1 1. Аналитическая часть Введение Цель самообследования: обеспечить доступность и открытость информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного и воспитательного процессов, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: — планирование и подготовку работ по самообследованию организации; — организацию и проведение самообследования в организации; — обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета. Результаты самообследования должны мотивировать всех участников образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие. Нормативная база При организации и проведении самообследования образовательная организация руководствуется следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 3 части 2 статьи 29); 2. Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462; 3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом МОН РФ от 10.12.2013 № 1324. 4. Положение о самообследовании МБОУ «Гимназия № 56» 5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20); 6. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21) Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия № 56 им. Мирзабекова А.М» 1.2. Учредитель (учредители): Управление образования города Махачкалы 1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом: 367018, г. Махачкала, ул. Булача 9В 2 1.4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: Здание гимназии № 56, местоположение: г. Махачкала, ул. Булача 9В 1.5. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: нет 1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): нет. 3 Раздел 2. Сведения об образовательной организации 2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8-722-65-15-37 2.2. Адрес электронной почты:ege200656@yandex.ru 2.3. Адрес WWW-сервера: https://gimnaziya-5.dagestanschool.ru 2.5. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных ____________ образовательных учреждениях: ____________ Почтовый индекс Субъект Российской Федерации Муниципальный район/городской округ Улица Номер дома 367018 г. Махачкала Ленинский Насрутдинова 44, литер Д 2.6. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации: № п/ п 1. 2. Вид документа Серия и № Регистрационный бланка номер и дата документа выдачи бланк серии 05Л01 № 0001704 Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о бланк серии государственной 05А01 № 0001248 аккредитации Орган, выдавший документ 1060561002545 МОНМП РД 26 мая 2014 год (ОГНР) 1060561002545 09 декабря 2015 г Номер и дата распорядительного акта (приказа) о Срок выдаче документа окончания действия документ а №7380 от 26 мая бессрочно 2014 года МОНМП РД до 27 июня 2023 года. № 6336 от 09 декабря 2015 г 2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации: Фамилия, имя, Контактный Должностные лица Наименование должности № п/п отчество телефон 1. Руководитель директор 89894484000 Азизова Раисат Магомедсаидовна 2. Заместитель Заместитель директора по Джамолодинова 8-8984456543 руководителя учебной работе Хадижат Махмудапандиевна 3. Заместитель Заместитель директора по Магомедова Халимат 89882235404 руководителя учебной работе Гаджиевна 4 Должностные лица № п/п 4. Заместитель руководителя 5. Заместитель руководителя 6. Заместитель руководителя 7. Заместитель руководителя 8. Заместитель руководителя 9. Заместитель руководителя 10 Заместитель руководителя 11 Заместитель руководителя Фамилия, имя, отчество Заместитель директора по Мукмагомедова учебной работе Лаура Раджабовна Заместитель директора по Абдуразакова Зарема учебной работе Абдуразаковна Контактный телефон 89285309221 Алибекова Заместитель директора по Зубайдат Абдусамадовна учебной работе 89034980220 Заместитель НМР 89285692827 Наименование должности директора по Абдусаламовна Магомедова Карема Магомедовна Заместитель директора по Керимова Раият учебной работе Магомедрагимовна Заместитель директора по Кадирова Ана воспитательной работе Владировна Заместитель директора по Гамзатова Нурижат Казбековна ИОП Заместитель директора по Арслангеерева АХЧ Эльмира Гусейновна 89285026110 89285692827 89285472216 89654940581 89634083111 2.8 Особенности управления образовательной организацией Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом гимназии является - директор. Коллегиальный орган управления является педсовет. Он обеспечивает развитие и совершенствование образовательно-воспитательной деятельности, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. В 2021 году в гимназии в полной мере реализован принцип государственно-общественного управления. Согласно Уставу высшим органом управления в гимназии является Совет учреждения - выборный орган, в состав которого входят представители всех участников образовательного процесса - трудового коллектива, родительской общественности, учащихся (с правом совещательного голоса). Демократический уклад жизни гимназии проявляется в наличии органа самоуправления – Совет старшеклассников, в состав в которой входят обучающиеся 8-11 классов. Орган ученического самоуправления активно включился в работу РДШ и Юнармии. Высока доля общественной активности родителей учащихся, которые становятся активными участниками образовательного процесса. Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов составляет 95%. Структурная составляющая методической службы гимназии - предметная кафедра. Приоритетной задачей предметной кафедры является оказание помощи учителям в повышении профессиональной компетентности. В гимназии функционируют семь предметных кафедр: Кафедра начальных классов: руководитель МО-Ханова Н.