Отчет о результатах самообследования за 2020г

У тверж ден

№______
P .M .

А ДМ И Н И С ТРА Ц И Я ГО РО ДСКО ГО О КРУ ГА С ВН У ТРИ ГО РО ДС К И М

ДЕЛЕНИЕМ

«ГО РО Д М А Х А Ч К А Л А »
М У Н И Ц И П А Л ЬН О Е БЮ ДЖ ЕТНО Е О БЩ ЕО БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Е

УЧРЕЖ ДЕН И Е

_____________________ « М Н О Г О П Р О Ф И Л Ь Н А Я Г И М Н А З И Я № 5 6 » ____________________
п р -к т .Н а с р у т д и н о в а 44 « Д » , г . М а х а ч к а л а , Р е с п у б л и к а Д а г е с т а н , 367018, т е л (8722)
65-15-37e-mail:ege200656@yandex.ru О Г Р Н 1060561002545,И Н Н /К П П 0561054001/057101001, О К П О 95308077

ОТЧЕТ
О РЕЗУ Л ЬТА ТА Х С А М О О БС Л ЕДО ВА Н И Я
Г о су д а р ст в ен н о го бю д ж етн ого об щ ео б р а зо в а т ел ь н о го у ч р еж ден и я
« Г и м н а зи я № 56»
2 -е п о л у г о д и е 2 0 1 9 - 2 0 2 0 у ч е б н ы й г о д
1 -п о л у г о д и е 2 0 2 0 -2 0 2 1 у ч е б н ы й г о д

г. М а х а ч к а л а

1

I. А н а л и т и ч е с к а я ч а с т ь
В веден ие
Ц ель
сам ообсл ед ов ан и я :
обеспечить доступность и открытость информации
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

о

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
и
воспитательного
процессов,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
— планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
— организацию и проведение самообследования в организации;
— обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
Результаты самообследования должны мотивировать всех участников образовательного
процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировать на
дальнейшее саморазвитие.
Н о р м а т и в н а я б аза

При организации и проведении самообследования образовательная организация
руководствуется следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации» (пункт 3 части 2 статьи 29);
2. Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный
приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462;
3. Показатели
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом МОН РФ от 10.12.2013 № 1324.
4. Положение о самообследовании МБОУ «Гимназия № 56»
Р а з д е л 1. О б щ и е с в е д е н и я о б о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и

1.1.

Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная
гимназия № 56 им. Мирзабекова А.М»

1.2. Учредитель (учредители): Управление образования города Махачкалы
1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом:
3 6 7 0 1 8 , г. Махачкала, ул. Насрутдинова 44Д
1.4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности:
Здание гимназии № 56, местоположение:
г. Махачкала, ул. Насрутдинова 44Д
1 .5 . Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: н е т
1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): н е т .

2

Р аздел 2. С в еден и я об обр азов ател ь н ой ор ган и зац и и
2 .1 .
2 .2 .
2 .3 .

Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8-722-65-15-37
Адрес электронной почты: ege200656@yandex.ru
Адрес WWW-сервера: https://gimnaziya-5.dagestanschool.ru
2 .5 . А д р е с д л я в н е с е н и я в б а н к д а н н ы х о б а к к р е д и т о в а н н ы х
о б р а зо в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и я х :____________

Почтовый индекс
Субъект Российской Федерации
Муниципальный
район/городской
округ
Улица
Номер дома
2 .6 .

367018

г. Махачкала
Ленинский
Насрутдинова
44, литер Д

С в еден и я о н ал и ч и и л и ц ен зи и на п р ав о о сущ еств л ен и я обр азов ател ь н ой дея тел ь н ости
и св и детел ь ств а о го судар ств ен н ой ак к р ед и тац и и :

№ п/
п

Вид документа

бланк серии
05Л01 №
0001704

1.

2.

Серия и №
бланка
документа

Документ,
подтверждающий
наличие лицензии
на право
осуществления
образовательной
деятельности
бланк серии
Свидетельство о
государственной 05А01 №
0001248
аккредитации

Регистрационный
номер и дата
выдачи

Орган,
выдавший
документ

1060561002545 МОНМП РД
26 мая 2014 год

(ОГНР)

Номер и дата
распорядительного
акта (приказа) о
выдаче документа

№7380 от 26 мая
2014 года

МОНМП РД

1060561002545
09 декабря 2015 г

Срок
окончания
действия
документ а
бессрочно

до 27 июня
2023 года.
№ 6336 от 09 декабря
2015 г

2 .7 . С в е д е н и я о д о л ж н о с т н ы х л и ц а х о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и :

Должностные лица Наименование должности

№ п/п
1.
Руководитель

директор

2.

Заместитель
руководителя

Заместитель директора по
учебной работе

3.

Заместитель
руководителя

Заместитель директора по
учебной работе

Фамилия, имя,
Контактный
телефон
отчество
89894484000
Азизова Раисат
Магомедсаидовна
8-8984456543
Джамолодинова
Хадижат
Махмудапандиевна
89882235404
Магомедова
Халимат
Г аджиевна

3

Фамилия, имя,
Контактный
Должностные лица Наименование должности
телефон
№ п/п
отчество
4.
Заместитель
89285309221
Заместитель директора по Мукмагомедова
руководителя
учебной работе
Лаура Раджабовна
5.
Заместитель
Заместитель директора по Абдуразакова Зарема 89285026110
руководителя
учебной работе
Абдуразаковна
6.
Заместитель
Заместитель директора по Алибекова Зубайдат 89034980220
руководителя
учебной работе
Абдусаламовна
Заместитель директора по Магомедова Карема 89285692827
7.
Заместитель
НМР
руководителя
Магомедовна
8.
Заместитель
89285692827
Заместитель директора по Керимова Раият
руководителя
учебной работе
Магомедрагимовна
9.
89285472216
Заместитель
Заместитель директора по Кадирова Ана
руководителя
воспитательной работе
Владировна
10
Заместитель
Заместитель директора по Г амзатова Нурижат 89654940581
руководителя
иоп
Казбековна
11
89634083111
Арслангереева
Заместитель
Заместитель директора по Эльмира
руководителя
АХЧ
Гусейновна

2 .8 О с о б е н н о с т и у п р а в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и е й

