АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ № 56» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________ _____________________ пр-кт .Насрутдинова 44 «Д», г. Махачкала, Республика Дагестан, 367018, тел (8722) 65-15-37 e-mail:ege200656@yandex.ru ОГРН 1060561002545,ИНН/КПП 0561054001/057101001, ОКПО 95308077 Отчет руководителя МБОУ «Гимназия № 56» Азизовой Раисат Магомедсаидовны о проделанной работе г. Махачкала 1.Правоустанавливающие документы Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная гимназия № 56 им. Мирзабекова А.М." ФИО директора: Азизова Раисат Магомедсаидовна Тип ОУ: общеобразовательное учреждение Вид ОУ: гимназия Юридический адрес: 367018, РД, г Махачкала, ул. Насрутдинова 44Д, телефон (8722) 65-15-37, электронная почта school_56_mchk@mail.ru, официальный сайт https://gimnaziya-5.dagestanschool.ru Учредитель: Управление образования г. Махачкалы. Договор с учредителем: дата подписания договора: и 16.04.2008 №149 Ведение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с лицензией серия 05Л01 №0001704 регистрационный № 1060561002545, дата выдачи 26.05.14, срок действия бессрочно, выдана Министерством образования и молодежной политики РД. Согласно действующей лицензии школа имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по уровням образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование в соответствии с Приложением к лицензии. Государственный статус учреждения определен аккредитацией школы – свидетельство 05А01№ 0001248, регистрационный №1060561002545 дата выдачи: 09.12. 2015г, срок действия до 27.06.2023 Устав учреждения: дата регистрации в налоговом органе 19.10.16 №388 Образовательная программа учреждения принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководитель. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: Серия 05, № 001818115 дата регистрации 15.08.2016 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 05, № 0021141 дата регистрации 15.08.2006г Наличие договоров с предприятиями, организациями, вузами, другими учреждениями (указать название предприятий и характер взаимоотношений): Махачкалатехносет, Махачкалапродукт, энергосбыт, поликлиника №4, договор о сотрудничестве Дагестанского института развития образования с базовым образовательным учреждением МБОУ «Гимназия 56» г. Махачкалы, ДГПУ. 2.Ресурсы школы Здание школы построено 2006 году, представляет собой один П-образный корпус, площадь здания 6912,2кв.м., проектная мощность 1296, количество учебных кабинетов: 48, из них паспортизовано 15. Контингент обучающихся школы 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 815 761 123 1699 403 947 798 138 1883 587 1035 872 137 2044 748 1205 949 144 2298 1002 1336 1101 140 2577 1281 1456 1245 161 2862 1566 1671 1406 188 3265 1969 1-4 5-9 10-11 Всего Превышение 20222023 1720 1531 186 3437 2141 3. Материальное обеспечение • Начальная школа - 15 • Русский язык и литература - 5 • Иностранный язык - 5 • Математика - 4 • Информатика - 2 • История и обществознание - 2 • Физика - 1 • Химия - 1 • Биология - 2 • География - 1 •Спортивные залы: 2 •Футбольные поля - 2 •Волейбольные площадки: 2 •Баскетбольная площадка: 1 •Гимнастический городок •Актовый зал – 1 •Библиотека -1 •Книжный фонд 35802 4.Обеспеченность учебного процесса учебниками: 4. 5. Обеспеченность % % обеспеченности учебниками предмета УМК обеспеченност Предмет обучающихся через библиотеку (полностью, в и учебниками школы основном, частично, обучающихся не обеспечены) Начальная школа 100 69% частично 100 5кл-92% 6кл-74% 7кл-51%, ЧастичноРусский язык 8-38%, 9кл-89% 10-11 кл- 5,6,7,8,9,10,11кл 100% 100 5кл-92% 6кл-74% ЧастичноРусская литература 7кл-51%, 8-42%, 9кл-89% 5,67,8,10,11кл 10-93%, 11 кл-92% геометрия 100 7-9 -65%, 10-11 -85%. частично языки народов России и частично 5кл-6%,6кл-6%, 7,8,9, кл-0 частично 6. 7. 8. 9. 10. 11. история История сред веков История России Обществознание физика математика № 1. 2. 3. литературы 100 100 100 100 100 100 37% 97% 46% 80% 78% 85% частично частично частично частично частично частично 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. химия география биология английский язык ОБЖ ОДНКНР информатика право 100 100 100 100 частично частично 100 частично частично частично частично частично частично частично Полностью 70% 67% 70% 56% 58% 65% 24% 100% 5.СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ Горячим питанием в школе обеспечиваются 1720 учащихся 1-4 классов. В школьной столовой имеется технологическое, холодильное и моечное оборудование в рабочем состоянии для полноценного приготовления пищи. Все помещения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением. Питание детей осуществляется в обеденном зале, рассчитанном на 150 посадочных мест. Общая площадь пищеблоков и обеденного зала – 118м2, 236м2. В школе создана и работает комиссии по контролю за организацией и качеством питания, позволяющие обеспечить качественное и бесперебойное питание учащихся: общественная (родительская), бракеражная. Комиссия осуществляет ежедневный контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся, за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом, за соответствием рационов питания и норм раздачи готовой продукции согласно утвержденному меню, за качеством готовой продукции и санитарным состоянием пищеблока, за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования. 6.Технические средства обеспечения образовательного процесса: нетбуков-78, ноутбуки -141, стационарных компьютеров-78, проекторов-26, интерактивных досок -15, принтеров-38, телевизоров-10, системы контроля и мониторинга знаний-9, МФУ-34, документ камера-9, цифровые микроскопы-8. Оборудование не соответствует современным требованиям, технически устаревшее и из-за этого не пригодно к использованию, требует замены, обновления. Работники школы – 171 человек Администрация - 14 Учителя - 121 Иной педагогический персонал - 4 Учебно -вспомогательный персонал - 2 Иной персонал – 30 7.Качественный состав педагогов количество человек Название награды Всего в ОУ 20152016 20162017 20172018 Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" 0 0 0 0 Почетное звание "Заслуженный учитель РД" 2 2 2 2 Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" 13 5 5 5 5 Победитель ПНП "Лучший учитель" 1 0 0 0 «Грант президента РФ» 2 2 2 2 20182019 20192020 20202021 20212022 0 0 0 0 2 2 2 2 6 8 13 0 0 1 1 2 2 2 2 8.Администрация ОУ Должность Директор Курирует направление и Образование Повышение виды деятельности, (указать квалификаци предметы специальность) и повышения Азизова Р.