд. «MacmillanRussian») «Дифференцированный подход в обучении английского языка» (Изд. «Русское слово») «Как научить детей основам безопасности в онлайн сфере?» («Изд. «Просвещение») «УМК RainbowEnglish: взаимосвязь учебника ,рабочей тетради и др. компонентов УМК в образном процессе» (Изд. «Российский учебник») «Мультисенсорный подход в обучении англ.яз» ((Изд. «Российский учебник») «Bringing stories to life for Primary student» »(Изд. «MacmillanRussian») «Introducing new online self-access materials for B2 First for Schools C1 Advanced learners» «Developing Enquiry Ba Cross-Corricular skills for Primary Students»»(Изд.«MacmillanRussian») «Основные этапы работы под фонетическим восприятием у детей с ОНР»( «ИЗД. «Мерсибо») «Учебник для учителя: профессиональная точка роста» (Изд. «Дрофа») «HelpyourstudentsimprovetheirwritingskillswithWriteimprove» (Изд.«AssessmentEnglish») 2.2 Онлайнконференция «Back to school» 2.2 Участник 3.Учитель английского языка Гуртаева А.О Участиеввебинарах «TKT Module 1 Background to language learning and teaching»(Изд.«Assessment English») «Creative Writing at A2-B2 Levels my Summer 2020» (Изд.«AssessmentEnglish») Мастеркласс«Внедрение современных технологий в педагогический процесс» ( 8 ч) 3.Участник 4.учитель английского языка Багавова Р.Ч. 5. учитель английского языка Магомедова К.М. 4.Участие Участие 1.Семинар « Особенности проектной деятельности при подготовке учащихся к научно-практическим конференциям» 2.Республиканский семинар « Через инновации к качеству образования». 3. Форум «учителя года России в Махачкале» 4. Семинар-совещание «Навигатор во внеурочной деятельности и доп. образовании». Участие Участие Участие жюри 5.Муниципальный конкурс «Учитель года 2021» участник Городской участник Городской участник Городской Участник Городской БагомедоваРазиятБагомедовна Агаева Гульнара Эмирметовна Мастер-класс «Внедрение современных технологий в участие педагогический процесс» Мастер-класс «Внедрение современных технологий в участие педагогический процесс» Семинар в школе №1 участие Шихмурзаева С.Г. Багомедова Р.Б. Ахмедова С.К. Инновационные образовательные технологии, участие направленные на использование деятельностного подхода в преподавании биологии, географии, химии. Асадова АйназКамильевна Руководитель ШМО Минец Елена Федоровна РуководительШМО Минец Елена Федоровна Руководитель ШМО Джабраилова ШагризатРамазановна родных языков Руководитель ШМО Джабраилова ШагризатРамазановна родных языков Руководитель ШМО Джабраилова ШагризатРамазановна родных языков Научно-практическая конференция «Шаг в Член жюри будущее»,кафедра экономики Муниципальный этап олимпиады по истории, Член жюри обществознани., истории Дагестана Языки народов России-семинар совещание участие Семинар . 21.04.2021. СОш№42 участие Семинар Точка кипенияДГУ. 20.11.2020. участие Все учителя МО родных языков День Дагестанской культуры и языков 2020. Дом Дружбы выступление Все учителя МО родных языков Международный День РодногоЯзыка –Дом Дружбы 19 02 выступление 2021. «Через инновации к качеству образования»- участие республиканский семинар.26.05.2021. Научная конференция пед. работников г.Махачкалы. доклад Х Фестиваля педагогического мастерства 8-академических часов Джабраилова ШагризатРамазановна Город Республика Рамазанова ЗухраАсланбековна Рамазанова ЗухраАсланбековна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Учитель русского и литературы Учитель русского и литературы Курбанова С.С. Семинар. Мастер класса. Участник Шайхмагомедова Э.Н. Семинар «Через инновации к качеству образования» Участие Садикова М.М. Мастер класс «Учителя года России в Махачкале» Участие (онлайн) Шахпазова Э.М. Вебинар« Как подготовит девятиклассников с невысоким Участие (онлайн) уровнем учебной мотивации к ОГЭ» 9.04.2021г. Вебинар «Стили речи, грамматические и речевые ошибки Участие (онлайн) на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку « 12.05.2021г. Амирханова П.С. Учитель русского и Амирханова П.С. литературы Вебинар «Сочинение на ЕГЭ : поговорим о комментарии» Участие ( онлайн) 20.04.2021г. Учитель русского Амирханова П.С. литературы Вебинар« Изменения в демоверсиях ГИА по русскому Участие (онлайн) языку 2021году» 28.10.2020 1.3 Мероприятия, организованные педагогами 1.Учитель английского языка Хангишиева Г.С Открытый урок «Моя семья» 8.02.2021г 2.Учитель английского языка Абдулхаликова Р.К Открытый урок «Времена года» 9.02.2021г 3.Учитель английского языка Сухорукова А.М Открытый урок «Космос» 9.02.2021г 4.Учитель английского языка Мирзоев Э.Г Открытый урок «Из Испании в Космос» 11.02.2021г 5.Учитель английского языка Тагирова Н.Н Открытый урок «Добро пожаловать в Лондон» 11.02.2021г 6.Учитель английского языка Рамазанова Н.Р Открытый урок «Предлоги места» 11.02.2021г 7.Учитель английского языка Махмудова П.С Открытый урок «Австралия -мир дикой природы» 12.02.2011г 8.Учитель английского языка Алигазиева П.