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом гимназии является - директор.
В 2020 году в гимназии в полной мере реализован принцип государственно-общественного
управления. Согласно Уставу высшим органом управления в гимназии является Совет учреждения
- выборный орган, в состав которого входят представители всех участников образовательного
процесса - трудового коллектива, родительской общественности, учащихся (с правом
совещательного голоса).
Демократический уклад жизни гимназии проявляется в наличии органа самоуправления Совет старшеклассников, в состав в которой входят обучающиеся 8-11 классов.
Орган ученического самоуправления активно включился в работу РДТТТ и Юнармии.
Высока доля общественной активности родителей учащихся, которые становятся
активными участниками образовательного процесса. Доля родителей, участвующих в работе
родительских комитетов составляет 89%.
Структурная составляющая методической службы гимназии - предметная кафедра.
Приоритетной задачей предметной кафедры является оказание помощи учителям в повышении
профессиональной компетентности. В гимназии функционируют семь предметных кафедр:
Кафедра начальных классов: руководитель МО- Ханова Н.С.
Кафедра русского языка и литературы: руководитель МО - Амирханова П.С.
Кафедра математики и информатики: руководитель МО- Алиева Г.Г.
Кафедра истории и обществознания: руководитель МО - Минец Е.Ф.
Кафедра естественных наук: руководитель МО - Гаджиева С.Г.
Кафедра иностранных языков: руководитель МО - Махмудова П.С.
Кафедра физической культуры: руководитель - Рамазанова 3.
Кафедра классных руководителей: руководитель МО-Зилфикарова 3. А.

4

Р аздел 3. О бр азов ател ь н ая дея тел ь н ость
3 .1

С в еден и я о к он ти н ген те обуч аю щ и хся в обр азов ател ь н ой ор ган и зац и и

С в ед ен и я об о б у ч а ю щ и х ся в ср а в н ен и и за 3 го да

О бщ ее колич ество

2 0 1 8 -2 0 1 9

2 0 1 9 -2 0 2 0

2322

2603

2 0 2 0-20 2 1

2862

(ч е л о в е к )
С веден и я об обуч аю щ и хся в 2020 году

Виды классов

н а 0 1 .0 9 .2 0 2 0 г .)

Начальное общее Основное общее
Всего по всем
ступеням
образование
образование
Среднее (полное)
образования
общее
образование
Кол-во
Кол-во Числен Кол-во Числен Кол-во Числен
классов Численность классов -ность классов -ность классов -ность
контин­
контин­
контин­
контин­
гента
гента
гента
гента
39
1456
56
1917
17
461

Общеобразовательные
6
Профильного обучения
Г имназические
3 .2

28

161

784

6

161

28

784

Х ар ак тер и сти к а обр азов ател ь н ы х п рогр ам м
н а 0 1 . 0 1 .2 0 2 1

1-4 классы - начальное общее образование (ФГОС НОО)
5-9 классы - основное общее образование (ФГОС ООО)
10 классы - среднее (полное) общее образование (ФГОС СОО)
11 класс - среднее (полное) общее образование
Учебный план МБОУ гимназии № 56 является частью основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанных
соответствии с ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и с
учетом примерных образовательных программ основного общего образования и среднего общего
образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.
Учебный план для 1 - 4 к л а с с о в полностью соответствует типовому учебному плану для
пятидневной учебной недели.
Учебный план для 5 - 9 к л а с с о в полностью соответствует типовому учебному плану для
шестидневной учебной недели в соответствии с ФГОС.
Учебный план для 1 0 - 1 1 к л а с с о в рассчитан на 6-дневную учебную неделю и полностью
соответствует ФГОС и ФКГОС.
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего
образования проводится по четвертям, на уровне среднего общего образования — по полугодиям.
В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока
в день по 3 5 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 3 5 минут каждый, в январе- мае - по 4
урока по 40 минут каждый, а 1 раз в неделю - 5 уроков с учётом физической культуры.
Продолжительность уроков во 2 - 11 классах - 45 минут.
План внеурочной деятельности МБОУ гимназии № 56 (наряду с учебным планом) является
одним из организационных механизмов реализации основных образовательных программ

5

начального общего и основного общего образования.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС НОО и ООО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО и
ООО.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное) в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных
представителей).
3 .3

С в ед ен и я о в о сп и т а т ел ь н о й р а б о т е и д о п о л н и т ел ь н о м о б р а зо в а н и и

Задача воспитательной службы гимназии - создать в школе такую систему, которая поможет
раскрыться учащимся в самых разных направлениях творчества: спортивные, художественные,
музыкальные, вокальные, хореографические, прикладное творчество и, конечно, развитие
творческого потенциала учащихся в научной, проектной и исследовательской деятельности.
№ п/

Ф И О сп еци али ста

1.

Кадирова А.В.

Д олж н ость

Заместитель директора по
воспитательной работе

Воспитательная работа с обучающимися в 2020 году велась гимназией в рамках работы в
2020 год - нестандартный год по условиям работы для всей воспитательной системы.
Сложная эпидемиологическая обстановка привела к запрещению массовых мероприятий,
смешению детских коллективов. Как следствие - основная работа по организации воспитательной
работы в классе легла на плечи классного руководителя - начиная с 1 апреля и заканчивая
новогодними мероприятиями.
В

м ер оп р и яти ях

2020

года

приняли

участие

все

к лассы

под

руководством

классн ы х

рук оводи телей .

Среди них:
1. Фестиваль -конкурс чтецов на даргинском языке-1 место, на лакском языке -1 место.(февраль
2020 )
2. Конкурс чтецов- стихи о войне- 1 место, (май 2020)
3. Городской КВЕСТ «Чистый город» - 11 класс-1,2 место. ( сентябрь 2020-2021 учебный год)
4. Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»-1 место, муниципальный уровень.(декабрь
2020 - 2021 ).