М. Образовательная Русский язык и Курсы квалификации деятельность, все предметы учителей русского литература Ф.И.О. (полностью) Образовательная деятельность, история, родные языки Зам.дирек Джамолодинова Х.М. по УВР Образовательная деятельность, математика, физика. Зам.дирек по УВР деятельность, русский язык и литература, английский язык. Математика и физика Керимова Р.М. Образовательная Русский язык и литература Образовательная деятельность,биология, химия Информатика Зам.дирек Абдуразакова по УВР Зарема История, обществознание математика Зам.дирек по ВР Кадирова А.В. Музыка, технология, физ-ра, ОБЖ ИЗО, Социальный педагог Зам.дирек по ВР Сайпудинова Зубайжат Сайпудиновна Музыка, физ-ра ИЗО, история Зам.дирек по УВР Мукмагомедова Л.Р. языка и литературы. 2016 Курс образовательной программы повышения квалификации«Соврем енный менеджмент»2017. Курсы повышения квалификации учителей математики. 2017г. Курс образовательной программы повышения квалификации«Соврем енный менеджмент»2017 «Основы организации и проведения ЕГЭ в 2018» Курс образовательной программы повышения квалификации«Соврем енный менеджмент»20. Курс образовательной программы повышения квалификации«Соврем енный Стаж Кв. категория админ. педаг. админ. педаг. 14 44 высшая высшая 9 35 высшая 10 43 высшая 3 12 высшая 2 11 высшая 10 18 высшая 1 3 высшая 13 42 высшая 2 10 высшая 12 12 высшая 9 13 высшая 13 высшая менеджмент»20. Абдуразаковна Курс образовательной программы повышения квалификации«Соврем енный менеджмент»20. Зам.дирек Магомедова Х.Г. по УВР Зам.дирек Алибекова З.А. по УВР Зам.дирек по НМР Образовательная деятельность, все предметы Начальные классы Образовательная деятельность, все предметы Начальные классы Информатика Карычева Л.А. Образовательная деятельность, язык Зам.дирек Гамзатова Н.К. по ИОП Зам.дирек по АХЧ технология, английский Образовательная деятельность, информатика Упр.техн. ср. Курс образовательной программы повышения квалификации«Соврем енный менеджмент»20 Курсы повышения квалификации по современным методам преподавания информатики и ИКТ, 2019 год, курсы переподготовки «Менеджмент в образовании» Курс образовательной программы повышения квалификации«Сов ременный менеджмент»2017. Курс образовательной программы повышения квалификации«Сов ременный Арслангереева Э.Г. финансово-хозяйственная деятельность. менеджмент» 20. 9. Заработная плата работников № Отчетный период, год Численность работников учителя Средняя начисленная заработная плата учителей в отчетный период Всего 1 2015 113 73 219871 20873 2 2016 125 83 19821 19890 3 2017 138 93 19789 19948 4 2018 145 97 20917 21261 5 2019 142 103 30295 29214 6 2020 153 109 36329 34097 7 2021 173 116 42242 39290 8 2022 171 125 43992 42695 10. Развитие педагогического сообщества школы В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). С целью повышения профессионального уровня учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе ДИРО. На базе нашей гимназии проходят семинары, мастер классы, круглые столы, конкурсы и другие мероприятия республиканского и городского уровней. Семинары Май 2017г Фестиваль педагогического мастерства "Образовательный диалог" МоскваМахачкала -Дербент 27.11.2017-городской семинар логопедов 18.12.2017- городской семинар «Реализация воспитательного потенциала уроков родного языка и литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты» 31.10.2018-Фестиваль педагогического мастерства "Образовательный диалог" МоскваМахачкала 14.12.2018- Семинар для учителей г. Махачкала по использованию образовательной платформы UCHI.RU 27.04.2019 Городской семинар педагогов-психологов на тему: "Профессиональное мастерство педагога - психолога" 30 января 2020г. в нашей гимназии в рамках сотрудничества с ДИРО прошел республиканский семинар «Совершенствование деятельности муниципальной методической службы» с участием руководителей методических служб районных и городских УО РД. 5 декабря 2019г в гимназии прошел городской семинар «Якласс» как инструмент реализации НП «Образование» по направлениям «ЦОС» 2016-2017г. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка» Сентябрь 2020г Республиканский конкурс «Учитель года Дагестана - 2020» 2016-2017 уч.г. Круглый стол для директоров города «Эффективное управление как залог успешного развития общего образования». 15 октября 2022 года в гимназии прошел Всероссийский фестиваль Педагогического мастерства «Порт-Петровские уроки» 13 декабря 2022 года на базе гимназии прошла городская олимпиада по функциональной грамотности Также в гимназии систематически проводятся тематические педсоветы: - «Повышение профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» - «Качество гимназического образования как условие успешной реализации ФГОС НОО и ООО. Анализ и перспективы развития», «Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО», «Пути создания образовательной среды для обеспечения оптимальных условий повышения уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы.» -«Качество гимназического образования как условие успешной реализации ФГОС НОО и ООО. Анализ и перспективы развития». -«Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия при реализации ФГОС» -«Проблемно-поисковые формы деятельности на уроках в условиях творческого научноисследовательского взаимодействия учителя и учащихся в свете реализации ФГОС». -"Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности при реализации ФГОС" -«Формирующее оценивание как фактор повышения мотивации» -«Формирование функциональной грамотности обучающихся как ключевого ориентира для совершенствования качества образования». -«Дифференциация и индивидуализация обучения как средства эффективного развития потенциала школьника и одного из условий повышения качества образования» -«Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессенеобходимое условие для повышения качества образования» «Изменения в новых ФГОС НОО и ООО» -Учителями были разработаны следующие методические материалы: - «Особенности обучения выразительному чтению в начальной школе». Лачинова А.У. Опубликовано в журнале «Начальное образование - «О развитии креативности мышления младших школьников на уроках математики». Гашарова З.М. - «Любовь к родному языку» Джабраилова Ш.Р. журнал «Соколенок» - Открытый урок «Социальные сети», 2020г. статья «Фразеологический оборот в английском языке: своеобразие и выразительность речи, способ усовершенствования речевых навыков и пополнения словарного ресурса» Зилфикарова З.