И Открытый урок «Мир животных» 12.02.2011г Учитель английского языка Гуртаева А.О Внеклассное мероприятие «Еда» 12.02.2011г 9.Учитель английского языка Каибова Р.Н Внеклассное мероприятие Песня «Hello» 12.02.2011г 10.Учитель английского языка Магомедова К.М Открытый урок «Изобразительное искусство» 13.02.2011г Учителя английского языка Шихшаева М.М Багавова Р.Ч Брейнринг «The world of English» 13.02.2011г Школьный Городской Гасанова З.С. Шихмурзаева С.Г. Асадова А.К «День птиц» 17.03. 2021 19.03.2021 Учитель английского языка Хангишиева Г.С Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» 15.02.2011г Учитель английского языка Гуртаева А.О Внеклассное мероприятие «Еда» 15.02.2011г 12.Учитель английского языка 13.Учитель английского языка Учителя английского языка 14.Учитель английского языка Учителя английского языка 15.Учитель немецкого языка Учителя английского языка Абдулкадырова И.Ф Открытый урок «Профессии» 17.02.2021 г Каибова Р.Н Открытый урок «Времена года» 18.02.2021 г Тагирова Н.Н Махмудова П.С Внеклассное мероприятие «100 лет ДАССР» 17.02.2012 г Багавова Р.Ч Открытый урок «Игры» 17.02.2012 г Магомедова К.М Зилфикарова З.А Алиева Г.С Викторина «Великобритания» 17.02.2012 г Открытый урок «Животные» 17.02.2012 г Абдулкадырова И.Ф Рамазанова Н.Р Сказка «Теремок» Сказка «Дюймовочка» 18.02.2012 г Учителя английского языка 16.Учитель немецкого языка 17.Учитель английского языка Багавова Р.Ч Сухорукова А.М Шихшаева М.М Внеклассное мероприятие «23 февраля» Открытый урок «Еда и напитки» 18.02.2012 г Магомедова П.Д Викторина «Еда» 18.02.2012 г 18Учитель английского Шоу «Песни которые мы любим» языка 5-8 классы 19 учитель даргинского Джабраилова ШагризатРамазановна и МО 20 учитель даргинского Джабраилова Ш Р и МО род яз 21учитель даргинского Джабраилова Ш Р,МО род яз 22 Все учителя МО родных языков 18.02.2012 г 19.02.2012 г «День учителя» 05.10.2020. «День Матери» 100 лет Образования ДАССР Встреча с поэтом 29.11.2020. 22.01.2021. 26.01.2021. 23 24 25Школа 26Город 27Город 28Город 29Школа 30Школа 31Город 32Школа 33Школа 34Город 35Город 36Город 37Город 38Школа 39Школа 40Школа 41Район Все учителя МО родных языков Все учителя МО родных языков Учителя физкультуры Учителя физкультуры Учителя физкультуры Учителя физкультуры, стадион труд Учителя физкультуры Учителя физкультуры Стадион Труд Учителя физкультуры Учителя физкультуры Людмила Александровна Учитель ОБЖ Стадион труд Стадион труд Учителя физкультуры Учителя физкультуры и технологии Учителя физкультуры Учителя физкультуры Семинар-практикум. Абдулаева С.А. Учитель начальных классов Семинар-практикум. Ханова Н.С. Учитель начальных классов. Круглый стол. Мамедова З.М. Учитель начальных классов. День родного языка «Мой родной язык» Волейбол среди 9-х классов Волейбол среди 10-х классов «Зарядка с чемпионом» ГТО 11-е классы 19.02.2021 28.04.2021 20.01.2021 21.01.2021 3.02.2021 14.02.2021 «Зарядка под защитой» «Сыны-Отечества» ФЛЕШМОБ День здоровья Беседа с чемпионкой по регби Волейбол (юноши и девушки) участие «Зарница» «Спорт, здоровье, долголетие» «Космическая Эстафета» « День космонавтики» открытие декады Предметная декада 18.02.2021 19.02.2021 17.03.2021 17.03.2021 18.03.2021 13.03.2021 25.03.2021 7.04.2021 12.04.2021 13.04.2021 С 14 по 24.04 2021 24.04.2021 30.04.2021 «Встречные эстафеты» закрытие декады Футбол участие «Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и математики в начальной школе» «Развитие творческих способностей и социальных компетенций обучающихся средствами проектной деятельности» «Проектирование инновационных систем контроля и оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителя на основе компетентностно-деятельностного подхода». 07.11.2020г. январь март Руководитель ШМО Амирханова П.С. Круглый стол «Реализация системно – деятельностного 4.02.2021г. подхода в обучении русскому языку» Учителя русского Амирханова П.С., Керимова Р.М., Семинар « Формирование речевой культуры на уроках 27.04.2021г. языка и литературы Садикова М.М. русского языка и литературы как средство личностного развития школьника» . 1.4.Разработка методических материалов и их публикация Ф.И.О. учителя 1.Махмудова П.С Название методического продукта Цель Сроки 1.Открытые уроки, тесты, контрольные 1.Контроль знаний и умений учащихся 5, 6 2020-2021гг работы и классный часы по англ.яз 5,6 класс классов; Поделится опытом с коллегами. на сайте «Мультиурок» и «Инфоурок» 2. Распланировка работы на год. 2.Разработка тематического планирования для 5,6 классов. 2.Зулфикарова Заира 1Открытый урок в 8 классе «Социальные 7.05 2020 Алимагомедовна сети» на сайте «Знанио» 3.Магомедова К.М. Ю.А. Комаровой. План подготовки к ГИА по английскому языку. Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми. Дорожная карта по работе с одаренными детьми. Подготовка выпускников 9-11 классов к экзамену. Помочь слабоуспевающим ученикам в 2020-2021гг освоении иностранного языка. Подготовка талантливых детей к олимпиадам и конкурсам. 