5. Новогодние мероприятия в классах
6. Участие в благотворительных акциях: «Пакет Добра» -помощь и поздравление ветеранам были
собраны ко Дню пожилого человека, к международному дню инвалидов учителя посетили школу- интернат
4 вида для слабовидящих детей г. Махачкалы, администрация гимназии поздравили ветерана ВОВ
Казиханова Ильяса Батырхановича с днем защитника Отечества, акция «Спасибо, доктор».
7.
Организованы следующие выставки:
100 лет ДАССР
Зимний пейзаж, зимний сувенир

-

Прикладное творчество
Золотая осень

6

Р а зд ел 4. К а ч е ст в о п р е д о с т а в л е н и я о б р а зо в а т е л ь н ы х у с л у г
4 .1

Учебный год

С в ед ен и я о р езул ь татах усп еш н ости сдач и Е Г Э

успеваемость

класс

2018-2019

2019-2020

2020-2021

9 класс

100

11 класс

98,5

9 класс

100

11 класс

100

С зол отой

9 к л асс с

м едал ь ю

отли чием

11

2
14
19

9 класс
11 класс

Учебный
год

успеваемость

1-4

5-9

классы

классы

2018-2019

100

99,7

2019-2020

100

100

качество

10-11

успев

качество

1-11

1-11

1-4

5-9

10-11

классы

классы

классы

93,1

60

48,4

43,8

99,5

53,1

99,3

59,8

45,2

61,9

99,9

58

классы

2020-2021

7

4. 2. С в е д е н и я о б а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я в 2 0 1 9 -2 0 2 0 у ч е б н о м г о д у
К ласс

Общее количество
обучающихся на конец
учебного года на
25.05.2020

З а к о н ч и л и у ч е б н ы й го д (к о л -в о )
н а "4" и "5"

н а "5"

1

366

-

-

2

363

232

71

3

300

164

53

4

307

184

54

1336

580

178

5

278

219

59

6

226

119

30

7

227

113

24

8

182

79

11

9

188

85

18

1101

615

142

10

72

36

9

11

68

50

19

В с е г о 1 0 -11

86

86

28

2577

1281

348

В с е г о 1 -4

В с е г о 5 -9

И того

На протяжении ряда лет в гимназии отмечается стабильно хорошие результаты обучения.
Объяснение:
1. Стабильность кадрового состава. Своевременное прохождение курсов учителями и
подтверждение категории в ходе аттестации.
2. Отработан механизм работы со слабоуспевающими учениками.
3. Использование всех возможностей для работы по индивидуальному маршруту.

Д и н а м и к а у сп ев а ем о ст и за т р и года
К л ассы

2 0 1 7 /2 0 1 8 у ч е б н ы й го д

2 0 1 8 /2 0 1 9 у ч е б н ы й г о д

2 0 1 9 -2 0 2 0 у ч е б н ы й
год

Успеваемость

Качество

Ср.
бал

Успеваемость

Качество

100

6 7 ,4

3 ,9

9 9 ,3

52

6

100

5 8 ,4

3 ,8

100

49

3 ,6

7

9 9 ,4

4 0 ,6

3 ,5

100

43

3 ,4

8

100

3 2 ,9

3 ,4

9 9 ,3

3 1 ,3

3 ,3

9 9 ,5

4 1 ,8

3 ,5

+ 1 0 ,5

45,2

3,5

+4,6

5 2 ,6

3 ,7

+ 7 ,6

5

Ср.
бал
3 ,8

Успев

Качество

100

6 6 ,9

3 ,9

100

53

3 ,7

+4

100

4 9 ,8

3 ,6

+ 6 ,8

9

100

4 8 ,7

3 ,6

100

4 0 ,6

3 ,7

100

И того

9 9 ,9

51

3 ,6

9 9 ,3

45

3 ,7

9 9 ,9

5-9

Ср.
бал
+ 0 ,5

10

9 8 ,6

4 7 ,1

3 ,5

9 3 ,5

3 9 ,5

3 ,5

9 8 ,6

50

3 ,6

+ 1 0 ,5

11

100

5 8 ,2

3 ,7

9 9 ,3

4 3 ,5

3 ,7

100

7 4 ,6

4

+ 3 1 ,1

И того

9 9 ,2

5 2 ,6

3 ,6

9 7 ,2

3 6 ,4

3 ,2

9 9 ,3

6 1 ,9

3 ,8

+ 2 5 ,5

9 9 ,8

5 1 ,1

3 ,6

10-11
Всего

9 7 ,8

4 7 ,8

3 ,6

9 9 ,8

5 3 ,6

3 ,7

+ 5 ,8

5 -1 1

Динамика успеваемости за три года 5-11 классы
120
9 9 ,8

юо

„7 я

9 9 ,8

97,8

80

60
4 7 ,8

40

20
3 ,6

■■ ■■

3 ,7

о
2018-2019

■ успеваемость

■ качество

2019-2020

■ ср е д н ий балл

9

Д инамика успеваемости за три года 1-11 классы
120
9 9 ,7

98 7

100

9 9 ,9

'

80

60

40

20
3 ,6

3 ,7

3 ,7

0
2 0 1 7 -2 0 1 8

2 0 1 8 -2 0 1 9

■ успеваемость

2 0 1 9 -2 0 2 0

■ качество

■ ср е д н ий балл

4 . 3 . Г о с у д а р с т в е н н а я ( и т о г о в а я ) а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я 11 к л а с с о в в 2 0 2 0 г о д у
Р е зу л ь т а т ы Е Г Э за 2 0 1 9 -2 0 2 0 у ч е б н ы й год

Предмет

Сда
вали

«5»

«4»

«3»

«2»

У си

Качес

Ср.б

СОУ

ТБ

По
городу

разница

1

Русский язык

62

44

14

4

0

100

9 3 ,5

4 ,6

88

7 8 ,3

71

+ 7 ,3

2

Математ(баз)

3

Математ(проф)

16

7

4

4

1

9 3 ,8

6 8 ,8

4 ,1

70

59

47

+12

4

Химия

28

6

7

10

5

8 1 ,1

4 6 ,4

3 ,5

53

5 3 ,6

52

5

Биология

30

3

13

12

2

9 3 ,3

5 3 ,3

3 ,6

5 3 ,2

5 5 ,4

51

+ 4 ,4

6

И стория

14

3

5

5

1

93

57

3 ,7

5 8 ,3

52

52

0

7

Обществ.

15

8

3

2

2

8 6 ,7

7 3 ,3

4 ,1

7 3 ,1

63

53

+10

8

Физика

10

2

2

6

0

100

40

3 ,6

5 4 ,4

5 5 ,9

50

+ 5 ,9

9

Информатика

6

3

1

2

0

100

67

4 ,2

73

67

53

+6

10

Английский яз

6

2

2

2

0

100

67

4

66,7

69,8

66

+3,8

11

Литература

2

1

0

1

0

100

50

4

68

67,5

57

+ 1 0 ,5

№

Итого

+ 1 ,6

11

10

С бор и ан ал и з и н ф ор м ац и и п ок азы в ает, что н абл ю д ается п ол ож и тел ь н ая
ди н ам и к а по в сем п р едм етам .
4 .4 Р а б о т а с о б у ч а ю щ и м и с я п о п о д г о т о в к е к п р е д м е т н ы м о л и м п и а д а м