А. Издательство «Знание» - Проект на английском языке «Единственная одиночная песчаная гора в мире». Магомедова К.М. Издательство «Мир учителя» - «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС». Шахпазова Э.М. издательство «Педагогика» Учителя проводят для обобщения педагогического опыта открытые уроки на городском уровне: «Подготовка учащихся к сдаче нормативов по президентским состязаниям.» Рамазанова З.А. и Ражвадинова Г.Н. Были проведены круглые столы для молодых педагогов «Развитие речи на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС» Керимова Р.М., «Формы и методы работы на уроках русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС ООО» Амирханова П.С., Семинары-практикумы «Введение ФГОС в 5-ом классе по истории древнего мира» Минец Е.Ф., «Личность как предмет воспитания. Внутренние и внешние факторы» учителя родных языков 11.Рейтинговые показатели 100 баллов по результатам сдачи единого государственного экзамена получили выпускники: № п/п Год Ф.И. обучающегося Предмет 2019-2020 1 Гаврилов Артем Русский язык Динамика ЕГЭ за последние годы, сравнительная характеристика: № Предметы 1 Русский язык 20142015 64 20152016 65,8 20162017 67 20172018 66 20182019 69,5 20192020 78,3 2 Математ(баз) 3,6 3,8 3,6 3,8 3,6 - 3 Математ(проф) 36,9 45,6 39 47 48,6 4 Химия 52 43,9 49 54 5 Биология 58,5 47,5 54 6 История 37,4 29,9 7 Обществ. 52 8 Физика 9 20202021 70 Средний балл -ТБ 2021динамика 2022 -1,8 68,2 По городу разница 68 +0,2 - 3,9 +0,3 4 -0,1 59 36,7 62,4 +25,7 53 +9,4 45,2 53,6 40,2 48,9 +8,7 50,3 -1,4 54 48,95 55,4 41,9 51,5 +9,6 52,4 -0,9 43 42 46 52 38,4 48,4 +10 54,4 -6 53 47 50 51,4 63 51,5 56,3 +4,8 55 +1,3 46 34,3 45 52 42 55,9 43,6 51,5 +7,9 50,3 +1,2 Информатика 40 47 51,3 44 47,7 67 66,2 53,4 -12,8 53 +0,4 10 Английский яз 35 47 46 67 51 72 +13 66 +6 11 География - 7 - - - - - - 12 Литература - 52 47 - - - - 38 69,8 59 -9 53 -15 Результаты ОГЭ 2017-2018 2018-2019 2020-2021 2021-2022 Предмет Сдав али Усп Качес Ср. б Сдав али Усп Качес Ср. б Сдава ли Усп Качес Ср.б Сдав али Усп Каче с Ср. б Русский язык 150 100 88,7 4,3 142 99,3 86,6 4,4 175 100 67,6 3,8 224 98,7 83 4,3 Математика 150 100 81 4 142 100 93,7 4,5 53,8 3,6 224 98,7 57,1 3,6 Химия 37 100 75,7 4,1 24 100 87,5 4,5 32 100 75 4,1 Биология 81 100 79 3,9 54 100 93 4,3 105 99 69,5 3,7 История 21 100 57,1 3,6 14 100 86 4,2 26 96,2 57,7 3,5 Обществ. 98 100 43 3,5 106 100 77,4 3,9 160 97,5 46,3 3,5 Физика 15 100 93,3 4,5 54 100 93 4,3 13 100 76,9 3,9 Информатик а 27 100 74,1 3,8 27 100 41 3,5 49 100 55,1 3,5 Английский яз 10 100 100 4,4 8 100 62,5 3,6 25 100 52 3,6 География 10 100 50 3,5 9 100 89 4,3 27 92,6 59,3 3,7 Литература 1 100 100 4 1 100 100 4 5 100 40 3,4 175 100 Востребованность выпускников гимназии Всего выпускни ков Наименова ние вузов РФ Количест во поступив ших в вузы РФ Наименов ание вузов РД Количест во поступив ших в вузы РД Наименов ание ссузов РФ Количест во поступив ших в ссузы РФ Наименова ние ссузов РД Количест во поступив ших в ссузы РД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 х/б РУДН г. Москва ДГМА 7 ИМЭС г. Москва ДГУ 5 ЛГУ им А.С.Пушкин а. Санкт- ДГТУ 1 г.Москва Мед.учи 1 Мед.училищ е 4 Политех.кол ледж 3 Петербург Итого27 11 с/г г.Астрахан Мед. академия г. Краснодар КГМА 1 г.Владикавка з Мед.Академ ия 25/2 1 г.Ростов ЮФУ 1 г. Санкт- 1 ДГУ 1 ДГТУ Петербург УТУЭ г. СанктПетербург Военноморской политехническ ий Итого21 11 с/э ДГУНХ 1 1 4 13 ДГПУ 1 1 г. Санкт- 1 7 Педколледж 1 Правовой колледж 1 Энергетичес кий колледж 1 Петербург Адмиралтейс кий колледж 4 г.Воронеж Авиационна я академия г.Москва МГТУ 1 г.Ростов РИНХ 1 16/5 7 г. Москва МГМУ им. 1 ДГУ 11 г.Краснадар КГУ 1 ДГТУ 1 РТУ МИРЭА г. Москва 1 Российская правовая академия 1 г.Москва РГУ нефти игаза НИУ им. И.М. Губкина 1 ДГУНХ 2 1 5 И,М.Сеченова 1 Краснокутс кое летное училище гражданско й авиации 1 3 ДГМУ колледж ДГТУ колледж г. Москва МГППУ 1 ДГМА 1 г. Санкт- 1 ДГПУ 1 Петербург Политехниче ский университет Петра Великого г. Москва 1 Государственн ый Университет по землеустрой ству г. Санкт- 1 Петербург Политехничес кий университет г. Москва МГМСУ 1 им. А.И.Евдокимо ва Турция г. Москва МГУ 1 г.Саратов СГЮА 1 1 Факультет физиотерапи ии реабилитации Итого30 Итого78 30/0 11 17 1 0 71/7 22 35 3 10 Всего выпускников Всего Поступили 2019-2020 67 2020-2021 2021-2022 Количество поступивших в вузы РФ Количество поступивших в вузы РД Количество поступивших в ссузы РФ Количество поступивших в ссузы РД 3 5 7 9 53 Не поступили 14 18 31 2 2 63 44 19 8 23 5 8 78 71 7 22+( 1 Турция) 35 3 10 Информация о выпускниках 9 классов, поступивших в ссузы РФ и РД в 2022 году. (МБОУ «Гимназия № 56») Всего выпускников Наименование ссузов РФ Количество поступивших в ссузы РФ Наименование ссузов РД Количество поступивших в ссузы РД 1 6 7 8 9 224 г. Москва, мед колледж 1 Медколледж им.Башларова 1 г. Москва, Международная академия информационных технологий 1 Нац. инновац. коллед 18 ДГУ, колледж 12 9 ДГТУ. колледж Авотод. колледж 2 Северо-Кавказский колледж 8 Профессиональный пед. колледж 1 2 1 1 1 1 4 6 14 1 3 1 Школа дизайн Педагогический колледж Энерг. колледж г.Каспийск г.Каспийск, мед. училище Колледж ГО и ЧС Бизнес колледж ДХУ Мед.колледж РУТ(МИИТ) ДАГ. колледж искусств ПОУ «Техникум дизайна, экономики и права Колледж архитектуры и дизайнера 5 в др школы Межрегиональный колледж 1 Финансовый университет при Правительстве РФ Махачкалинский филиал Дагестанский базовый мед. колледж 3 Колледж, Финансовый университет 2 Гум. пед. колледж 1 ДГАУ, колледж 1 ДГМУ, колледж 2 Колледж Министерства иностр. дел 1 Финансова-Экономический колледж 1 2 Конкурс «Самый классный классный» Учитель Акимова Р.Ш. Результат Участие 2015-16 Конкурс «Интерактивные современном образовании» технологии в Мусаев Р.К., 1-место 2015-16 Конкурс «Интерактивные современном образовании» технологии в Лачинова А.У. 2-место 2015 Благодарственная грамота Российского государственного социального университета за помощь в организации всероссийской олимпиады. Конкурс «Лучшее ШМО» Конкурс «Учитель года» Конкурс «Учитель года» Амирханова П.С. 2-место Тагирова Н.Н. Абдулкадырова И.Ф. Омарова З.С. 3 место Участие участие 2017 2018 2019 6 106 12.РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ. Год 2016-17 2 20192020 20172018 20182019 2018 2018 2019 2018 Шаг в будущее Хизриев Магомед Шафи Сайидович соревнования Ражвадинова Г.