4.ЗилфикароваЗаира Алимагомедовна Тагирова Наиля Разработка тематического планирования для Нажмудиновна 2-11 классов Распланировка работы на год. Сухорукова Аида Михайловна, Абдулкадырова И.Ф Магомедова К.М. 20.08.20-5.09.21 1.5 Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы школы Ф.И.О. автора 1.Махмудова П.С Название статьи, брошюры Издательство Сборник со статьей «Научно- практическая Издательство «Алеф» Часть1.стр.11-13 конференция учителей иностранных языков» Дата 2021 год Все учителя МО Контрольные работы для 5-11 классов истории , общества. Контроль знаний, умений, навыков 2020-2021 год приобретенных при изучении материала Тематическое планирование по истории 5-11 Организационно-планирующая цель. Август 2020 классов. Обеспечение достижения обучающихся Тематическое планирование по планируемых результатов обучения в обществознанию 6-11 классов соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения Шахпазова Э.М., Сборник контрольных тестов для учащихся 6 Контроль знаний и умений учащихся 5 класса 2020-2021 Керимова класса по учебнику Т.Ладыженской при переходы в среднее звено. Р.М.,учитель русского языка, завуч по УВР. Учитель русского Разработка тематического планирования для Распланировка работы на год. 2020-2021 языка Акимова Р.Ш.,, 5-11 классов. руководитель ШМО Амирханова П.С.,завуч по УВР Керимова Р.М. Учителя русского Дорожная карта по подготовке учащихся к Подготовка выпускников 9-11 классов к 2020-2021 языка и литературы ЕГЭ по русскому языку и литературе. экзамену. Помочь слабоуспевающим учащимся Садикова М.М., успешно сдать ЕГЭ. Гамзатова Н.М. Учитель русского «Проектирование современного урока в Педагогика 2020-2021 языка и литературы соотвествии с требованиями ФГОС». Шахпазова Э.М. 1.6 Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году Статус Школа Ф.И.О. награжденного Садикова М.М., Акимова Р.Ш. Название награды Грамота за подготовку учащихся к олимпиадам Район Город Республика Рамазанова З.А. Махмудова П.С Магомедова К.М. Почетная грамота Благодарственное письмо «Наука юношей питает» Нагрудный значок « Отличник образования РД» Россия 1.7 Обобщение педагогического опыта (ОО, город, республика, Россия) Ф.И.О. учителя(название творческой группы) Махмудова П.С Шихшаева М.М Абдулкадырова И.Ф Название предмета МО, кафедры Садикова М.М. Литература Английский язык Тема, по которой обобщался опыт, методика Формы работы, и др. трансляции передового опыта Обучающие уроки, семинары по грамматике. Зум г. Екатеринбург с Надточевой Е.С кандидат.пед.наук Открытый урок Городской семинар 1.8 Повышение квалификации и аттестации за учебный год (с получением удостоверения) Администрация (ФИО, количество) Курсы Аттестация На базе ДГПУ На базе ДИРО Учителя (ФИО, количество по предметам) Курсы Аттестация Абдулкадырова И.Ф «Реализация ФГОС общего образования учителей при обучении английскому языку»(108 ч.) 1.Рамазанова Прочие (ФИО, количество) Курсы Аттестация ЗухраАсланбековна 2.Эскеров Магомед Асанбекович 3. Кумпан О.В. 4. Магомедова Д.А. 5.Низамеддинова З.Г. 6.Ханова Н.С. 7.Мамедова З.М. 8.Кумпан О.В 9.Махмудова У.Ф. 10.Магомедова Г.М. 11.Магомедова Х.Г 12.Гасанова Н.Б. 13.Абакарова З.И. 14.Шавлукова А.О. 15.Магомедова Н.И 16.Ибрагимова Н.А Махачкал.центрповыш.квалиф. Махмудова П.С Сухорукова А.М Алигазиева П.И Мирзоев Э.Г Багавова Р.Ч «Методики и технологии электронного и дистанционного обучения в условиях стандартизации современного На базе ДГУ Москва и др.регионы Сомова Е. (физика) Алишейхова (математика) Г. П.А. образования»(36 ч) Шихмурзаева С.Г. (144 часа) Зилфикарова З.М(по англ.яз «Дистанционное обучение:от создания контента до организации образовательного процесса» 36 ч) Динамика достижений обучающихся Работа с одаренными детьми Основные формы работы с одаренными учащимися: нетрадиционные уроки, факультативы; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; конкурсы и викторины; предметные декады; индивидуальные творческие задания; составление презентаций; элективные курсы. На уроках происходит вовлечение учеников в творческую деятельность, учим учащихся пользоваться источниками информации, учащиеся самостоятельно добывают информацию, оформляют материал к уроку. Для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся использую тесты. Компьютерные тесты – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа. Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Учебные годы Количество Школьный (ФИО) 2020-2021 английский язык 9 учащихся Победители по уровням Городской (ФИО) Республиканский (ФИО) Олимпиады Онлайн олимпиада Центр «Аврора» г.