С. Кафедра русского языка и литературы: руководитель МО–Амирханова П.С. Кафедра математики и информатики: руководитель МО- Алиева Г.Г. Кафедра истории и обществознания: руководитель МО–Алиева Н.И. Кафедра естественных наук: руководитель МО–Гаджиева С.Г. Кафедра иностранных языков: руководитель МО–Махмудова П.С. Кафедра физической культуры: руководитель–Рамазанова З.А 5 Кафедра классных руководителей: руководитель МО-Багомедова Р.Б. Раздел 3. Образовательная деятельность 3.1 Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации Сведения об обучающихся в сравнении за 3 года 2019-2020 2020-2021 Общее количество (человек) 2603 2021-2022 2862 3265 Сведения об обучающихся в 2021 году (на 01.09.2021 г.) Виды классов Начальное общее Основное общее образование образование Среднее (полное) общее образование Кол-во классов Численность контингента 46 1671 Общеобразовательные Кол-во Числен - Кол-во Числен - Кол-во Числен классов ность классов ность классов ность континконтинконтингента гента гента 18 497 6 Профильного обучения Гимназические Итого 46 1671 Всего по всем ступеням образования 32 909 50 1406 6 188 188 64 2168 6 188 32 909 102 3265 3.2 Характеристика образовательных программ на 01.01.2022 1-4 классы - начальное общее образование (ФГОС НОО) 5-9 классы - основное общее образование (ФГОС ООО) 10 -11 классы - среднее (полное) общее образование (ФГОС СОО) Учебный план МБОУ гимназии № 56 является частью основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанных соответствии с ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования и с учетом примерных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план для 1-4 классов полностью соответствует типовому учебному плану для пятидневной учебной недели. Учебный план для 5-9 классов полностью соответствует типовому учебному плану для шестидневной учебной недели в соответствии с ФГОС. Учебный план для 10-11 классов рассчитан на 6-дневную учебную неделю и полностью соответствует ФГОС и ФКГОС. Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего образования проводится по четвертям, на уровне среднего общего образования — по полугодиям. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе- мае - по 4 урока по 40 минут каждый, а 1 раз в неделю - 5 уроков с учётом физической культуры. Продолжительность уроков во 2 - 11 классах - 45 минут. Гимназия имеет свою программу развития и образовательную программу. Гимназия работает в три смены. 6 1671 1406 1296 188 Время начала и окончания занятий 8.00-11.00 8.00-12.30 Время начала и окончания занятий 11.05-14.45 12.35-17.00 В 3 смену Количес тво обучаю щихся по ОО-1 Во 2 смену Начальная школа Основная школа Средняя школа Итого Проектн ая мощнос ть ОУ В 1 смену ОУ № Время начала и окончания занятий Предметы, переведённые на дистанционный формат 14.50-17.45 Музыка, труд, вн. д 14.05-18.30 8.00-12.30 3265 Образовательные программы и формы обучения соответствуют образовательным потребностям обучающихся и их родителей, в 10 -11 классах - обучение по социальноэкономическому, социально-гуманитарному, химико-биологическим профилям. Учебный план школы на 2019-2020 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на занятия по выбранному профилю. Гимназия готовится перейти на новые ФГОС НОО и ООО. Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2022 года. Для этого создана рабочая группа. Провели педсовет по подготовке к переходу на новые стандарты, заседания МО, семинары и круглые столы. Администрация и коллектив МБОУ «Гимназия № 56» ведет планомерную работу по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов с 1.09.2022 г. В МБОУ «Гимназия № 56» проведена работа по приведению в соответствие нормативной базы учреждения с требованиями обновленных ФГОСов. Разработана дорожная карта (план) мероприятий по введению обновленных ФГОС в ОО. В соответствии с поставленными задачами приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС основные образовательные программы НОО и ООО, для чего создана и действует рабочая группа. Программа содержит все структурные элементы. Разработаны должностные инструкции работников образовательной организации. Издан приказ об учебниках с учетом в нем перечня учебников из нового федерального перечня, утвержденного приказом Минпросвещения. Список информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе в соответствии с обновленными ФГОС начального и общего образования, находится в разработке. Участники образовательного процесса имеют доступ к информационным ресурсам. Модель внеурочной деятельности находится на разработке. В школе все учителя проходят курсы повышения квалификации в рамках введения ФГОС, в том числе и дистанционно по графику. Необходимо обновить и расширить материально-техническую базу, так как материальнотехническая база новым требованиям не соответствует. Разрабатываем план финансово-хозяйственной деятельности. В гимназии учатся дети ОВЗ- 1 ученик в 114классе и 1 ученик в 213классе. № класс программа Форма Условия обучения 1 114 адаптированная домашнее В здании, на территории МБОУ обучение «Гимназия № 56» для инвалидов по 13 зрению продублированы надписи, 2 2 адаптированная домашнее знаки и иная текстовая и обучение графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 8. Официальный сайт МБОУ «Гимназия № 56» в сети Интернет оборудован 7 альтернативной версии инвалидов по зрению для Нет возможности обеспечить оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы; сменные кресло-коляски; специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации; План внеурочной деятельности МБОУ гимназии № 56 (наряду с учебным планом) является одним из организационных механизмов реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС НОО и ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО и ООО. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей). Из-за превышения эпидемического порога некоторые классы были переведены на дистанционное обучение. Поскольку ученики находились за монитором, учителям было трудно определить и оценить состояние и эмоции учащихся. Данная проблема связана с другими проблемами организационного характера (одновременное начало урока, отсутствие обратной связи, уроки в формате лекции, выдача однотипных заданий и т.д.). Сведения о воспитательной работе и дополнительном образовании С 1.09.20201 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школы: 1. Реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2. Реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных коллективов в жизни школы; 3. Вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4. Использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5. Поддерживает ученическое самоуправление- как на уровне школы, так и на уроне классных коллективов 6. Поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7. Организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8. Организует профориентационную работу со школьниками; 9.Развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 8 10.Организует работу с семьями школьников, их родителями ил законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей Задача воспитательной службы гимназии - создать в школе такую систему, которая поможет раскрыться учащимся в самых разных направлениях творчества: спортивные, художественные, музыкальные, вокальные, хореографические, прикладное творчество и, конечно, развитие творческого потенциала учащихся в научной, проектной и исследовательской деятельности. №п/ 1. ФИО специалиста Кадирова А.В. Должность Заместитель директора по воспитательной работе Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения: - гражданско-патриотическое направление - духовно-нравственное направление -спортивно-оздоровительное направление - экологическое направление - организация досуговой деятельности - работа с семей - профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении - профилактика экстремизма и терроризма - развитие ученического самоуправления. В гимназии работают кружки по интересам, которые пользуются большой популярностью у наших ребят. Участники кружков принимают участие в городских и районных конкурсах. Есть победители математического и литературного кружков. Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности: Показатели участия детей во внеурочной деятельности 2018/2019 уч.год Кол-во участников % от общего числа обуч-ся Занятия в предметных кружках: в школе, вне школы Получение дополнительных образовательных услуг: в школе, вне школы 820 Участие в детских и юношеских объединениях: в школе, вне школы 2019/2020 уч.год 2020-2021 Кол-во участников % от общего числа обуч-ся Кол-во % от общего участнико числа в обуч-ся 41 1631 57 1926 59 1004 49 1421 53 1828 56 348 17 555 19,5 1400 43 В школе действует три кружка: театральный кружок, математический, экологический. Воспитательная работа с обучающимися в 2021 году велась гимназией в рамках работы в 2021 год - нестандартный год по условиям работы для всей воспитательной системы. Сложная эпидемиологическая обстановка привела к запрещению массовых мероприятий, смешению детских коллективов. Как следствие - основная работа по организации воспитательной работы в классе легла на плечи классного руководителя. В мероприятиях 2021 года приняли участие все классы под руководством классных руководителей. Среди них: 1. Диплом II степени муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания -2021» в номинации «Спортивное многоборье» среди 7 классов ОУ города Махачкалы 2. Диплом I степени муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания -2021» в номинации «Спортивное многоборье» среди 7 классов ОУ 9 города Махачкалы 3. Диплом II степени муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания-2021» в номинации «Теоретический конкурс» среди 7 классов ОУ города Махачкалы. 4. Диплом II степени муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания-2021» в номинации «Творческий конкурс» среди 7 классов ОУ города Махачкалы. 5. Команда гимназии награждена грамотой за III место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания -2021» среди ОУ города Махачкалы. Диплом первой степени на муниципальном этапе конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране-2021». 6. 7. Диплом первой степени на зональном этапе конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране-2021». 8. Диплом первой степени на региональном этапе конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране-2021». 9. Диплом III степени во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» муниципальный этап. 10. 