Н. – НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ «Президентские среди 7-х классов» БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ГРАМОТА 2-е место «Лучшее ШМО» Ахмедова С.К. 2-е место «Лучшее ШМО» «Президентские соревнования среди 8-х классов» «Учитель года» Магомедова К.М. Имагазиев Т.М. 2-е место 2-е место Магомедова К.М. Джабраилова Ш.Р. 2-е место Грамота «За добросовестный труд» Грамота «За плодотворный труд в обучении лакскому языку» Грамота «За добросовестный труд» Грамота за подготовку учащихся к всероссийскому диктанту по английскому языку 2018 Гаджимагомедова З.М. 2018 Ахмедова К.К. 2018 Магомедова К.М. 2018 Рамазанова З.А. 1.Благодарственное письмо. 2.Сертификат 2018 2018 Гаджимагомедова З.М. Акимова Р.Ш., Магомедова К.М., Рамазанова З.А. Почетная грамота Благодарственное письмо управления образования за добросовестную организацию ОГЭ 2019 Асварова Р.Э. Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском этнофестивале «Сердце кавказа -2019 2021 Асварова Р.Э Благодарственное письмо за активное участие в республиканском семинаре 2022 2022 2022 Республиканский фестиваль Магомедова К.М. педагогических идей и образовательных технологий «Современное образование :опыт ,инновации ,перспективы» Конкурс педагогического Акимова Р.Ш. мастерства «Учитель года-2022» Учитель будущего Рамазанова З.А. Сертификат участника Участие Благодарность за 2022 «Лучшее ШМО» проведение открытого урока на региональном уровне Диплом участника Махмудова П.С. 13.Достижения педагогических работников Педагоги участники муниципальный региональный федеральный Педагоги победители муниципальный региональный федеральный % Кол-во Кол-во 2020/2021 уч. г 2021/2022 уч. г % Кол-во 2019/2020уч. г Уровень фестиваля, конкурса, (муниципальный, Показатели участия смотра региональный, федеральный, в фестивалях, конкурсах, смотрах и международный) т.д. % 9 8% 6 5% 7 5,6 6 67 4 67 3 2,4 14. РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Сравнительный анализ побед в предметных олимпиадах за 2 года 2020-2021уч.год Кафедра русского языка и литературы Гусайниева Х, Абдуллаева Г-3 место,Гаврилов В-1 место- олимпиада Пифагора. 2021-2022 уч.год. Литература-Каибова М.,Агасиева К.-призеры Физика-Латифова К., Гаврилов В., Сугуев М., Каицадаев М., Шамхалов Г.-призеры муниц .этап Математика-Гаврилов В.-победитель муниц.этап Информатика-Гаврилов В.-призер Кафедра математики и информатики Кафедра социальных наук Обществознание: Абдуллаева Ф-призер История: Кицадаев М-призер Экономика: Кицадаев М-призер Право: Кицадаев М, Абдуллаева Ф, Латифова К, Исмаилова А, Селимова-призеры Общество-Мусабеков З., Сайпулаева А.,призеры Экономика- Гаврилов В.-призер Кафедра естественных наук Биология: Магомедова А-призер Химия: Рабданова Д- призер Экология- Магомедов Ю., Саидов А., -призеры Магомедов Р-победитель Биология-Абдулаева Ф.-призер Кафедра иностранных языков Англ.яз.-РамазановаА.,Хангереева А.,Джабраилов А.-призеры Магомедова О-2место по дарг.яз Магомедова О-3 место даг. Лит Магомедова О-3 место конкурс чтецов Идирисова А-3 место, дарг лит Акаразуева У-3 место, лакс.лит Кафедра родных языков Кафедра физической культуры Итого: Физкультура: Абакарова Н-победитель Ярахмедова А-призер АлыпкачеваБарият-призер ОБЖ: Физкультура-Дибиров Ш.-призер Также учащиеся гимназии активно принимали участие в различных интегрированных олимпиадах, заочных и очных Интернет-олимпиадах, конкурсах по предметам: «Кенгуру», «Английский бульдог» , Чебышева ,Пифагор ,Сириус и других Сведения об участии обучающихся в предметных олимпиадах за три предыдущих года: Учебный год Уровень 2018/2019 уч. 2019/2020 уч.год 2020/2021 уч.год 2021/2022 уч. год предметных год олимпиад мест предмет Место предмет Место предмет Место предмет о муниципальный история история 1 история 0 История 1 химия 1 химия 1 химия 0 Химия экологи экологи 3 экология 1 Эколог я я Русс. яз 1 Русс. яз Русс. яз 0 Русс.яз 1 Биологи Родн.яз 5 Родн.яз Родн.яз я биологи 1 биологи 5 3 биология 6 Физика я я физика физика физика 1 Матем 4 матем 5 матем 3 матем 3 Англ.яз 1 Родн.яз Родн.яз 5 Родн.яз 1 Физ-ра 3 Физ-ра 1 Физ-ра 3 Физ-ра 1 Эконом Экономик 1 Экономик 2 Литер а Право Региональный федеральный Итого информ 12 1 21 5 инфор а Право 1 9 инфор 20 информ Физика, эколог, матем. 28 15.Результативность научно-исследовательской работы обучающихся за последние три года: Положительным результатом целенаправленной работы администрации гимназии и предметных кафедр по использованию часов внеурочной деятельности стала активизация работы педагогов с учащимися по проектной и учебно-исследовательской деятельности во всех классах гимназии. Эта работа проходила в рамках создания не только индивидуальных проектов и исследований, но и групповых, а также коллективных. Экспертная комиссия отметила высокий уровень подготовки всех работ, дала методические рекомендации по дальнейшему улучшению качества работ для представления их на городских, всероссийских научно-практических конференциях. кафедра Название конкурса Кафедра математики, физики и информатики ФИО Результат Руководитель Гасангусейнов Х 3 место Асретов Д.Н., Джабраилов А Кафедра иностранных языков Научнопрактическая конференция«Науки юношей питают» Абдулаева Ф. 3 место Багомедова Р.Б. Мусаев Р 3 место Шамхалова Н.М Всероссийский конкурс «Науки юношей питают» Низамеддинов Максим 3 место Махмудова П.С. 1 место Зилфикарова З.А. Шарипова Н.А. Конкурс чтецов посвященный Расулу Гамазатову Кафедра социальных наук Кафедра естественных наук Магомедова Патимат Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Раджабова А 3место СелимоваА 3место Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Абдуллаева Ф 3 место Багомедова Р.Б. муниципального уровня 2016-2017-1, 2017-2018-1,2018-2019-0,2019-2020-3, 2021-20224 городского уровня Шавлуков Д, Хизриев Д, Шихкеримов З регионального уровня _Шавлуков Д 2020-2021 Шавлуков Д , Всероссийский фестиваль «Шаг в будущее» -1 место Организация образовательного процесса. Режим работы общеобразовательного учреждения: 5 – дневная неделя: 6 – дневная неделя: 1-4,5,6 классы, 7-11 классы Начальная школа Количе ство обучаю щихся по ОО-1 Коли честв о класс комп лект ов Учебная неделя (5-ти дневная или 6ти дневная 1720 47 5 Время начала и окончания занятий Классы Количе ство детей 8.0011.00 11-10, 21,2,3,6,7, 640 В 1 смену Проектна я мощност ь ОУ 14 1296 Во 2 смену Сменность занятий: ОУ № Время начала и окончания занятий Классы Количе ство детей 14.50-18.30 25,9,10, 446 12,13,,15 33,4,6,7,8,10,1 1,12,13 Основная школа 1531 50 Средняя школа 186 7 Итого 3437 104 11.0514.45 24,8,11 31,2,5,9 41-9 634 6 8.0012.30 81-10, 91-8 494 5 12.3517.00 51-10 61-11 714 6 12.3517.00 101-4 186 111-3 78 12.35-18.30 71-11 0 2668 26 Кол-во обучающихся, находящихся на домашнем обучении: На конец 2019-2020 уч. год Кол-во классы 4 1 0 2 3 3 1 4 1 5 3 6 5 7 1 8 1 9 0 10 0 11 19 На конец 2020-2021 уч. год Кол-во Классы 3 1 3 2 0 3 5 4 2 5 2 6 3 7 6 8 1 9 0 10 1 11 26 На конец 2021-2022 уч. год Кол-во классы 6 1 5 2 2 3 2 4 3 5 1 6 4 7 4 8 8 9 0 10 0 11 35 Кол-во обучающихся, находящихся на семейном обучении: на конец 2019/2020уч.