Деятельность гимназии во всех сферах направлена на создание социально­
педагогических условий для индивидуального развития одаренных учащихся и
достижение высокого качества образования, используя синтез традиций и инноваций в
основном и дополнительном образовании.
В рамках инновационной деятельности в гимназии реализуются индивидуальные
образовательные маршруты обучающихся с особой мотивацией к обучению. Данный
маршрут позволяет поддерживать мотивированных одаренных учеников, заниматься
их подготовкой к олимпиадам, сопровождать их исследовательскую деятельность,
отслеживая и сопровождая процесс развития их индивидуальных способностей.
В связи с этим перед педагогическим коллективом гимназии и административно-хозяйственными службами стоят задачи, связанные с созданием условий для
продуктивной деятельности и позитивной самореализации всех участников
образовательного процесса.
В каждой из сфер деятельности гимназии (учебной, воспитательной,
методической, ресурсной, а также в психолого-педагогической и медико-социальном
сопровождении образовательного процесса) эти задачи решаются собственными
средствами. Общая успеваемость и качество знаний по гимназии в целом в течение
последних трех лет остается стабильной. Сохраняется тенденция улучшения
показателей образовательного процесса.
В 2020 учебном году активизировалась работа по одному из приоритетных,
значимых направлений деятельности педагогического коллектива, связанного с
выявлением и поддержкой учеников, мотивированных к более глубокому изучению
одного или нескольких предметов. Совершенствование системы работы с детьми,
проявляющими яркие способности в той или иной области, остается одной из задач
методической работы предметных кафедр. Перед ними стояла задача обращения
серьезного внимания на качество проведения школьных туров предметных олимпиад. В
них приняло участие более 800 человек, что положительно сказалось на итогах участия
гимназии в районном и региональном этапах олимпиады.
Приказом по ОУ были назначены ответственный за проведение - Магомедову
К.М. и Гамзатову Н.К. Все работы проводились строго по графику в отдельных
кабинетах, организаторами в аудиториях были учителя -предметники, за организацией
следили наблюдатели. Замечаний по организации данного мероприятия нет.
На данном этапе проводились испытания по русскому языку, математике, истории,
обществознанию, биологии, экологии, географии, физике, экономике, праву,
физкультуре, английскому языку.
С р а в н и т ел ь н ы й а н а л и з п о б ед в п р е д м ет н ы х о л и м п и а д а х за 2 года

11

2 0 1 9 - 2 0 2 0 у ч .г о д

2 0 2 0 - 2 0 2 1 у ч .г о д

Кафедра русского
языка
и
Призером городской олимпиады -Гаджиева Джамиля
литературы
Гусайниева X, Абдуллаева Г-3 место, Гаврилов В-1
Математика: Гаврилов Артем - призер городской
место- олимпиада Пифагора.
олимпиады
Призеры олимпиады «Талант и успех»- Гасанов Расул
Абдурагимов Мурад, Алибеков Шамиль
Призером городской олимпиады- Сугуев Мурад
Победитель городской олимпиады-Гаврилов Владислав
Информатика: Гаврилов Артем победитель
республиканской олимпиады
Рогаткин Алексей I место в V Региональном
чемпионате «Молодые профессионалы» в РД по
Кафедра
компетенции
«Разработка виртуальной и дополненной
математики и
реальности».
информатики
Обществознание: Абдуллаева Ф-призер
Кафедра
История: Кицадаев М-призер
социальных наук Обществознание:
Экономика: Кицадаев М-призер
История:
Право: Кицадаев М, Абдуллаева Ф, Латифова К,
Право:
Исмаилова А, Селимова-призеры
Экономика:
Кафедра
Экология: Гаврилов Владислав- призер олимпиады Биология: Магомедова А-призер
естественных наук Физика:
Химия: Рабданова Д- призер
Биология: Садиков Саид, Алибекова Хадижат, Алиева
Алина, Магомедов Рагим, Магомедова Зулейха,
Мусаева Патимат-призеры
География:
Химия: Кагиров Марат - призер
Астрономия:
Зульпикарова Патимат - 1 место на поэтическом
Кафедра
конкурсе «Белые журавли»
иностранных
языков
Мусаев Рабадан-3 место на городской олимпиаде Магомедова 0-2место по дарг.яз
по даргинской литературе
Магомедова 0-3 место даг. Лит
Рамазанова Мейрам и Эскендерова Саят -1 места Магомедова 0-3 место конкурс чтецов
на городском диктанте по лезгинскому языку
Идирисова А-3 место, дарг лит
Тариев М-2 место лакс.яз
Акаразуева У-3 место, лаке.лит
Тариев М-3 место лаке.лит
Магомедова 0 -2 место, дарг яз
К аф едра родных Магомедова 0 -2 место, дарг лит
язы к о в
Магомедова 0 -2 место, конкурс чтецов

Физкультура: Ибрагимова А- победитель
Алыпкачева Карина-победитель
Кафедра
физической
культуры

Физкультура: Абакарова Н-победитель
Ярахмедова А-призер
Алыпкачева Барият-призер
ОБЖ:

И того:

Также учащиеся гимназии активно принимали участие в различных интегрированных олимпиадах,
заочных и очных Интернет-олимпиадах, конкурсах по предметам: «Кенгуру», «Английский бульдог» и
других.

С в ед ен и я об у ч а с т и и о б у ч а ю щ и х ся в п р е д м е т н ы х о л и м п и а д а х за тр и п р е д ы д у щ и х года:

Уровень
предметных

2018/2019 уч. год

Учебный год
2018/2019 уч. год

2019/2020 уч. год

2020/2021 уч. год

12

олимпиад
муниципальный

место
1

предмет
история
химия

предмет
история
химия
экология
Русс, яз
Родн.яз
биология
физика
матем
Родн.яз
Физ-ра

место
1

Русс, яз
2
1
2
1
2

биология
физика
матем
Родн.яз

3
4
1
3

Место
1
1
1
5
6
5
1

предмет
история
химия
экология
Русс, яз
Родн.яз
биология
физика
матем
Родн.яз
Физ-ра
Экономика
Право

региональный
федеральный
Итого

информ
9

12

1

Место
1
1

1
3
3
1
5

инфор

21

предмет
история
химия
экология
Русс, яз
Родн.яз
биология
физика
матем
Родн.яз
Физ-ра
Экономика
Право

инфор
15

4 .5 У ч а с т и е о б у ч а ю щ и х с я в п р о е к т н о й и у ч е б н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и

Положительным результатом целенаправленной работы администрации гимназии и
предметных кафедр по использованию часов внеурочной деятельности стала активизация работы
педагогов с учащимися по проектной и учебно-исследовательской деятельности во всех классах
гимназии. Эта работа проходила в рамках создания не только индивидуальных проектов и
исследований, но и групповых, а также коллективных. Экспертная комиссия отметила
высокий уровень подготовки всех работ, дала методические рекомендации по дальнейшему
улучшению качества работ для представления их на городских, всероссийских научно-практических
конференциях.
кафедра

Н азв ан и е

ФИО

Результат

Руководитель

Гасангусейнов X

3 место

Асретов Д.Н.