СанктПетербург» 5 класс 1 место: Омарова Э. Абдуселимов А. Сухоруков М. 2 место: Ахмедова А. Магомедова А. Алиев А. 6 классы 1 место: Велиханова К. Зональный/Всеро ссийский (ФИО) Бадаева Д. Бакаев У. ЭКОЛОГИЯ 2019-2020 151 3 Гаврилов Владислав Гусейнова Амина Гаврилов Владислав призер ХизриевДибирав 2020-2021 БИОЛОГИЯ 2019-2020 25 25 Садиков Саид АлибековаХадижат Абдурахманова Умукусюм Алиева Алина Магомедов Рагим Магомедова Зулейха Мусаева Патимат Магомедова Альбина Рамазанов Кахриман АвкаеваТайбат СурхаеваПатимат Абдуллаева Сафият Алиев Муртазали 0 Садиков Саид призер АлибековаХадижатпризер Абдурахманова Умукусюмпризер Алиева Алина призер Магомедов Рагимпризер Магомедова Зулейхапризер Мусаева Патимат призер 2020-2021 ХИМИЯ 150 Магомедова Амина Магомедова Абидат Чупанов Расул Попова Мария Кадиров Шамиль Курбанов Магомед МуртузалиеваПатимат КаибоваМадина КазиеваХадижа Гасанова Асият Ахмедова Саида Магомедова Амина МагадоваПатимат Давдиева Фатима МусиеваАминат АсакаевМавлед БулкаеваКамила ДанияловаТайбат Гаджиева Амина Ибрагимова Амина УмахановДалгат Эфендиева Камилла 18 Абдуллаева Фатима Магомедов Рагим Магомедова Амина Гусейнова Амина 2019-2020 52 2020-2021 52 4 Магомедов Магомед АбдулаеваМадина Кагиров Марат КаибоваМадина 1 Каригов Марат призер 1 Кагиров Марат призер Гасанов Расул 7г (призер) (олимпиада Сириус) 2020г математика 2021г ГусайниеваХамис 5в – 3 место (Пифагор) Абдуллаева Гызылгюль 5в – 3 место Гаврилов Владислав 8б – 1 место (Пифагор) 2021 2021 2018-2019 2019-2020 2018-2019 90 95 экономика 41 право 10 2019-2020 2020-2021 73 72 2020-2021 0 0 0 1Кицадаев М., 8а 1Кицадаев М. призер 8 класс 1.Гасанова Камила 1.Гасанова Камила, 2.Рабданова Аминат 2.РабдановаАминат 11 1 СелимоваАсият СелимоваАсият, 1.СелимоваАсият, СайпулаеваАида, 2.Сайпулаева Аида, Абдулаева Ф.,Далгатова, 3.Абдулаева Ф. КицадаевМ., Летифова К, 4.Далгатова, 5.КицадаевМ., 6.Летифова К. 2019-2020 обществознание 2 2019-2020 Родной язык 2020-2021 2019-2020 2019-2020 2019-2020 2019-2020 2019-2020 2019-2020 210 2 5 1.Магомедова О. 10 кл.дарг.яз, «Лучшееисполн.внепрогр.п роизв.даг.авторов на род яз. 2.Идирисова А. 9 кл., дарг.яз(олимпиада по род.лит-ре). 3.Магомедова О.10-кл. дарг.яз.(олимпиада родарг.яз). 4.Магомедова О.дарг.яз.(олимпиада по дарг.лит-ре). 5.Акаразуева У.лакс.яз,(олимпиада по лакской лит-ре) 1 Гаджиева Джамиля Асретовна 11кл. Казимагомедова Анжела Расуловна10кл. СалимоваАсиятРамзесовна 9 кл Нурахмедова Марьям Назимовна 8 кл. МагомедгаджиеваАйшатШ амильевна 7 кл. Казимов Арсен Артурович 1Гасанова Камила, 2Кадиров Шамиль 5 1.Магомедова О. 10 кл.дарг.яз,2 место«Лучшееисполн.внепрогр.про изв.даг.авторов на род яз. 2.Идирисова А. 9 кл. 3-место, дарг.яз(олимпиада по род.лит-ре). 3.Магомедова О.10-кл. дарг.яз.-3место(олимпиада родарг.яз). 4.Магомедова О.дарг.яз.3место(олимпиада по дарг.лит-ре). 5.Акаразуева У.лакс.яз,3место(олимпиада по лакской литре) 1 Абдулаева Ф. Гаджиева Джамиля Асретовна11кл. Казимагомедова Анжела Расуловна 10 кл. СалимоваАсиятРамзесовна 9 кл Нурахмедова Марьям Назимовна 8 кл. МагомедгаджиеваАйшатШамильев на 7 кл. Гаджиева Джамиля Асретовна 11 кл. 5 кл. Лиханов Роман Александрович 6 кл. 2019-2020 Интеллектуальные конкурсы Шаг будущее 2019-2020 г 4 ШавлуковДамадан 10 кл - 1место ХизриевДибирав 11 кл - 2 место Ильясов Расим9 а - 2 место Исмаилов Расул 9а - 2 место 2019-2020 1 2020-2021 2 1Шихкеримова Аминат(Шаг будущее) 1.СелимоваАсият, 2.Раджабов Аслан Краеведчески й конкурс «Юность» 2019-2020 Абдуллаева Фатима Саидовна 2019-2020 АлыпкачеваБариятРенатовна Науки юношей Ученик 9б питают 2020-2021 Ученик года 2020- Ученик 8б 2021 ШавлуковДамадан 2 место ХизриевДибирав - 2 место ХизриевДибирав - 3 место (олимпиада в рамках Шаг будущее) в 0 II место ШихкеримоваАминат IIIместо СелимоваАсият, IIIместо Раджабов Аслан Абдуллаева Саидовна Фатима Творческие конкурсы ГасангусейновХайбула 9б 3 место Джабраилов Арсен 9б (3 место) Низаметдинов Максим 1 место 2019-2020 2019-2020 3 Гаврилов Владислав Андреевич 7 кл Гаврилов Владислав Андреевич 7 кл СелимоваАс иятРамзесов на Ургуева Марьям Магомедовна Спортивные конкурсы Олимпиада: Ибрагимова Олимпиада: Амина –победитель муниц Алыпкачева Карина этап 8-4кл – призер региональный этап 9б Олимпиада: Алыпкачева Карина – победитель муниц этапа 9б «Президентские состязания» 1 место 7-3 клмуниц этап «Президентские состязания» 2 место 8-4 клмуниц этап «Президентские состязания» 2 место 6а клмуниц этап Футбол 1 место муниц этап сборная школы ЮИД 2 место муниц. этап 2020-2021 физкультура АлыпкачеваБарият муниц. Призер ЯрахмедоваАшурамуниц. призер Абакарова Нина муниц победитель ЮИД 3 место муниц этап «Зарница» муниц. этап 1 место «Президентское состязания» 2 место в теоретическом конкурсе муниц. Этап 7класс «Президентское состязания» 1 место в «Спортивном многоборье» муниц. этап 7класс «Президентское состязания» 2 место в «Творческом конкурсе» муниц. этап 7класс «Президентское состязания» общекомандное 3 место среди 7-х классов муниц. этап II. Достижения образовательного учреждения Исходя из анализа прошлого учебного года, перед методическими объединениями школы были поставлены следующие задачи: -повышение педагогического мастерства педагогов в системе повышения квалификации; -обеспечение