года _2020/2021 уч.год Кол-во классы Кол-во 1 1 3 1 3 6 2 6 2 1 10 1 7 11 1 1 3 19 10 36 2021-2022 уч. год Кол-во 1 4 4 2 1 Классы 1 2 3 4 6 8 10 11 классы 1 2 3 4 8 12 За 17 лет работы образовательной организации (достижения перечислить): окончило 734 обучающихся. Из них 55 выпускников были награждено медалями "За особые успехи в учении"; 16.Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами Общие сведения о педагогических кадрах: Без категории (разряд) I категория высшая категория среднее общее начальное профессиональное среднее профессиональное непедагогическое Квалификация среднее профессион. педагогическое высшее непедагогическое Предметы высшее педагогическое Образование 323 Имеют ученое Имеют звание звания 769 Учителя, осуществляющие деятельность по реализации программы начальной школы 31 26 5 0 0 0 3 4 24 0 1 русский язык литература 13 13 0 0 0 0 2 1 10 0 0 8 7 1 0 0 0 0 0 8 0 0 8 3 10 1 3 3 6 19 Физическая культура 10 Трудовое обучение 3 Музыка 0 ИЗО 0 ОБЖ 1 логопед 1 Соц педагог 1 психолог 2 Прочие предметы 2 8 3 10 1 3 3 6 19 9 3 0 0 1 1 1 2 1 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 4 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 6 3 5 1 2 3 5 16 7 3 0 0 1 1 0 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Всего по ОУ 117 8 0 0 0 14 12 99 0 1 и языки народов России и литературы история физика математика информатика химия география биология английский язык 125 Сведения о награждении педагогических (перечислить): грамоты, сертификаты, грант. работников образовательного учреждения 17.Методическая и научно-исследовательская деятельность учреждения. - Количество методических объединений в ОУ (перечислить, указать принципы формирования методических объединений педагогов):МО учителей начальной школы, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей русского языка и литературы, МО учителей английского языка, МО учителей истории и обществознания, МО учителей родных языков, МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ . В основе деятельности МО учителей лежат принципы: концептуальной обоснованности, научной обоснованности, дифференциации и индивидуализации, практической ориентированности, быстрого реагирования, направленного на удовлетворение и развитие профессиональных потребностей учителей. - наличие на базе ОУ экспериментальной (опорной) площадки (характер. эксперимента)договор о сотрудничестве Дагестанского института развития образования с базовым образовательным учреждением. Предмет договора- сотрудничество между Институтом и Учреждением в целях повышения профессионального уровня педагогических работников РД. Определить МБОУ «Гимназия №56» базовым для кафедр: естественно- научного образования, менеджмента в образовании Института. Выступления руководителя ОУ за последние годы (участие в работе семинаров и совещаний, в научно-практических конференциях, конкурсах и др., указать годы) - муниципального уровня- 2017 год-Фестиваль педагогического мастерства "Образовательный диалог" Москва-Махачкала -Дербент ,2018- Фестиваль педагогического мастерства "Образовательный диалог" Москва-Махачкала . - регионального уровня-2020-2021- «Учитель года», республиканский семинар «Совершенствование деятельности муниципальной методической службы» - федерального уровня ________________ 18.Содержание образовательного процесса Реализуемые общеобразовательные программы, краткая характеристика учебных программ: гимназия реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательную программу основного общего образования, общеобразовательную программу среднего общего образования, используя методическое обеспечение. Начальное общее образование обеспечивает формирование интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, формирование положительной мотивации к обучению. — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика, организация предпрофильной подготовки учащихся школы, (9 классов) на основе введения элективных курсов. - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, освоение учащимися теоретических областей наук и их практических применений, овладение навыками научно-исследовательской работы через использование проектных технологий в учебном процессе, овладение основами профессиональных знаний через введение профильных классов, формирование личности, способной осознанно оценивать свои физические способности, возможности при выборе профессии. Результативность образовательного процесса: Для отслеживания результатов ежегодно проводится мониторинг с целью определения уровня активности детей в выставках, концертах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и удовлетворенности потребностей детей в разных образовательных услугах. 19. Воспитательная деятельность ОО Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности: 1 Без категории (разряд) Старшая вожатая I категория 2 Повышение квалификации по направлению деятельности (когда,где, название курсов) Аттестация Высшая категория Зам. по ВР Среднее общее Кол-во Высшее Занимаемая должность Среднее проф. Образование + 2015 + + 2019 (наименование, утверждение) Разработанные программы, подпрограммы Программа «Растим патриотов России» Методическая копилка, материалы мероприятий (указать) зал, кабине ты Наличие ТСО Методические пособия, методическая литература (указать) Патриотическое Актов ый воспитание Оборудование, технические средства (указать) (указать информацию по тем направлениям, которые реализуются в ОУ) Оснащенность системы воспитательной работы Наличие помещений Направления воспитательной работы Методическое пособие «Патриотическ ое воспитание молодежи Дагестана» Разработки уроков, классный и школьных мероприятий, бесед, Кол-во мероприятий, проведенных ОУ выше школьного за 3 года (указать название) Материально-техническое и методическое обеспечение воспитательной деятельности ОО: 9 Мая ЗОЖ Актов ый зал, кабине ты Наличие ТСО Программа «Здоровое поколение» ПДД Автогородо к Школа пешехода Противодействи е экстремизму Наличие ТСО Программа «Противодей ствие экстремизму и профилактика терроризма » Методическое пособие «Антинаркотич еская деятельность» Омаров А.