конкурса

Кафедра математики,
физики и
информатики

Всероссийский
конкурс «Науки
юношей питают»

Джабраилов А

Кафедра
иностранных
языков

Всероссийский
конкурс «Науки
юношей питают»

Низамеддинов
Максим

3 место

Махмудова П.С.

Кафедра
социальных наук

Научно-практическая
конференция «Шаг в
будущее»

Раджабова А

3место

Шарипова Н. А.

СелимоваА

3место

Научно-практическая
конференция «Шаг в
будущее»

Абдуллаева Ф

3 место

Кафедра естественных
наук

Багомедова Р.Б.

13

Р а зд ел 5. Р е а л и за ц и я П р о г р а м м ы р а зв и т и я ги м н а зи и

Проведенный анализ позволил оценить, что внешние возможности и риски не являются
определяющими в развитии образовательной системы гимназии. Стратегия развития ориентирована
на внутренний потенциал развития гимназии и инновационные технологии управления и обучения.
Данный анализ позволил выделить приоритетную стратегию развития образовательной
системы гимназии - организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка
результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов на основе развития
образовательной среды и всех участников образовательного процесса.
Развитие образовательной среды будет строиться
как сетевое расширение
сотрудничества гимназии с учреждениями города и страны, предполагается сохранение уже
достигнутого уровня качества образования и его повышение за счет перехода на индивидуальные
образовательные маршруты обучающихся.
Существующая база интеллектуально-обогащенной, информационной, развивающей среды
гимназии станет основой, на которой каждый обучающийся сможет развить свои личностные
качества, интеллектуальные способности для успешной самореализации, осваивая образовательные
практики и достигая высоких результатов деятельности, подтвержденных результатами итоговой
аттестации, результатами в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях регионального, всероссийского и
международного уровня.
Первая задача, которую необходимо решить гимназии, заключается в создании у с л о в и й д л я
в н едр ен и я в п р ак ти к у эф ф ек ти в н ы х м ехан и зм ов у п р а в л ен и я к ач еств ом у сл о в и й , п р оц ессов и

деятельности образовательной организации.
Во-вторых, необходимо создать э ф ф е к т и в н у ю с и с т е м у в ы я в л е н и я , п о д д е р ж к и и р а з в и т и я
с п о с о б н о с т е й и т а л а н т о в у д е т е й , обеспечивающих самоопределение и профессиональную
ориентацию всех и каждого обучающегося. Решению этой задачи должно соответствовать
обновленное содержание образования.
Третьей важной задачей, стоящей перед гимназией, является сохранение, к а ч е с т в е н н о е

р езул ь татов

у л у ч ш ен и е и п оп ол н ен и е к адр ов ого со став а п р еп одав ател ей , р азв и ти е их п р оф есси он ал ь н ы х

обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального
продвижения каждого обучающегося с учётом запросов, познавательных интересов, особенностей в
развитии и здоровье.
В-четвертых, одновременно с внедрением новых образовательных стандартов общего
образования в гимназии должна быть выстроена с о в р е м е н н а я и б е з о п а с н а я ц и ф р о в а я
к ом п етенц ий ,

обр азов ател ьн ая

ср ед а

для

обесп ечен и я

вы сокого

к ачества

и

доступ ности

обр азов ан и я

в

с о о т в е т с т в и и с и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н ы м и п о т р е б н о с т я м и о б у ч а ю щ и х с я .

Пятым направлением, которое должно войти в Программу развития гимназии, является
решение всего спектра вопросов, касающихся с о х р а н е н и я и у к р е п л е н и я з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я
ги м н ази и .

В соответствии с задачами
гимназии №56 .

определены приоритеты Программы развития МБОУ

Ц е л ь П р о г р а м м ы : эффективное развитие образовательного пространства гимназии для
обеспечения высокого качества и доступности образования, обретение обучающимися успешного
опыта необходимого для дальнейшего образования и самореализации личности.
Задачи:

•
разработать и реализовать концепцию эффективного управления качеством условий,
процессов и результатов деятельности образовательной организации;
•
сформировать ключевые компетентности школьников в решении информационных,
коммуникативных и учебных образовательных задач;
•
организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных
образовательных достижений школьников, их проектов и социальных практик совместно с
наставником - учителем;
•
способствовать развитию обучающихся как субъектов отношений с людьми с миром и с

14

собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах
деятельности;
•
укомплектовать
кадрами, соответствующими профилю преподаваемой
дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной
деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной
готовностью к непрерывному образованию;
•
способствовать формированию у педагогического коллектива компетентностей
профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой,
компетентности в сфере личностного самоопределения;
•
осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого
использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и
продвижения ученика в образовательном процессе;
•
помочь обучающимися овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном,
функциональном, языковом, математическом, естественно-научном, гражданском, технологическом).
•
проводить комплексные мониторинговые исследования результатов педагогов,
образовательного процесса и эффективности инноваций;
•
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся,
обеспечить их эмоциональное благополучие;
•
создать условия для взаимодействия с сетевыми партнерами: общеобразовательными
учреждениями района и города; учреждениями дополнительного образования; учреждениями
среднего специального и высшего образования; культурными и социальными партнерами,
обеспечивающими возможность оптимизации организации учебного и воспитательного процессов,
педагогического сопровождения обучающихся, повышения качества образования в гимназии в целом;
•
обеспечить образовательный процесс необходимой материально-технической базой,
обеспечивающий высокое качество общего и дополнительного образования.
Модель гимназии
Настоящая Программа развития предполагает, что в результате ее реализации образовательная
система гимназии будет обладать следующими чертами:
•
гимназия предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее
требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые
формы аттестации;
•
выпускники гимназии конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
•
гимназия конкурентоспособна и обладает положительным имиджем, имеет
эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и
развитие, используются механизмы государственно-общественного управления;
•
в гимназии работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
•
деятельность гимназии не наносит ущерба здоровью обучающихся и педагогов
гимназии, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
•
гимназия имеет современную материально-техническую базу и пространственно­
предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации своих планов;
•
гимназия имеет широкие партнерские связи с культурными, образовательными,
социальными, спортивными и научными организациями;
•
гимназия востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что
обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
Модель выпускника гимназии
Перспективная модель выпускника гимназии строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и
ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире.
В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