11. Диплом III степени в конкурсе «Золотая осень» муниципальный этап. Диплом III степени в конкурсе «ЗОЖ –видеопрезентация» муниципальный этап. Раздел 4. Качество предоставления образовательных услуг 4.1 Сведения о результатах успешности сдачи ЕГЭ Учебный год класс успеваемость 2019-2020 9 класс 100 11 класс 100 9 класс 100 11 класс 100 2020-2021 С золотой медалью 9 класс с отличием 14 19 25 7 9 класс 2021-2022 11 класс Учебный год успеваемость 1-4 5-9 10-11 классы качество 1-4 5-9 10-11 успев качество 1-11 1-11 классы 10 классы классы 2019-2020 100 100 2020-2021 100 99,1 классы классы 99,3 59,8 45,2 61,9 99,9 58 100 56,8 46,4 52,9 99,6 51,3 2021-2022 11 4. 2. Сведения об аттестации обучающихся в 2020-2021 учебном году Класс Общее количество обучающихся на конец учебного года на 25.05.2021 Закончили учебный год (кол-во) на "4" и "5" на "5" 1 408 2 372 152 64 3 388 163 64 4 305 113 49 Всего 1-4 1473 428 177 5 331 130 46 6 287 106 47 7 232 56 17 8 229 76 21 9 175 56 27 Всего 5-9 1254 424 158 10 89 29 13 11 64 32 7 Всего 10-11 153 59 22 Итого 2880 911 357 На протяжении ряда лет в гимназии отмечается стабильно хорошие результаты обучения. Объяснение: 1. Стабильность кадрового состава. Своевременное прохождение курсов учителями и подтверждение категории в ходе аттестации. 2. Отработан механизм работы со слабоуспевающими учениками. 3. Использование всех возможностей для работы по индивидуальному маршруту. Динамика успеваемости за три года Классы 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020-2021 учебный год Успеваемость Качество Ср. бал Успеваемость Качество Ср. бал Успев Качество Ср. бал 99,3 100 100 99,3 100 99,3 52 49 43 31,3 40,6 45 3,8 3,6 3,4 3,3 3,7 3,7 100 100 100 99,5 66,9 53 49,8 41,8 3,9 3,7 3,6 3,5 100 100 99,6 99,1 53,2 53,3 31,5 42,4 3,7 3,7 3,4 3,5 100 45,2 3,5 100 47,4 3,6 99,9 52,6 3,7 99,8 46,4 3,6 93,5 99,3 97,2 39,5 43,5 36,4 3,5 3,7 3,2 98,6 100 99,3 50 74,6 61,9 3,6 4 3,8 100 100 100 47,2 61 52,9 3,6 3,8 3,7 97,8 47,8 3,6 99,8 53,6 3,7 99,8 5 6 7 8 9 Итого 59 10 11 Итого 10-11 Всего 47,1 3,6 5-11 Динамика успеваемости за три года 5-11 классы 120 100 99,8 97,8 98,1 80 60 53,6 47,8 47,1 40 20 3,7 3,6 3,6 0 2018-2019 2019-2020 успеваемость 2020-2021 качество средний балл 13 Динамика успеваемости за три года 1-11 классы 120 100 99,9 98,7 99,6 80 58 54,3 60 51,3 40 20 3,7 3,7 3,7 0 2018-2019 2019-2020 успеваемость 2020-2021 качество средний балл 4. 3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11 классов в 2021 году Результаты ЕГЭ за 2020-2021 учебный год «2» Усп Качес Ср.б СОУ ТБ По городу разница 6 0 100 90,3 4,5 84 70 71 -1 -- - - - - - - - 47-64 27-46 0-26 19 2 2 8 7 63,2 21,1 2,9 38,3 36,7 44 -7,3 Аналог оценки от 73 56-72 37-55 0-36 Химия 22 2 3 6 11 50 22,7 2,8 35,6 40,2 48 -7,8 Аналог оценки От 67 55-66 45-54 0-44 Биология 24 2 4 14 4 83,3, 25 3,2 42,7 41,9 51 -9,1 Аналог оценки От68 50-67 32-49 0-31 История 11 0 1 8 2 81,8 9,1 2,9 34,9 38,4 50 -11,6 Аналог оценки От 67 55-66 45-54 0-44 Обществ. 24 3 7 5 9 62,5 41,7 3,2 44,7 51,5 55 -3,5 Аналог оценки От 68 53-67 36-52 0-35 Физика 5 0 0 5 0 100 0 3 36 43,6 51 -7,4 Предмет Сда вали «5» «4» «3» Аналог оценки 0т 72 58-71 36-57 0-35 1 Русский язык 62 39 17 2 Математ(баз) - - Аналог оценки от 65 Математ(проф) № 3 4 5 6 7 8 14 Аналог оценки От73 57-72 44-56 0-43 Информатика 5 2 1 2 Аналог оценки От84 59-83 22-58 0-21 10 Английский яз 5 1 1 3 11 Литература 9 Итого 0 100 60 4 67,2 66,2 57 -9,2 0 100 40 3,6 54,4 59 65 -6 33 Сбор и анализ информации показывает, что наблюдается отрицательная динамика по всем предметам. 4.4 Работа с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам Деятельность гимназии во всех сферах направлена на создание социально-педагогических условий для индивидуального развития одаренных учащихся и достижение высокого качества образования, используя синтез традиций и инноваций в основном и дополнительном образовании. В рамках инновационной деятельности в гимназии реализуются индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с особой мотивацией к обучению. Данный маршрут позволяет поддерживать мотивированных одаренных учеников, заниматься их подготовкой к олимпиадам, сопровождать их исследовательскую деятельность, отслеживая и сопровождая процесс развития их индивидуальных способностей. В связи с этим перед педагогическим коллективом гимназии и административнохозяйственными службами стоят задачи, связанные с созданием условий для продуктивной деятельности и позитивной самореализации всех участников образовательного процесса. В каждой из сфер деятельности гимназии (учебной, воспитательной, методической, ресурсной, а также в психолого-педагогической и медико-социальном сопровождении образовательного процесса) эти задачи решаются собственными средствами. Общая успеваемость и качество знаний по гимназии в целом в течение последних трех лет остается стабильной. Сохраняется тенденция улучшения показателей образовательного процесса. В 2021 учебном году активизировалась работа по одному из приоритетных, значимых направлений деятельности педагогического коллектива, связанного с выявлением и поддержкой учеников, мотивированных к более глубокому изучению одного или нескольких предметов. Совершенствование системы работы с детьми, проявляющими яркие способности в той или иной области, остается одной из задач методической работы предметных кафедр. Перед ними стояла задача обращения 15 серьезного внимания на качество проведения школьных туров предметных олимпиад. В них приняло участие более 10000 человек, что положительно сказалось на итогах участия гимназии в муниципальном и районном этапах олимпиады. Приказом по ОУ были назначены ответственный за проведение –Магомедову К.