А«Профилак тика наркомании» Методическое пособие «Групповые автобусные перевозки», «Азбука юного пешехода», «Азбука знаков дорожного движения». Методическое пособие «Многонацион альная Россия – многонационал ьный Дагестан» Правовое просвещение Актов ый зал, кабине ты. Наличие ТСО Программа« Мои права» Методическое пособие «Мы знаем права», «Занимательно е правоведение» Экологическое воспитание Кабин еты, в рамках кружк а Наличие ТСО, микроскопы . Программа «Экологи Наличие ТСО. «Программа по профилакти ке беспризорн ости, безнадзорно сти и правонаруш ений среди несовершен нолетних » Методическое пособие «Секреты природы – это так интересно», «Экологическо е воспитание школьников» Методические рекомендации по профилактике правонарушен ий и безнадзорности обучающихся образовательн ых учреждений. Кабин Профилактика правонарушений еты среди подростков ческое воспитан ие» Сведения о реализации приоритетных направлений программ: Приоритетное Цели и задачи направление «круглых столов.» Газеты, плакаты, разработки уроков и классных часов. Доклады учащихся. Рисунки. Газеты, плакаты, разработки уроков и классных часов. Доклады учащихся. Рисунки. Газеты, плакаты, разработки уроков и классных часов. Доклады учащихся. Рисунки. Газеты, плакаты, разработки уроков и классных часов. Доклады учащихся. Рисунки. Разработки творческих и интеллектуал ьных конкурсов, праздников. Газеты, плакаты, разработки уроков и классных часов. Доклады учащихся. Рисунки. деятельности Срок реализации Победители и призеры места на городском конкурсе агитбригад «Мы за ЗОЖ» Победители городского и республиканског о этапов конкурса Верны ЮИДовской стране» Призовые места в районных городских олимпиадах, конкурсах. Победители конкурса на лучшую профилактическ ую работу среди несовершенноле тних. ОО, указать название Эффективность Патриотическое воспитание Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России. 2020-2025гг Антитеррористическое Воспитание сознательной, 2020-2025гг воспитание правовой личности. Школа (ПДД) пешехода Воспитание навыков 2020-2025гг сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте. Здоровое поколение Создание личностно 2018-2023гг развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции учащихся, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни. Гражданскопатриотическая зрелость учащихся школы Отсутствие нарушений данном направлении Отсутствие нарушений данном направлении Отсутствие нарушений данном направлении в в в Учащиеся, состоящие на учете № Ф.И.О. класс С какого года состоит на внутришкольном учете На учете в инспекции по причина делам несовершенолетних нет Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности: Показатели участия детей во внеурочной деятельности 2019/2020 уч.год Занятия в предметных кружках: в школе, вне школы Получение дополнительных образовательных услуг: в школе, вне школы Кол-во участников % от общего числа обуч-ся 820 1004 2020/2021уч.год 2021/2022 уч.год Кол-во участников % от общего числа обуч-ся Кол-во % от общего участнико числа в обуч-ся 41 1631 57 1926 59 49 1421 53 1828 56 Участие в детских и юношеских объединениях: в школе, вне школы 348 17 555 Обеспечение условий безопасности общеобразовательном учреждении Показатели условий обеспечения безопасности № участников образовательного процесса в ОУ 1. 2. 3. 4. Количество случаев травматизма обучающихся во время пребывания в школе Количество случаев пищевых отравлений обучающихся в школьных столовых Количество чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение систем обеспечения в школе) Количество вынесенных предписаний со стороны органов противопожарной безопасности, органов роспотребнадзора, инспекции по охране труда (указать конкретно) 19,5 участников 1400 43 образовательного процесса в Содержание показателя 2019/2020 уч. год 0 2020/2021 уч. год 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2018/2019 год 0 уч. 0 Достижения обучающихся (сведения об участии обучающихся по общеобразовательным программам в фестивалях, смотрах, конкурсах за три предыдущих года): 2018/2019 уч. г Уровень фестиваля, конкурса, смотра Показатели участия (муниципальный, в фестивалях, конкурсах, смотрах и региональный, федеральный, т.д. международный) Обучающиеся участники муниципальный региональный федеральный Обучающиеся победители муниципальный региональный федеральный 2019/2020 уч. г 2020/2021 уч. г 2021/2022 уч. г % Кол-во % Кол-во Кол-во Кол-во % 413 18,5 546 21% 684 27% 12 2,9 20 1 3,6% 0,2% 20 3,1% Воспитательная деятельность Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика. Цель воспитательной работы воспитание и развитие талантливой, физически здоровой, интеллектуально обогащенной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Возрождение национальных традиций и развитие национального самосознания через внедрение в практику работы воспитательной системы гимназии. Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения: - гражданскопатриотическое направление - духовно-нравственное направление -спортивно-оздоровительное направление - экологическое направление - организация досуговой деятельности - работа с семьѐй - профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении - профилактика экстремизма и терроризма - развитие ученического самоуправления. В школе за 17 лет сложились свои традиции, формирующие своеобразный уклад жизнедеятельности и дух гимназического сообщества. С каждым годом обретаются новые традиции, наполняются обновленным содержанием старые. Традиционно в гимназии проходят месячники: «Внимание дети!», месячник оборонно-массовой работы, месячник экологического воспитания, месячник патриотического воспитания (май). Декады по толерантности, по праву, % ЗОЖ, по профориентации, декада детской книги, по профилактике терроризма и экстремизма, пожарной и интернет безопасности декада «Добрых дел». Памятные дни «День солидарности в борьбе с терроризмом», дни «Белых журавлей», «День неизвестного солдата», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «День героев Отечества», «Международный день памяти жертв Холокоста», «День защиты детей», «День Победы». С каждым годом для наших юных гимназистов расширяется поле возможностей реализовать себя в социально-значимых акциях «Уважай