15

Соответственно, результатом деятельности гимназии станут, с одной стороны,
сформированные личностные качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника,
значимые в социальном окружении.
М о д е л ь н ы е п о т р е б н о с т и в ы п у с к н и к а ш к о л ы -это стремление к позитивной самореализации
себя в современном мире.
М о д е л ь н ы е к о м п е т е н ц и и в ы п у с к н и к а ш к о л ы - это прочные знания повышенного уровня по
основным школьным предметам обучения, способность самостоятельно добывать знания,
способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность
нравственно жить в обществе.
Учитывая основные ценности и цели гимназии, а также содержание ее социально­
-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника,
соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:
- культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную
пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и
здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен
владеть основами мировой культуры и грамотности; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в
деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе
общечеловеческих ценностей;
- патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть
готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными
принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения
государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих,
принимать активное участие в государственных праздниках;
- физическая развитость - только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может
принести своей стране практическую пользу;
-умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны
в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной
предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных
языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях,
нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов,
ориентация в научном понимании мира;
- уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации,
владение родным языком и культурой, так как гражданин России должен всегда стремиться к
укреплению межнациональных отношений в своей стране;
- наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, развитие
межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и
личной жизни;
-готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на
основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
- способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору
социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых
проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной
духовной культуры.
Модель педагога гимназии
1.
Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2.
Способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу
и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3.
Способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного,
зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
4.
Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных

16

педагогических результатов;
5.
Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в
совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
6.
Наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления,
моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
7.
Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса
освоению социального опыта;
8.
Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и
интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
9.
Принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности
педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
10.
Принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей
развития личности педагога;
11.
Наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле: стремление к
самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный
результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях
конкуренции;
12.
Сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и
собственной педагогической деятельности;
13.
Осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
Планируемые результаты реализации Программы
1. Реализованная концепция эффективного управления качеством условий, процессов и
результатов деятельности образовательной организации.
2. Индивидуализация образовательного процесса на основе широкого использования средств
ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения
ученика в образовательном процессе.
3. Наличие в гимназии эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей, обеспечивающих самоопределение и профессиональную ориентацию всех и
каждого обучающегося.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности
обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия.
5. Укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и
необходимой квалификации, способных к инновационной профессиональной деятельности,
обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной
готовностью к непрерывному образованию.
6. Созданы условия для взаимодействия с сетевыми партнерами: общеобразовательными
учреждениями района и города; учреждениями дополнительного образования; учреждениями
среднего специального и высшего образования; культурными и социальными партнерами,
обеспечивающими возможность оптимизации организации учебного и воспитательного
процессов, педагогического сопровождения обучающихся, повышения качества образования в
гимназии в целом;
7. Гимназии обладает необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое
качество образования общего и дополнительного.

Р а зд ел 6. В о с т р е б о в а н н о с т ь в ы п у с к н и к о в ги м н а зи и

Всего
выпускни
ков

Наименова
ние вузов
РФ

Количество
поступивши
х в вузы РФ

Наименова
ние вузов

рд

Количеств
о
поступив
ших в

Наименова
ние ссузов
РФ

Количеств
о
поступив
ших в

Наименова
ние ссузов

рд

Количеств
о
поступив
ших в

17

вузы РД

1

67
х /б

ДГПУ

1
Курбанисмаи
лова П

ДГТУ

г.Москва
МАИ

1
Гаврилов А

г. Москва
МИРЭИ

1
Азизов А

г.С-Петербу
рг
ПТУ им
Петра
Великого
г. Астрахан
АГМУ

1
Хизриев Д

г. Москва
РУДН

2

2 .Абдулкадырова ф.

ДГМУ

г. С аратов
Мед. инс

Г. Москва,
МГТУ

1

7

6
Г. Саратов
Мед .колледж
им. Разумовского

г.С-Петербург
Мед.колле

1
ЛабазановаХ

ссузы РД

9

8
Мед.
колледж

1

1
Курбанов М

1

1
Попова М
Магомедова Н
Мурсалов Н

15

1
Гаджиева Д

ДГУ

9

1

ДГУНХ

1

Д ж ам балаева

2

1

К

1
Гереев А
Тагиров М
4

Итого-22

5
13

Магомедалиева X.

10

г.Волгоград
Мед.
эксперт
Г. С аратов,
Юрид. акад

с/э

4

1
Кушко А

Итого-30
с/г

3

2
г.Владикавк
аз
СОГМА
г.Москва
РНИМУ им.
Н.И.Пирагов
а
г. Москва
ММУ им.
Сеченова

ссузы РФ

11

г. С аратов,
Тех. вуз

1
Исаев А

ДГМУ

1

г.Сургут
Индустрт.ун
ив
г.Ростов
техн. вуз

1
Шахбанов X

ДГУ

3

ДГУНХ

1

Мед.
колледж

1

2
Крыгин Н
Хорошунов М

Итого-15

4

5

Итого-67

18

31

1
2

2

18

И н ф о р м а ц и я о в ы п у ск н и к а х 9 к л а ссо в , п о ст у п и в ш и х в ссу зы Р Ф и Р Д в 2 02 0 го д у . (М Б О У
«Г и м н ази я № 56»)
Всего
выпускнике»
в

Наименовани
е вузов РФ

Количество
поступивши
х в вузы РФ

Наименование
вузов РД

Количество
поступивши
х в вузы РД

Наименовани
е ссузов РФ

Количество
поступивши
х в ссузы РФ

Наименовани
е ссузов РД

Количество
поступивши
х в ссузы РД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

188

г. Астрахан
КСиЭэ
АГАСУ

1

ДГУНХ,
колледж,
прикладная
информаика

2

ВНовгород
мед.
колледж

1

Мед. колледж
Аскерханова

8

Краснодар
инду стр.
колледж

1

Правовой
колледж

3

г. Каспийск
Мед. Училище

6

Нац. инновац.
коллед

16

ДГУ, колледж

10

ДГТУ. колледж

5

Авотод. колледж

2

ДГУНХ. колледж

1

Северо-Кавказски
й колледж

2

ДГМИ. колледж

1

Конд. курсы

2

Мед. Колледж им
Башларова

3

РММК. Прав.
колледж

1

Энерг.
колледж
г.Каспийск

1

Колледж ГО
и ЧС

1

12

3

19

Р а зд ел 7. В н у т р е н н е е о ц е н и в а н и е к а ч е с т в а о б р а зо в а н и я