М. и Гамзатову Н.К. Все работы проводились строго по графику в отдельных кабинетах, организаторами в аудиториях были учителя -предметники, за организацией следили наблюдатели. Замечаний по организации данного мероприятия нет. На данном этапе проводились испытания по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии, экологии, географии, физике, экономике, праву, физкультуре, английскому языку. Сравнительный анализ побед в предметных олимпиадах за 2 года 2020-2021уч.год Кафедра русского языка и литературы Гусайниева Х, Абдуллаева Г-3 место,Гаврилов В-1 место- олимпиада Пифагора. 2021-2022 уч.год. Литература-Каибова М.,Агасиева К.призеры Физика-Латифова К., Гаврилов В., Сугуев М., Каицадаев М., Шамхалов Г.-призеры муниц .этап Математика-Гаврилов В.-победитель муниц.этап Информатика-Гаврилов В.-призер Кафедра математики и информатики Обществознание: Абдуллаева Ф-призер Кафедра социальных наук История: Кицадаев М-призер Экономика: Кицадаев М-призер Право: Кицадаев М, Абдуллаева Ф, Латифова К, Исмаилова А, Селимова-призеры Кафедра естественных наук Биология: Магомедова А-призер Химия: Рабданова Д- призер Общество-Мусабеков З., Сайпулаева А.,призеры Экономика- Гаврилов В.-призер Экология- Магомедов Ю., Саидов А., призеры Магомедов Р-победитель Биология-Абдулаева Ф.-призер Англ.яз.-РамазановаА.,Хангереева А.,Джабраилов А.-призеры Кафедра иностранных языков Магомедова О-2место по дарг.яз Магомедова О-3 место даг. Лит Магомедова О-3 место конкурс чтецов Идирисова А-3 место, дарг лит Акаразуева У-3 место, лакс.лит Кафедра родных языков 16 Кафедра физической культуры Физкультура: Абакарова Н-победитель Ярахмедова А-призер АлыпкачеваБарият-призер ОБЖ: Физкультура-Дибиров Ш.-призер Итого: Также учащиеся гимназии активно принимали участие в различных интегрированных олимпиадах, заочных и очных Интернет-олимпиадах, конкурсах по предметам: «Кенгуру», «Английский бульдог» , Чебышева ,Пифагор ,Сириус и других Сведения об участии обучающихся в предметных олимпиадах за три предыдущих года: Уровень предметных олимпиад муниципальный 2018/2019 уч. год место предмет история 1 химия экология Русс. яз Родн.яз 3 биология физика 4 матем 1 Родн.яз 3 Физ-ра Учебный год 2019/2020 уч.год Место предмет история 1 химия 1 экология 1 Русс. яз 5 Родн.яз 6 биология физика 5 матем Родн.яз 1 Физ-ра Экономика Право Региональный федеральный Итого информ 12 1 21 2020/2021 уч.год Место предмет 1 история 1 химия экология Русс. яз Родн.яз 1 биология физика 3 матем 5 Родн.яз 3 Физ-ра Экономика 1 Право 5 инфор 2021/2022 Место 0 0 3 0 1 5 1 3 1 1 2 1 9 инфор 20 уч. год предмет История Химия Эколог Русс.яз Биология Физика Матем Англ.яз Физ-ра Эконом Литер информ Физика, эколог, матем. 28 4.5 Участие обучающихся в проектной и учебно - исследовательской деятельности Положительным результатом целенаправленной работы администрации гимназии и предметных кафедр по использованию часов внеурочной деятельности стала активизация работы педагогов с учащимися по проектной и учебно-исследовательской деятельности во всех классах гимназии. Эта работа проходила в рамках создания не только индивидуальных проектов и исследований, но и групповых, а также коллективных. Экспертная комиссия отметила высокий уровень подготовки всех работ, дала методические рекомендации по дальнейшему улучшению качества работ для представления их на городских, всероссийских научно-практических конференциях. 17 кафедра Название конкурса Кафедра математики, физики и информатики ФИО Результат Руководитель Гасангусейнов Х 3 место Асретов Д.Н., Джабраилов А Научнопрактическая конференция«Науки юношей питают» Абдулаева Ф. 3 место Багомедова Р.Б. Мусаев Р 3 место Шамхалова Н.М Кафедра иностранных языков Всероссийский конкурс «Науки юношей питают» Низамеддинов Максим 3 место Махмудова П.С. Кафедра социальных наук Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Раджабова А 3место Шарипова Н.А. СелимоваА 3место Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Абдуллаева Ф 3 место Кафедра естественных наук Багомедова Р.Б. Раздел 5. Реализация Программы развития гимназии Проведенный анализ позволил оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы гимназии. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития гимназии и инновационные технологии управления и обучения. Данный анализ позволил выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы гимназии - организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов на основе развития образовательной среды и всех участников образовательного процесса. Развитие образовательной среды будет строиться как сетевое расширение сотрудничества гимназии с учреждениями города и страны, предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышение за счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Существующая база интеллектуально-обогащенной, информационной, развивающей среды гимназии станет основой, на которой каждый обучающийся сможет развить свои личностные качества, интеллектуальные способности для успешной самореализации, осваивая образовательные практики и достигая высоких результатов деятельности, подтвержденных результатами итоговой аттестации, результатами в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровня. Первая задача, которую необходимо решить гимназии, заключается в создании