повышения профессиональной компетентности, деловитости, развитие инициативы, поиска освоения новых форм и методов обучения, в результате которой осуществлялось выявление эффективного педагогического опыта педагогов на уровне школы. Это осуществлялось через проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов по актуальным вопросам модернизации образования. Также в школе по графику проводились открытые уроки и открытые мероприятия в течение года. Совместно с этими мероприятиями учителя школы принимали активное участие во внутришкольных мероприятиях по обмену педагогическим опытом. Был разработан план проведения предметных недель в школе, где деятельность старшей школы строилась совместно с работой начальной школы. III. Работа со слабоуспевающими детьми. . В течение 2020-2021 учебного года педагогами и администрацией школы проводилась работа со слабоуспевающими учащимися и учащимися, нарушающими дисциплину: индивидуальные беседы, беседы с приглашением родителей. Учителя для таких учащихся проводили индивидуальные консультации, чтобы ликвидировать «пробелы» в знаниях этих учеников, индивидуальную коррекцию на уроке и во внеурочное время. Устанавливались причины неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, логопедом и обязательно с самим ребенком. Если и в следующей четверти ребенок был неуспешен, после обследования учащегося педагогом-психологом, логопедом родителям предлагалось более тщательное обследование специалистами городской ПМПК после заседаний школьного ППК для получения заключения и дальнейшее обучение продолжить по адаптированным программам. . Чаще всего причиной слабой успеваемости учащихся являются низкий уровень учебной мотивации и интеллектуального развития, отсутствие контроля со стороны родителей и особые возможности здоровья, игнорируемые родителями несмотря на рекомендации школьного ППК. IV. Работа с нормативно-правовыми документами. В рамках работы по созданию нормативно – правовой базы школы проанализированы: - базисный учебный план; -учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана ОУ РФ и состоит из двух компонентов: инвариантной и вариантной. Учебный план предусматривает дифференциацию учебного процесса на этапах обучения. - -осуществляется оперативная научно – методическая помощь учителям на основании выявленных потребностей. Основная образовательная программа НОО и ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочие программы учителей соответствуют государственным стандартам. Учебники соответствуют «Перечню учебников на 2020-2021 уч.год». В соответствии с требованием ФГОС внеурочная деятельность в 2020-2021 уч. году была направлена на развитие личности с учетом запросов учащихся и их родителей. Реализация внеурочной деятельности производится на базе дополнительного образования в школе. В 2020-2021 уч.году было продолжено методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС в старшей школе: - осуществляется курсовая переподготовка учителей; - утверждена модель заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения учащимися ООП; - разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оце нить метапредметные результаты освоения ООП ООО учащимися основной школы; - педагогами ведется работа по отслеживанию динамики сформированности УУД у учащихся. В 2020-2021 учебном году проведена целенаправленная работа по созданию необходимых условий для успешного перехода на ФГОС на 3 уровне образования. Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО в школе проходит в соответствии с нормативно-правовыми требованиями. В течение учебного года администрация школы отслеживала и своевременно информировала об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, вносила дополнения и изменения в основные образовательные программы ООП ООО и ООП НОО, локальные акты школы. Была проведена следующая работа: - формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального и школьного уровней; - разработка основной образовательной программы среднего общего образования школы с учетом новых требований к результатам образования; - разработка рабочих программ по предметам учителями с учетом формирования универсальных учебных действий; - разработка учебного плана школы с учетом методических рекомендаций, нормативных требований и социального запроса; - разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся на основе результатов диагностического мониторинга; - разработка методического обеспечения специалистов согласно требованиям ФГОС; - анализ имеющихся в школе условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ СОО в соответствии с требованиями ФГОС; - анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП СОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения; - утвержден список учебников для реализации ФГОС СОО; - диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников; - анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации учебного