Внутренняя система оценки качества образования в гимназии осуществляется в
соответствии с Уставом, Положением и другими локальными актами гимназии:
- Планом-графиком контроля мероприятий по обеспечению внутренней системы
оценки качества образования в гимназии на 2019-2020 учебный год, утверждённым приказом
директора от 01.09.2019.
- Планом-графиком контроля мероприятий по обеспечению внутренней системы
оценки качества образования в гимназии на 2020-2021 учебный год, утверждённым приказом
директора от 31.08.2020.
7 .1

И ссл ед ов ан и е уд о в л ет в о р ен н о ст и р оди тел ей

(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) к а ч е с т в о м о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а и к а ч е с т в о м
услови й

С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и определением проблем, влияющих
на качество предоставления образовательных услуг гимназией, был организован социологический
онлайн-опрос, в котором приняли участие 1098 человек.
Р е зу л ь т а т ы и ссл ед о в а н и я п р е д ст а в л ен ы н и ж е:

1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса (85%)
Условия и оснащенность образовательного учреждения (78%)
Психологический комфорт в образовательном учреждении (92%)
Деятельность администрации (91%)

деятельн

100

ость
80

а д м ин ист
психологи рации

60

ческий
40

условия и

20

комф орт

оснащ енн
ость

0
удовлет
■ условия и оснащ енность

не удовл
I п сихологи чески й комф орт

• деятельность а д м ин истр а ци и

20

Р а зд е л 8. С в е д е н и я о к а д р а х о б р а зо в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и
8 .1

О бщ ая хар ак тер и сти к а п едагогич еск ого состава

Всего на 20.09.2020 г. в гимназии работают 116 педагогический работников.
Высшее образование имеют 111 человек, высшее педагогической
направленности 111 человек. Среднее профессиональное образование педагогической
направленности имеют 5 человек. 1 человек имеет степень доктора наук.

П р о ф есси о н а л ь н о е об р а зо в ан и е:

2020-2021 уч. год

С р а в н ен и е с д а н н ы м и « О б р а зо в а н и е» :

Учебный год

Высшее
образование

Среднее
профессиональное

Первая
Степень Высшая
Без
категория категория категории
доктора
наук

2019-2020

106

3

0

11

12

86

2020-2021

111

5

1

14

13

89

21

В школу ежегодно приходят работать молодые специалисты, они составляют 3,5% от всего педагогического
коллектива. В 2020 году проводились организационно-штатные мероприятия с целью построения
эффективной модели управления школой. В этом учебном году более 10% педагогов повысили свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификации по актуальным вопросам образования.
Учителя имеют следующие звания: «Заслуженный учитель РД» Магомедова Х.Г., «Почетный работник РФ»
Азизова Р.М, Керимова P.M., Шахпазова Э.М., Гашарова З.М., Бабаева И.Ш., Джамолодинова Х.М.
«Отличник народного образования РД» ,Кадирова А.В., Ахмедова К.К., Агаева Г.Э., Бабаева И.Ш., Азизова
P.M.; «Гранд президента РФ» Азизова P.M., Шахпазова Э.М. Все учителя были обеспечены
образовательными программами и планированием для всех классов, были разработаны рекомендации по
подготовке учителей к переходу на ФГОС. Все учителя в обязательном порядке прошли курсы повышения
квалификации по ФГОС. Учителя на совещаниях МО были ознакомлены с рабочими программами, УМК по
всем предметам, а также им были представлены учебно- методическое обеспечение программы (учебники,
тетради, методическое пособие.) В школе было обеспечено развитие системы обмена информацией
сетевого взаимодействия с использованием информационно-коммуникативных пространств на
методических объединениях, на совещаниях при завуче.
8 .2

А ттестац и я п едагогов ги м н ази и

В 2020 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» и в соответствии с перспективным планом повышения
квалификации гимназии прошли аттестацию 24 педагога гимназии:
По результатам аттестации квалификационная категория имеется у 27 чел., из них имеют
14-высшую, 13 - первую категорию.

К атегори я:

С р ав н ен и е с д ан н ы м и «К атегор и я»:

■ высшая

■ первая

■ без категории

22

8 .3 П о в ы ш е н и е к в а л и ф и к а ц и и в 2 0 2 0 г о д у

В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"
(ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный
уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в
РФ") в соответствии с перспективным планом повышения профессиональной компетентности, используя
при этом возможности дистанционного обучения.
В 2020 учебном году повышение профессиональной компетентности педагогов и работников
гимназии проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным направлениям ФГОС.
Всего прошли курсы-28 человек.
8 .4 У ч а с т и е у ч и т е л е й в п р о ф е с с и о н а л ь н ы х к о н к у р с а х

Положительным результатом методической работы является возросшая активность и успешное участие
педагогов в профессиональных конкурсах. Учитель английского язык Магомедова Карема Магомедовна
- серебряный призер городского этапа республиканского конкурса « Учитель года 2020». Руководитель МО
учителей английского языка, призер конкурса «Лучший руководитель М О», обладатель Кембриджских
сертификатов «ТКТ», дипломант республиканского конкурса «Лучший учитель английского языка 2019» яркий пример креативно мыслящего, современного учителя.
Хизриеву Магомед-Шафи Саидовичу - учителю физики за высокий профессионализм и подготовку призера
конкурса «Науки юношей питают» вручено Благодарственное письмо от министерства образования и
науки РД, Ассоциации педагогов РД.
Рамазановой Зухре Асланбековне за активное участие в Республиканском фестивале педагогических идей и
за вклад в популяризацию научного творчества среди обучающихся РД в направлении физическая культура
вручено благодарственное письмо.
В январе 2020 года Мирзаева Мисира Омаровна, социальный педагог гимназии, в Центре педагогического
мастерства МКУ «Управления образования» г. Махачкалы провела мастер-класс для социальных педагогов
общеобразовательных организаций на тему: «Путь к успеху».
В 20.10. 2020 Джабраилова Ш.Р. учитель даргинского языка приняла участие в семинаре «Точка Кипения»
при ДГУ, в семинаре «Языки народов России».Джабраилова Ш.Р. является экспертом Республиканской
олимпиады и членом жюри конкурса «Учитель года»
.5 П р е д с т а в л е н и е о п ы т а у ч и т е л е й н а с е м и н а р а х , н а у ч н о - п р а к т и ч е с к и х к о н ф е р е н ц и я х
р ай он н ого, гор од ск ого, всер осси й ск ого и м еж дун ар одн ого ур ов н я