условий для внедрения в практику эффективных механизмов управления качеством условий, процессов и 18 результатов деятельности образовательной организации. Во-вторых, необходимо создать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающих самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования. Третьей важной задачей, стоящей перед гимназией, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей, развитие их профессиональных компетенций, обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального продвижения каждого обучающегося с учётом запросов, познавательных интересов, особенностей в развитии и здоровье. В-четвертых, одновременно с внедрением новых образовательных стандартов общего образования в гимназии должна быть выстроена современная и безопасная цифровая образовательная среда для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся. Пятым направлением, которое должно войти в Программу развития гимназии, является решение всего спектра вопросов, касающихся сохранения и укрепления здоровья обучающихся гимназии. В соответствии с задачами определены приоритеты Программы развития МБОУ гимназии №56 . Цель Программы: эффективное развитие образовательного пространства гимназии для обеспечения высокого качества и доступности образования, обретение обучающимися успешного опыта необходимого для дальнейшего образования и самореализации личности. Задачи: • разработать и реализовать концепцию эффективного управления качеством условий, процессов и результатов деятельности образовательной организации; • сформировать ключевые компетентности школьников в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач; • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальных практик совместно с наставником - учителем; • способствовать развитию обучающихся как субъектов отношений с людьми с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности; • укомплектовать кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию; • способствовать формированию у педагогического коллектива компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения; • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; • помочь обучающимися овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, функциональном, языковом, математическом, естественно-научном, гражданском, технологическом). • проводить комплексные мониторинговые исследования результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций; • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; • создать условия для взаимодействия с сетевыми партнерами: общеобразовательными учреждениями района и города; учреждениями дополнительного образования; учреждениями среднего специального и высшего образования; культурными и социальными партнерами, обеспечивающими возможность оптимизации организации учебного и воспитательного процессов, 19 педагогического сопровождения обучающихся, повышения качества образования в гимназии в целом; • обеспечить образовательный процесс необходимой материально-технической базой, обеспечивающий высокое качество общего и дополнительного образования. Модель гимназии Настоящая Программа развития предполагает, что в результате ее реализации образовательная система гимназии будет обладать следующими чертами: • гимназия предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации; • выпускники гимназии конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; • гимназия конкурентоспособна и обладает положительным имиджем, имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления; • в гимназии работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; • деятельность гимназии не наносит ущерба здоровью обучающихся и педагогов гимназии, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды; • гимназия имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации своих планов; • гимназия имеет широкие партнерские связи с культурными, образовательными, социальными, спортивными и научными организациями; • гимназия востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг. Модель выпускника гимназии Перспективная модель выпускника гимназии строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. Соответственно, результатом деятельности гимназии станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении. Модельные потребности выпускника школы -это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире. Модельные компетенции выпускника школы - это прочные знания повышенного уровня по основным школьным предметам обучения, способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе. Учитывая основные ценности и цели гимназии, а также содержание ее социальнопедагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования: - культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей; - патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения 20 государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках; - физическая развитость - только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу; -умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира; - уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране; - наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, развитие межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; -готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; - способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры. Модель педагога гимназии 1. Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 2. Способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; 3. Способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности; 4. Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 5. Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; 6. Наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; 7. Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; 8. Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; 9. Принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании; 10. Принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 11. Наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле: стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции; 12. Сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности; 13. Осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. 21 Планируемые результаты реализации Программы 1. Реализованная концепция эффективного управления качеством условий, процессов и результатов деятельности образовательной организации. 2. Индивидуализация образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе. 3. Наличие в гимназии эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающих самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося. 4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия. 5. Укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию. 6. Созданы условия для взаимодействия с сетевыми партнерами: общеобразовательными учреждениями района и города; учреждениями дополнительного образования; учреждениями среднего специального и высшего образования; культурными и социальными партнерами, обеспечивающими возможность оптимизации организации учебного и воспитательного процессов, педагогического сопровождения обучающихся, повышения качества образования в гимназии в целом; 7. Гимназии обладает необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного. Раздел 6. Востребованность выпускников гимназии Всего выпускни ков Наименова ние вузов РФ Количеств о поступив ших в вузы РФ Наименова ние вузов РД Количеств о поступив ших в вузы РД Наименова ние ссузов РФ Количеств о поступив ших в ссузы РФ Наименова ние ссузов РД Количеств о поступив ших в ссузы РД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 х/б МФЮА г. Москва 1 ДГМА 9 АНПОО г. Ессентуки 1 ИМЭС г. Москва 1 ДГУ 1 г. СанктПетербург 3 ЛГУ им А.С.Пушкин а. Санкт- 1 ДГТУ 1 Г. Пятигорск Филиал ФГОУ 1 Петербург Итого-26 11 с/г МГМСУ г.Москва 1 21/5 4 г. Голицыно Институт погранично й службы ФСБ 1 11 ГБПОУ 5 1 1 ДГУНХ 1 МЭФК 2 ДГУ 6 ДБМК 1 22 ДГТУ Итого-22 11 с/э 1 8 НИК РД 1 ДГМУ колледж 1 14/8 1 РУДН г. Москва 1 ДГУ 3 ДГМУ колледж 1 РГУТИС г. Москва 1 ДГТУ 1 ДГТУ колледж 1 РТУ МИРЭА г. Москва 1 Итого-15 9/6 3 4 Итого-63 44/19 8 23 Всего выпускников Всего Поступили 67 53 2019-2020 2020-2021 63 5 2 5 8 Количество поступивших в вузы РФ Количество поступивших в вузы РД Количество поступивших в ссузы РФ Количество поступивших в ссузы РД 3 5 7 9 18 31 2 2 23 5 8 Не поступили 14 44 0 19 8 Информация о выпускниках 9 классов, поступивших в ссузы РФ и РД в 2021 году. (МБОУ «Гимназия № 56») Всего выпускников 1 175 Наименование ссузов РФ Количество поступивших в ссузы РФ 6 Наименование ссузов РД Количество поступивших в ссузы РД 8 9 7 г. Москва колледж архитектуры 1 Мед. колледж Аскерханова 4 г.Хабаровск технологический 1 г. Каспийск Мед. Училище 2 Нац. инновац. коллед 25 ДГУ, колледж 3 5 1 ДГТУ. колледж Авотод. колледж ДГУНХ. колледж Северо-Кавказский колледж 5 3 ДГМИ. колледж 4 Школа дизайн 1 2 2 1 5 2 ВГУ юстиции Энерг. колледж г.Каспийск Колледж ГО и ЧС Бизнес колледж ПОУ «Техникум дизайна экономика и права» 23 РГНК ДАГ. колледж искусств Промышл колледж 2 1 1 1 68 Раздел 7. Внутреннее оценивание качества образования Внутренняя система оценки качества образования в гимназии осуществляется в соответствии с Уставом, Положением и другими локальными актами гимназии: - Планом-графиком контроля мероприятий по обеспечению внутренней системы оценки качества образования в гимназии на 2020-2021 учебный год, утверждённым приказом директора от 01.09.2020. - Планом-графиком контроля мероприятий по обеспечению внутренней системы оценки качества образования в гимназии на 2021-2022 учебный год, утверждённым приказом директора от 28.08.2021. 7.1 Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и определением проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг гимназией, был организован социологический онлайн-опрос, в котором приняли участие 1098 человек. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса (85%) 2. Условия и оснащенность образовательного учреждения (78%) 3. Психологический комфорт в образовательном учреждении (92%) 4. Деятельность администрации (91%) 91 92 100 78 9 80 8 60 12 40 20 0 удовлет условия и оснащенность деятельн ость админист психологи рации ческий комфорт условия и оснащенн ость не удовл психологический комфорт деятельность администрации 24 Раздел 8. Сведения о кадрах образовательной организации 8.1 Общая характеристика педагогического состава Всего на 20.09.2021 г. в гимназии работают 128 педагогический работников. Профессиональное образование: Высшее образование имеют 118 человек, высшее педагогической направленности 118 человек. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 10 человек. 