процесса и обеспечении методического сопровождения; - участие учителей школы в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС СОО на уровне города, а также прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению процессе овладения универсальными учебными действиями С целью обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в школе выстроена система внеурочной деятельности, Внеурочная деятельность осуществляется по 3 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, Программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям Положения о рабочей программе. V. Паспортизация кабинетов по направлениям. В МБОУ «Гимназия №56» функционируют 28 кабинетов, из них паспортизированы 15: 1) по русскому языку и литературе 2) по математике, физике 3) по биологии, химии и географии 4) по информатике 5) по технологии Кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками и стационарными экранами, а также имеют выход в интернет. Остальные оснащены всем необходимым: учебно-методической литературой, раздаточным материалом, таблицами и т.д. VII. Участие в реализации федеральных проектов. Наша гимназия принимает участие в реализации федеральных проектов: «Образование», Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего». Реализация проектов направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования 1) обновление его содержания, 2) создание необходимой современной инфраструктуры, 3) подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, 4) создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Основные мероприятия, проведенные в гимназии. в рамках реализации федеральных проектов: 1) Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме 2) Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей 3) Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ 4) Обеспечение гимназии гарантированным интернет-соединением, 5) Внедрение модели цифровой образовательной среды в школе посредством оснащения: средствами вычислительной техники, программным обеспечением; презентационным оборудованием 6) Обновление методик, стандарта и технологий обучения 7) Создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации; 8) Осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации В рамках проекта «Учитель будущего» педагоги нашей школы проходят онлайн-курсы повышения квалификации, а также переподготовку (в этом году 1 учитель- Курбанова Сабина Славиковна). В его основе лежат повышение профессионального уровня педагогов, расширение форм и возможностей для их самореализации, разработка новых форматов карьерного роста, отражающих их профессиональные успехи. Как сказал К.Д. Ушинский «Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель». Реализация проекта «Современная школа» предусматривает внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания. Мы используем возможности цифровой образовательной среды и практику работы пилотных образовательных организаций по введению ФГОС, организуем внедрение в практику эффективных технологий и методов обучения. Среди них: −обучение через исследование; −технология учебного проектирования; −технология смешанного обучения; −игровые технологии обучения; −в перспективе технологии дистанционного и электронного обучения, технология перевернутого класса. В завершение хочется отметить, что реализация всех этих проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», значительно расширяет возможности для предоставления качественного современного образования всем учащимся, включая детей с особенностями здоровья, независимо от места проживания. 8. Выявленные проблемы, задачи и основные мероприятия по их реализации на следующий учебный год В рамках методической помощи учителям осуществлялась деятельность по посещению уроков, взаимопосещение и дальнейший анализ посещенных уроков с целью помощи, а не критики. Учителям показывали на недочеты и указывали , как можно преподнести ученикам тот или иной материал в более доступной форме. При анализе урока учитывалось соответствие типа урока поставленным целям и задачам; соответствие формы урока достижению предметных и метапредметных результатов обучения; оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов; соответствие содержания требованиям программы; использование ИКТ на уроке; использование учителем современных методов и приемов обучения В своей работе учителя используют разные источники информации и подключают детей к поиску этой информации самостоятельно. Но не все учителя работают так, даже если и работают, то не на всех уроках. С такими учителями проводятся беседы, объясняя необходимость использования современных методов и приемов обучения. . Задачи на 2021-2022 учебный год: 1. Обеспечение качественного образования учащихся: - сохранить контингент учащихся; - сохранить качество образовательных результатов учащихся; - создать единую систему управления качеством образования; - обеспечить объективность оценки образовательных результатов учащихся; - повышать качество подготовки выпускников по прохождению государственной итоговой аттестации; - индивидуализировать образовательную деятельность с различными категориями учащихся; - повысить роль школьного ППК для осуществления раннего выявления учащихся с особыми образовательными возможностями. 