старость», «Раздачи флаеров по ЗОЖ и ПДД», «Зажги огонь толерантности», «Дом каждой птице», «Красная лента», «Сердце Матери», «Посади дерево», «Сделаем свой двор чистым», «Подари книгу», «Посылка солдату», «Армейский чемоданчик», «Книге-новую жизнь», «Стена Памяти», «Платочки памяти», «Письмо солдату», «Поздравительная открытка», «Голубь Мира». Тематические экспозиции «День единства народов Дагестана», «День народного единства», «Новогодняя сказка», «Блокадный Ленинград», «100 дней до Победы», «Звезда героя», «Я помню! Я горжусь!», «Спасибо деду за Победу», а также выставки газет и рисунков. В гимназии созданы волонтерские отряды «Горячие сердца», «Волонтеры Победы», «Наследники Победы», «Волонтеры - медики», «Юные пожарные». Были собраны памятные альбомы обо всех героях-дагестанцах Советского союза. Оформлен стенд и памятный альбом о Мирзабекове Абдуразаке Мардановиче, имя которого носит наша гимназия. С каждым годом увеличивается количество мероприятий; все они разнообразны по форме организации, носят информационно-насыщенный характер, наполнены интересным познавательным содержанием, практически все мероприятия проходят в актовом зале при полном аншлаге. Актив ученического самоуправления – это инициаторы, разработчики и самые активные участники всех общешкольных дел. В составе актива ребята овладевают социальнокоммуникативными компетенциями, учатся работать в команде, проявляют свои способности и таланты. Ежегодно школьное самоуправление обновляется в составе, но дух творчества, активности сохраняется. Наиболее ярко чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки проявляются при реализации таких КТД как «День самоуправления», «Новогодний праздник в школьном доме», «День матери», «День учителя», «9 Мая», акции, тематические брейн-ринги, форумы, круглые столы, классные встречи, КВЕСТы. Ежегодно посещаем дом-сирот, интернатсирот, проводим встречи с интересными людьми. В процессе подготовки воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел формируется и развивается гимназическое сообщество. По результатам диагностики более половины ученических коллективов находятся на стадии «мерцающий маяк», которая характеризуется достаточной сплоченностью, взаимовыручкой и взаимоответственностью. Важным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности обучающихся. Данные мониторинга уровень воспитанности выпускников I ступени обучения выше среднего- 4,6 балла, на II и III ступенях обучения – средние показатели (4,2 балла). Творчество это-преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. У детей, которые ходят на развивающие занятия, жизненный опыт богаче. Такие ученики участвуют в большем количестве событий, общаются с разными людьми. Все это расширяет детский кругозор. А значит, влияет и на школьное образование, обогащает его. Приоритетным направлением воспитательной деятельности в гимназии остаётся формирование здорового жизненного стиля у гимназистов. Эта задача решается через организацию массовой физкультурно-оздоровительной работы, спортивную подготовку школьников, системную профилактическую работу. Результаты участия наших ребят в состязаниях по этим направлениям как всегда радуют: Городской и республиканский конкурс «Верны ЮИДовской стране»- 1 место (2021-2022 и 2022-2023г) городской конкурс команд ЗОЖ 2 место- в номинации «Видеоролик» Олимпиада физкультура- 1 место Адилов Рамазан 7-г класс. 3-место 6-г класс-«Президентские состязания» Статус Республика Школа Школа Школа Школа Школа Школа Город Город Школа Школа Город Город Школа Школа Республика Город Школа Школа Школа Школа Школа Школа Школа Школа Россия Город Учебные года 2019-2020 Ф.И.О. организатора Учителя физкультуры Название мероприятия Отряд юных инспекторов движения Учителя физкультуры Беседа по профилактике нарушения осанки Учителя физкультуры Пионербол 6-е классы Учителя физкультуры Веселые старты 5-е классы Учителя физкультуры Беседа по ПДД с 5-7 кдассы Учителя физкультуры Волейбол 10-е классы Учителя физкультуры «Сыны-Отечества» СОШ №59 Волейбол (мальчики) участие СОШ №59 Волейбол (девочки) участие Учителя физкультуры Челлендж «Заряд ВПН» Учителя физкультуры Флешмоб «Будь готов» Учителя физкультуры Безопасное колесо Учителя физкультуры СОШ «Президентские состязания» 2 № 59 место (район) Учителя физкультуры «Веселые старты» 3-е классы Учителя физкультуры «Баскетбол» 7-е классы Учителя физкультуры « Старты надежд» диплом 1 степени 3-й класс диплом 1 степени 4-й класс Дата 30.09.2021 Учителя физкультуры СОШ «Шиповка Юных» призовые № 60 места Учителя физкультуры «Пионербол» 4-е классы (мальчики) Учителя физкультуры «Пионербол» 4-е классы (девочки) Учителя физкультуры «Футбол» 8-е классы Учителя физкультуры Утренняя зарядка 1-4 классы Учителя физкультуры Утренняя зарядка 8-11 классы Учителя физкультуры ФЛЕШМОБ 8-10 классы Учителя технологии Конкурс «Юный кондитер» Учителя технологии Конкурс «А ну-ка, девочки» Рамазанова Зухра Всероссийский полуфарафон Асланбековна ЗА//БЕГ РФ Абдулжалилова Рукият Махачкала 2022 Абдулжалиловна Учителя физкультуры «Веселые старты» 16.04.2022 Количество 24.11.2021 11.12.2021 18.12.2021 01.02.2022 12.022022 22.02.2022 20.02.2022 6.03.2022 21.02.2022 21.02.2022 12.03.2022 12.03.2022 16.03.2022 19.03.2022 13.04.2021 21.04.2022 22.04.2022 23.04.2022 26.04.2022 29.04.2022 29.04.2022 ноябрь март 22.05.2022 25.05.2022 Победители по уровням Школьный Городской Республиканский (ФИО) (ФИО) (ФИО) Олимпиады Олимпиада: Олимпиада: Ибрагимова Амина Алыпкачева –победитель муниц Карина – призер этап 8-4кл региональный этап 9б Олимпиада: Алыпкачева Карина – победитель муниц этапа 9б 2020-2021 2021-2022 2019-2020 Олимпиада Алыпкачева Барият муниц. Призер Олимпиада : Абакарова Нина муниц победитель Олимпиада: Ярахмедова Ашура муниц. призер Олимпиада Дибиров Шамсудин Призер Спортивные конкурсы «Президентские состязания» 1 место 7-3 кл муниц этап «Президентские состязания» 2 место 8-4 кл муниц этап «Президентские состязания» 2 место 6а кл муниц этап 2020-2021 Футбол 1 место муниц этап сборная школы ЮИД 2 место муниц этап ЮИД 3 место муниц этап «Зарница» муниц. этап 1 место «Зарница» муниц. этап 1 место «Президентское состязания» 1 место в «Спортивном многоборье» муниц. этап 7класс «Президентское состязания» 2 место в «Творческом конкурсе» муниц. этап 7класс «Президентское состязания» общекомандное 3 место среди 7-х классов муниц. этап 2021-2022 «Шиповка Юных» Кадимов Амир 2-место. Эфендиев Первис 3-е места Байрамбеков Гаджимурад Веселые старты «Старты надежд» 1-место 4 класс 1-место 3 класс 1,2,3 места. Раджабова Камила 2-место «Президентские состязания» 2-место районный этап 20.