Представление и распространение собственного педагогического опыта является одной из ведущих
форм повышения уровня профессионального мастерства педагога.
В начале учебного года всем руководителям кафедр был предоставлен план участия в методических
мероприятиях разного уровня, согласно которому кафедры могли выбрать мероприятия и организовать
участие своих педагогов в них. Рамазанова З.А. учитель физкультуры и Абдуразакова З.А учитель
математики являются участниками Республиканского фестиваля педагогических идей в предметном
направлении. Рамазанова З.А. выступила с докладом на научно-методической конференции педагогических
работников г. Махачкалы.
На базе образовательной организации (по плану УО и МОН РД) городских и республиканских
мероприятий 1-4 марта провели Республиканский семинар «Неделя социально-психологической службы» 4
дня, семинар-практикум для учителей начальных классов города «Урок - ключевая форма организации
образовательного процесса» , 29 марта онлайн-форум для заместителей директоров школ города «Учителя
года России в Махачкале».

23

Э к сп ер там и Е Г Э и О Г Э я в л яю тся :

Ф.И.О.
Минец Е.Ф.
МинецЕ.Ф.
Агаева Г.Э.
Магомедова К.М.

Предмет
история
обществознание
химия
Английский язык

Уровень
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

Необходимо продолжить целенаправленное повышение профессиональной компетентности
педагогов, включая представление и распространении собственного опыта в мероприятиях разного
уровня. Деятельность предметных кафедр, объединяя усилия педагогов, должна позитивно влиять на
повышение уровня профессиональной компетентности, включающей как уровень методической
компетентности, так и общей педагогической культуры. Следовательно, чем выше уровень развития
педагога с точки зрения совокупности его профессиональной компетентности и мотивов к
педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее деятельность всего педагогического
коллектива.
Р а зд ел 9. Б и б л и о т е ч н о -и н ф о р м а ц и о н н о е о б есп еч е н и е
9 .1

С тати стическ ая инф орм ация

Объём библиотечного фонда — 34398 экз.;
Объём учебного фонда — 33347 экз.;
Объём фонда художественной литературы - 708 экз.;
9 .2

•
•
•

О сн ов н ы е зад ач и р аботы ш к ол ьн ой би бли отек и:

обеспечить информационно — документальную поддержку учебно-воспитательного процесса и
самообразования учащихся и педагогов;
научить ребенка самостоятельно ориентироваться в потоке информации;
создать благоприятную среду для развития творческих способностей детей и демонстрации этого
творчества.

В библиотеке проводятся встречи с книгой, беседы о писателях-юбилярах, конкурсы чтецов,
викторины, уроки библиографии, Неделя детской книги, оформляются книжные выставки к
литературным датам.
9 .3

У ч ебн и к и , р ек ом ен дуем ы е к и сп ол ь зов ан и ю пр и р еа л и зац и и о бя зател ь н ой ч асти осн ов н ой
обр азов ател ь н ой п р огр ам м ы .

В учебном процессе используются только учебники, рекомендуемые к использованию при реализации
обязательной части основной образовательной программы.
9 .4

И н ф о р м а т и за ц и я обр азов ател ь н ого п р оц есса

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности
и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В школе функционируют 14 кабинетов с интерактивными досками: (кабинеты начальных
классов, кабинет биологии, кабинет экологии, кабинет химии, кабинет математики, кабинет физики,
кабинет русского языка, 2 кабинета информатики), нетбуков-78, ноутбуки -91, компьютеров-287,

проекторов-24, интерактивных досок -13, принтеров-12, МФУ - 7, 1 сканер, телевизоров-10,системы
контроля и мониторинга знаний-9,документ-камера-9, цифровые микроскопы-8.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после уроков в читальном зале библиотеки (ведется контент фильтрация
Web-сайтов). В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи
администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми
ресурсами для выполнения учебных задач. Ведется контент фильтрация Web-сайтов.
В гимназии создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса.
Все компьютеры гимназии имеют доступ к сети Интернет.
С остояни е

у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о

и

м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о г о

обесп еч ен и я

п р еп одав ан и я к ур и р уем ы х п редм етов.

В МБОУ «Гимназия № 56» функционируют 28 кабинетов, библиотека, 2 спортивных зала, актовый
зал, медицинский кабинет, столовая и пищеблок. Паспортизованы 15 кабинетов: кабинеты русского
языка, литературы, математики, географии, биологии, химии, информатики, кабинеты русского языка
и математики для начальных классов, функционирует 2 компьютерных класса.

Дата составления отчета 19 апрель 2021 г.

/ Директор /

Азизова P.M.

'к

П О К А ЗА ТЕЛ И
ДЕЯ ТЕЛ ЬН О С ТИ ГО С У ДА РС ТВЕН Н О ГО БЮ ДЖ ЕТН О ГО О БЩ ЕО БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО
У Ч РЕ Ж Д Е Н И Я «ГИ М Н А ЗИ И № 56»

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

2577 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

1336 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

1101человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

140 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1281человек/
58%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

-

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

-

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

78,3балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (профиль)

59 баллов

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса

14 человек/ 7,4%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

19 человек/ 28%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

857 человек/ 33%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

21 человек/0,8 %

1.19.1

Регионального уровня

1 человек/ 0,03%

1.19.2

Федерального уровня

1 человек/ 0,03%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

694 человек/26,9%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

140 человек/ 5,4%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

2577 человек/ 100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

116 человек
113человек/97,4 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

113 человек/ 97,4%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

3 человек/2,6 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

Зчеловека/2,6 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

27 человек/ 23,3%

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

14 человек/12,1 %
13 человек/ 11,2%

26 человек/ 22,4%
11 человек/ 47%

9 человек/ 9,4%

20 человек/ 17,2%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0 человек/0%

1.34

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных

0 человек/ 0%

работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

2.3

Наличие в
образовательной
организации
электронного
документооборота

системы

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

0,18 единиц (287+91+78=456
единиц)
12,9 единиц

да

нет
нет

нет
нет
нет

нет
2577 человек/100%

0,47 кв. м

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722) 65-15-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».