2. Внедрение ФГОС на 3 уровне образования: - создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС средней школы; - создать методическое обеспечение введения ФГОС средней школы; - обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней; - сохранить преемственность по реализации проектной деятельности. 3.Совершенствование учительского корпуса: - обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта среднего общего образования, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом; - обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС СОО - оказать поддержку педагогам, желающим участвовать в конкурсах педагогического мастерства, транслировать свой опыт. Директор Ответственные: Заместитель директора по УВР Заместитель директора по НМР Азизова Р.М. Джамолодинова Х.М. Магомедова К.М. Приложение №1 Динамика успеваемости за три года 2018/2019учебный год 2020/2021учебный год Классы 2019/2020учебный год 1 2 3 4 Всего нач. школа 5 6 7 8 9 Всего 5-9 10 11 Всего 10-11 кл. Всего школе по Успеваемость % Качество % Ср. балл Успеваемость % Качество % Ср. балл Успеваемось 100 100 100 100 61 58 61 60 3,8 3,7 3,8 3,9 100 100 100 100 63,9 54,7 59,9 59,8 3,8 3,7 3,8 3,8 99,3 100 100 99,3 100 99,3 93,5 99,3 97,2 98,7 52 49 43 31,3 40,6 45 39,5 43,5 36,4 54,3 3,8 3,6 3,4 3,3 3,7 3,7 3,5 3,7 3,2 3,7 100 66,9 100 Качество % Ср. балл 100 100 100 100 58 58 53 56 3,8 3,7 3,7 3,7 3,9 100 53,2 3,7 53 3,7 100 53,3 3,7 100 49,8 3,6 99,6 31,5 3,4 99,5 41,8 3,5 99,1 42,4 3,5 100 45,2 3,5 100 47,4 3,6 99,9 52,6 3,7 99,8 46,4 3,6 98,6 50 3,6 100 47,2 3,6 100 74,6 4 100 61 3,8 99,3 61,9 3,8 100 52,9 3,7 99,9 56,3 3,7 99,9 51,3 3,7 % Предмет Русский язык 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы 5 Усп. % 99,3 6 99,5 7 100 8 Кач. % 66,5 Ср. балл 3,8 Усп. % 100 Кач. % 74,1 Усп .% 100 Кач. % 65,2 Ср. балл 3,8 4 100 64,6 3,8 100 69,5 3,9 60,6 3,7 100 67,4 3,9 99,5 60,3 3,7 87,7 53,1 3,3 99,5 61,5 3,7 99,1 65 3,8 9 100 66,9 3,8 100 63,8 3,8 100 69,7 3,9 Всего 5-9 10 98,3 64,3 3,8 99,9 66,9 3,9 99,7 65,9 3,8 96,2 64,5 4 98,6 80,5 4,1 100 60,6 3,8 11 100 73,8 4 100 85 4,3 100 81,2 4,1 Всего 10-11 Всего по школе 97,4 68,7 4 99,3 82,7 4,2 100 69,2 3,9 98,2 64,9 3,8 99,8 68,7 3,9 99,8 66,3 3,9 73,3 Ср. балл 4 Литература 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы 5 Усп.% 100 Ка.,% 85,2 6 100 7 100 Ср. б Усп.% Кач,% Ср. б Усп.% Кач,% Ср. б 4,2 100 91,3 4,5 100 81,2 4,2 80,5 4,3 100 80,9 4,1 100 84,6 4,4 77,5 4,1 100 78,4 4,2 100 77,1 4,1 8 98,9 67 3,9 99,5 70,8 3,9 99,5 77,7 4,2 9 100 77,4 4,1 100 73,4 4,1 100 65,2 4,1 Всего5-9кл 98,1 66,2 3,6 99,9 80 4,2 99,9 79,8 4,2 10 98,7 68,3 4,1 98,6 86,2 4,2 100 87,1 4,2 11 100 84,8 4,1 100 85 4,3 100 93 4,2 Всего 10-11 99,3 75,8 4,1 99,3 85,6 4,3 100 80,3 4,2 Всего по школе 99,6 68,4 3,6 99,9 80,7 4,2 99,9 79,9 4,2 Английский язык 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы Усп. % Кач.% Ср. б. Усп. % Кач.% Ср. б. Усп.% Кач.% Ср. б 5 100 70,9 3,9 100 74,4 4,1 100 68 3,9 6 100 75,3 4,1 100 67,2 3,9 100 67,4 3,9 7 99,4 63,9 3,9 100 67,8 4 99,5 63,6 3,8 8 98,4 52,6 3,7 99,5 70,8 4 99 66 4 9 100 69,2 3,9 100 59,5 3,8 100 73,3 4 Всего 5-9кл. 99,6 67 3,9 99,9 68,4 3,9 99,7 67,6 3,9 10 98,7 82 4,2 98,6 81 3,9 100 81,2 4,2 11 100 81,8 4,1 100 88 4,4 100 100 3,6 Всего 10- 11кл 99,3 81,9 4,2 99,3 84 4,2 100 69,4 4 Всего по школе 99,7 68,7 3,9 99,9 70,3 4 99,7 67,8 3,9 Немецкий язык 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы Усп. % Кач.% Ср. б. Усп. % Кач.% 100 5 Ср. б. 74,4 4,1 Усп.% 100 Кач.% 76 100 71 4 100 75 4 6 Всего по школе 100 74,4 4,1 Ср. б 4 Математика 2018/2019учебный год Классы 2019/2020учебный год 5 Усп. % 96,8 Кач.% 59,5 6 100 63 7 100 8 Ср. б. 3,6 Усп.% 2020/2021год Кач.% Ср.б. Усп.% Кач.% Ср.б. 100 79,1 4,1 100 67,4 3,9 3,9 100 68,6 3,9 100 65,9 3,9 55 3,7 100 70,5 3,9 99,6 54,3 3,7 95,5 51,2 3,8 99,5 57,1 3,7 99,1 55 3,7 9 100 56,3 4,1 100 56,9 3,8 100 58,8 3,8 Всего5-9 98,5 61,7 4,2 99,9 67,9 3,9 99,8 61,2 3,8 10 100 41 3,6 98,6 59,7 3,8 100 61 3,8 11 99,4 61 3,5 100 79,1 4,2 100 65,6 3,9 Всего10-11 99,5 53 3,6 99,3 69 4 100 62,7 3,9 Всего по школе 93,4 54,6 3,6 99,9 67,7 3,9 99,8 61,3 3,8 Геометрия 2018/2019учебный год Классы Усп. % 2019/2020учебный год Кач.% Ср. б. Усп.% 2020/2021год Кач.% Ср.б. Усп.% Кач.% Ср.б. 7 98,9 51,4 3,7 100 66,1 3,9 100 51,3 3,7 8 98,4 47,9 3,6 100 57,7 3,7 99,1 53,3 3,7 9 100 59,9 3,8 100 55,8 3,8 100 58,9 3,8 Всего5-9 99 52,5 3,6 100 60,3 3,8 99,7 54,1 3,7 10 93,7 62 3,8 100 56,9 3,8 67,4 3,9 62,6 11 100 60 3,7 100 77,6 4,2 100 73,4 3,9 Всего10-11 96,5 61,1 3,8 100 66,9 4 100 69,9 3,9 Всего по школе 98,5 54,4 3,7 100 61,5 3,8 99,7 57,2 3,8 История 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы Усп.