Участие учителей в профессиональных конкурсах 1.Положительным результатом методической работы является возросшая активность и успешное участие педагогов в профессиональных конкурсах. Учитель английского языка Магомедова Карема Магомедовна победитель конкурса на присуждение премии лучшим учителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за достижения в педагогической деятельности, является членом жюри конкурса «Учитель года». 2. Рамазановой Зухре Асланбековнеза активное участие в Республиканском фестивале педагогических идей и за вклад в популяризацию научного творчества среди обучающихся РД в направлении физическая культура вручено благодарственное письмо, благодарственное письмо за подготовку команды к участию в зональном и финальном этапах Республиканского конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране-2021» среди учащихся общеобразовательных учреждения по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 3. В 20.10. 2021 Джабраилова Ш.Р. учитель даргинского языка приняла участие в семинаре «Точка Кипения» при ДГУ, в семинаре «Языки народов России».Джабраилова Ш.Р. является экспертом Республиканской олимпиады и членом жюри конкурса «Учитель года». 4.Акимова Радмила Шамсудиновна приняла участие в конкурсе «Учитель года». Благодарственное письмо за подготовку команды к участию в зональном и финальном этапах Республиканского конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране-2021» среди учащихся общеобразовательных травматизма. учреждения по профилактике дорожно-транспортного 5. Мухажирова И.И. награждена грамотой за активное участие в республиканском форуме кураторов «По ступеням РДШ» и развитие общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Республике Дагестан. 21.Представление опыта учителей на семинарах, научно-практических конференциях районного, городского, всероссийского и международного уровня 1. Представление и распространение собственного педагогического опыта является одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства педагога. 2. В начале учебного года всем руководителям кафедр был предоставлен план участия в методических мероприятиях разного уровня, согласно которому кафедры могли выбрать мероприятия и организовать участие своих педагогов в них. Рамазанова З.А. учитель физкультуры и Абдуразакова З.А учитель математики являются участниками Республиканского фестиваля педагогических идей в предметном направлении. Рамазанова З.А. выступила с докладом на научно-методической конференции педагогических работников г. Махачкалы, 1 декабря провела открытый урок по физкультуре для учителей республики Дагестан на базе МБОУ СОШ №61. 2 декабря, Зухра Асланбековна выступила в ДИРО с методической разработкой «Внеурочная деятельность на уроках физической культуры». 3. На базе образовательной организации (по плану УО и МОН РД) городских и республиканских мероприятий 1-4 марта провели Республиканский семинар «Неделя социально-психологической службы» 4 дня, семинар-практикум для учителей начальных классов города «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» , 29 марта онлайн-форум для заместителей директоров школ города «Учителя года России в Махачкале». 4. Тариева Шамай Магомедовна является куратором 9 классов во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». 5. Все классные руководители октябре приняли участие в I Всероссийском форуме классных руководителей(онлайн). 6. Учителя гимназии приняли активное участие в Большом этнографическом диктанте, по результатам которого набрали высокие баллы и получили сертификаты. 7. Алиева Насият Имрановна и Узденова Альбина Мирзеферовна были слушателями семинара «Федеральный проект. Кадры для цифровой экономики». 8. Многие учителя гимназии были онлайн слушателями онлайн форума «Учителя года России в городе Каспийске». Магомедова К.М. посетила мероприятие лично. 9. Узденова А.М., Магомедова К.М., Мукмагомедова Л.Р., Акимова Р.Ш., Абдуразакова З.А. вместе с учащимися приняли активное участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, все участники получили сертификаты. 10. Учителя истории , биологии, русского языка и английского языка 12 декабря приняли участие во Всероссийском тесте на знание Конституции РФ, по результатам которого получили высокие балы, были выданы сертификаты. 11. В ноябре на базе нашей гимназии был проведен муниципальный этап ВсОШ по физике и астрономии, олимпиада прошла без замечаний. Сведения о грантах, полученных учреждением, педагогами, обучающимися: 2020-2021 г- Магомедова Карема Магомедовна –«Лучший учитель» Дополнительные сведения об общеобразовательном учреждении Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 56» – расположена в Ленинском районе города Махачкалы, открыта в 2006 году. В 2015 году школа прошла аккредитацию, лицензирование и подтвердила статус средней общеобразовательной, получив бессрочную лицензию. Гимназия ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей и склонностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. В школе имеются 48 учебных кабинетов, 2 спортзала, библиотека, столовая. В кабинетах установлены персональные компьютеры, имеется доступ в Интернет. кабинеты оборудованы интерактивной доской, функционирует школьный Web-сайт, на котором размещены материалы по учебно-воспитательной работе. 22. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ (ОТЧЕТ О РАБОТЕ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ) Гимназия имеет свою программу развития и образовательную программу. Образовательные программы и формы обучения соответствуют образовательным потребностям обучающихся и их родителей, в 10 -11 классах - обучение по социальноэкономическому, социально-гуманитарному, химико-биологическим профилям. Учебный план школы на 2020-2021 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на занятия по выбранному профилю. 100% учащихся начальной школы получали горячее питание. Расписание уроков соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Одним из основных направлений работы школы была организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся. Имеется спортивная площадка, пришкольный участок, на котором выращиваются деревья в том числе и фруктовые. Проведена организационная работа по введению ФГОС НОО, ООО): изучение нормативных документов, оказание консультативной методической поддержки учителям,