% Кач.% Ср. б. 5 100 97 4.8 Усп. % Кач.% 100 90,3 6 100 77 4 100 7 100 59 3.9 8 96 65 3.8 Ср. б. Усп.% Кач.% Ср.б. 4,4 100 84 4,2 80,5 4,2 100 68,9 3,9 100 82,8 4,2 100 75,4 4 99,5 64,3 3,9 99,5 76,4 4,1 9 100 69 3.8 100 78,2 4,1 100 73,1 4 Всего 5-9 96,6 72,5 4 99,9 80,4 4,2 99,7 76 4 10 98 69 4 98,6 86,1 4,1 100 64,4 3,8 11 1 98,4 71,2 100 91 4,5 100 81,2 4,1 Всего10-11 2 98,4 70,3 99,3 88,5 4,3 100 71,4 3,9 99,5 72,2 4 99,8 81,3 4,2 99,7 75,4 4 Всего по школе 5-11 Обществознание 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы Усп.% Кач.% Ср.б Усп. % Кач. % 5 100 100 4.7 6 100 88 4.3 100 88,9 7 100 76 4.1 100 8 98.9 65.2 3.8 9 100 67 Всего6-9 98,7 10 Ср. б. Усп.% Кач.% Ср. б 4,5 100 79,5 4,2 76,7 4,1 97,4 75,4 4 99,5 60,4 3,8 99,1 66,8 3,9 3.8 100 76,1 4,1 100 86,5 4 78,6 4,2 99,9 76,3 4,1 99,7 76 4 98,7 69,6 4 98,6 86,1 4,1 100 64,4 3,8 11 100 71,2 4 100 91 4,5 100 89,2 4,1 Всего10-11 98,6 70 3,9 99,3 88,5 4,3 100 71,4 3,9 Всего по школе 98,7 77,3 4,1 99,8 78,1 4,2 99,7 75 4 Биология 201/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы Усп.% Кач.% Ср.б Усп. % Кач,% Ср. б. Усп.% Кач.% Ср.б. 5 100 87,5 4,3 100 88,5 4,3 100 82,5 4,3 6 100 86.9 4,2 100 74,3 4,1 100 76,7 4,1 7 100 73.1 3,9 100 69,2 4,0 100 65,5 3,9 8 100 70,1 3,8 99,5 72 3,9 100 67,3 4 9 100 66.9 3.9 100 70,7 4 100 73,1 4 Всего 5-9 100 78,1 4,1 99,9 75,8 4,1 100 73,9 4,1 10 100 76,1 3,9 98,6 77.9 4 100 62,2 3,9 11 100 83 4 100 86,7 4,2 100 81,3 4,1 Всего 10-11 100 79,7 4 99,3 83,5 4,2 100 71,9 4 Всего по школе 100 70,2 4 99,9 76,7 4,1 100 73,7 4,1 Химия Классы 2018/2019учебный год Усп.% Кач.% 2019/2020учебный год Ср.б Усп. % 20202021учебный год Кач. % Ср. б. Усп.% Кач.% Ср. б 8 98,9 50,7 3,6 99,5 58,2 3,7 99,6 54,2 3,7 9 100 61,9 3,7 100 62,2 3,8 100 65,7 3,9 Всего 8-9 99,3 55,5 3,6 99,7 60,3 3,8 99,8 60 3,8 10 98,7 78,4 4 98,6 84,7 4,2 100 73 4 11 100 73,4 3,9 100 89,6 4,4 100 93,8 4,3 Всего 10-11 99,3 76,2 3,8 99,3 87,1 4,3 100 83,4 4,2 Всего по школе 8-11 99,5 61,8 3,7 99,6 64,3 3,8 99,9 71,7 4,1 Физика 2018/2019учебный год Классы Усп.% 2019/2020учебный год Кач.% Ср.б Усп. % 2020/2021учебный год Кач,% Ср. б. Усп.% Кач,% Ср. б. 7 100 73 4,1 100 57,7 3,7 100 38,8 3,5 8 100 41 3,6 99,5 58,2 3,7 99,6 47,6 3,6 9 100 57 3,8 100 68,6 3,9 100 70,3 3,9 Всего7-9 100 56 3,9 99,8 61,3 3,8 99,8 50,8 3,7 10 100 51,3 3,8 98,6 59,7 3,8 100 73 4 11 100 69,2 3,4 100 83,6 4,4 100 89,1 4,1 Всего10-11 100 56,1 3,8 99,3 71,2 4,1 100 79,7 4,1 Всего по школе 7-11 100 67 3,7 99,7 63,2 3,9 99,9 56,4 3,7 География 2018/2019учебный год 2019/2020учебный год 2020/2021учебный год Классы Усп. % Кач.% Ср. б Усп. % Кач. % Ср. б Усп.% Кач.% Ср. б 5 100 61.8 3,9 100 67,3 3,7 100 51,6 3,7 6 100 66 3.9 100 93 4,3 100 52,4 3,7 7 100 68,9 3,9 100 65,3 3,8 100 60,3 3,8 8 100 74,2 4,2 99,5 75,7 4,1 100 78,6 4,3 9 100 70,4 3.9 100 68,3 3,9 100 91 4,4 Всего 100 77,3 4 99,9 73 4 100 69,2 4 10 97 79 4.2 98,6 72 4,2 100 84,3 4,5 11 100 81.2 4,3 100 83 4,3 100 100 4,9 Всего 98 80,4 4,3 99,3 76 4,2 100 91 4,7 Всего по школе 99,3 71 4 99,8 74,1 4,01 100 74 3,6 Итоги ГИА за три года 2018/2019учебный год 2020/2021учебный год 2019/2020учебный год Предмет-классы Кол.уч-ся Качест-во,% Ср. балл Кол.уч-ся Качество % Ср. балл Кол.уч-ся Качест-во,% Ср. балл 9класс русский яз. 9класс математика 142 142 86,6 93,7 4,4 4,5 11 класс Русский язык 64 78,1 4,2 62 93,5 4,6 64 89,1 4,5 Математика проф. 19 47,4 3,6 16 68,8 4,1 19 21,1 2,9 Математика баз 45 60 3,6 - - - - - - обществознание 31 38,7 3,3 15 73,3 4,1 24 41,7 3,2 Английский язык химия 2 22 0 22,7 3 3,1 6 28 67 46,4 4 3,5 5 22 40 22,7 3,6 2,8 физика 5 0 2,8 10 40 3,6 5 0 3 География история 0 16 0 25 0 3,1 0 14 - - - - 57 3,7 12 8,3 2,9 Биология 22 31,8 3,3 30 53,3 3,6 24 25 3,2 Литература ИКТ 0 7 - - 50 67 4 4,2 5 - 3,3 2 6 - 42,9 60 4 Итоги Всероссийские проверочные работы, мониторинги (начальные классы) за три года 2018/2019учебный год Предмет-классы 2019/2020учебный год 20202021учебный год Кол.уч-ся Качество % Ср. балл Кол.уч. Качество % Ср. балл Кол.уч-ся Качество % Ср. балл 262 81,7 4,2 - - - 300 68 3,9 Математика-4 кл 264 90 4,4 - - - 300 83,3 4,2 Окружающий мир- 4 кл 263 95 4,4 - - - 300 83,3 4 Математика 5 кл 95,3 73,1 4,01 93,1 69,6 3,4 Русский язык -4 кл 90,7 56.1 3,7 Математика 6 кл 98,6 82,1 4,04 Математика 7 кл Математика 8 кл 87,9 54,9 3,7 74,2 21,5 3 95,2 46,2 3,5 90,78 57,45 85,43 90 54,4 3,5 91,4 44,8 3,4 94 40,8 3,4 3,56 91,96 48,55 3,49 40,89 3,31 84,21 52,63 3,47 76,81 32,37 3,12 96,79 70,18 3,84 100 62,57 4,07 92,48 58,36 3,62 100,00 84,52 4,18 Биология 5 кл Биология 6 кл Биология 7 кл Биология 8 кл Химия 8 клас Русский язык 5 класс 98 82,8 4,2 78,9 43,1 3,2 90,4 56,6 3,6 89,8 57,5 3,7 93,1 63,5 3,7 88,4 50 3,4 88,9 43,6 3,3 86,8 50,5 3,5 96,8 56 3,6 Русский язык 6 класс Русский язык 7 класс Русский язык 8 класс