1 человек имеет степень доктора наук. 2021-2022 уч. год 10 10 118 высшее Сравнение с данными «Образование»: Учебный год Высшее образование Среднее Степень Высшая Первая Без профессиональное категория категория категории доктора наук 2019-2020 106 3 0 11 12 86 2020-2021 111 5 1 14 13 89 2021-2022 118 10 1 14 21 92 25 В школу ежегодно приходят работать молодые специалисты, они составляют 3,5% от всего педагогического коллектива. В 2021 году проводились организационно-штатные мероприятия с целью построения эффективной модели управления школой. В этом учебном году более 15% педагогов повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации по актуальным вопросам образования. Учителя имеют следующие звания: «Заслуженный учитель РД» Магомедова Х.Г., «Почетный работник РФ» Азизова Р.М, Керимова Р.М., Шахпазова Э.М., Гашарова З.М., Бабаева И.Ш., ДжамолодиноваХ.М., Садикова М.М., Абдуразакова З.А., Магомедова Х.Г. «Отличник народного образования РД» ,Кадирова А.В., Ахмедова К.К., Агаева Г.Э., Бабаева И.Ш., Азизова Р.М., Магомедова К.М.; «Гранд президента РФ» Азизова Р.М., Шахпазова Э.М. Все учителя были обеспечены образовательными программами и планированием для всех классов, были разработаны рекомендации по подготовке учителей к переходу на ФГОС. Все учителя в обязательном порядке прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Учителя на совещаниях МО были ознакомлены с рабочими программами, УМК по всем предметам, а также им были представлены учебно- методическое обеспечение программы (учебники, тетради, методическое пособие.) В школе было обеспечено развитие системы обмена информацией сетевого взаимодействия с использованием информационно-коммуникативных пространств на методических объединениях, на совещаниях при завуче . 8.2 Аттестация педагогов гимназии В 2020 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и в соответствии с перспективным планом повышения квалификации гимназии прошли аттестацию 35 педагога гимназии: Категория: По результатам аттестации квалификационная категория имеется у 35 чел., из них имеют 14высшую, 21 - первую категорию. Сравнение с данными «Категория»: 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2019-2020 высшая 2020-2021 первая без категории 26 8.3 Повышение квалификации в 2021 году В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в РФ") в соответствии с перспективным планом повышения профессиональной компетентности, используя при этом возможности дистанционного обучения. В 2021 учебном году повышение профессиональной компетентности педагогов и работников гимназии проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным направлениям ФГОС. Всего прошли курсы-29 человек. 8.4 Участие учителей в профессиональных конкурсах Положительным результатом методической работы является возросшая активность и успешное участие педагогов в профессиональных конкурсах. Учитель английского языка Магомедова Карема Магомедовна победитель конкурса на присуждение премии лучшим учителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за достижения в педагогической деятельности, является членом жюри конкурса «Учитель года». Рамазановой Зухре Асланбековнеза активное участие в Республиканском фестивале педагогических идей и за вклад в популяризацию научного творчества среди обучающихся РД в направлении физическая культура вручено благодарственное письмо, благодарственное письмо за подготовку команды к участию в зональном и финальном этапах Республиканского конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране2021» среди учащихся общеобразовательных учреждения по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В 20.10. 2021 Джабраилова Ш.Р. учитель даргинского языка приняла участие в семинаре «Точка Кипения» при ДГУ, в семинаре «Языки народов России».Джабраилова Ш.Р. является экспертом Республиканской олимпиады и членом жюри конкурса «Учитель года». Акимова Радмила Шамсудиновна приняла участие в конкурсе «Учительгода». Благодарственное письмо за подготовку команды к участию в зональном и финальном этапах Республиканского конкурса агитбригад отрядов ЮИД «Верны ЮИДовской стране-2021» среди учащихся общеобразовательных учреждения по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Мухажирова И.И. награждена грамотой за активное участие в республиканском форуме кураторов «По ступеням РДШ» и развитие общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Республике Дагестан. .5 Представление опыта учителей на семинарах, научно-практических конференциях районного, городского, всероссийского и международного уровня Представление и распространение собственного педагогического опыта является одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства педагога. В начале учебного года всем руководителям кафедр был предоставлен план участия в методических мероприятиях разного уровня, согласно которому кафедры могли выбрать мероприятия и организовать участие своих педагогов в них. Рамазанова З.А. учитель физкультуры и Абдуразакова З.А учитель математики являются участниками Республиканского фестиваля педагогических идей в предметном направлении. Рамазанова З.А. выступила с докладом на научно-методической конференции педагогических работников г. Махачкалы, 1 декабря провела открытый урок по физкультуре для учителей республики Дагестан на базе МБОУ СОШ №61. 2 декабря, Зухра Асланбековна выступила в ДИРО с методической разработкой «Внеурочная деятельность на уроках физической культуры». 27 На базе образовательной организации (по плану УО и МОН РД) городских и республиканских мероприятий 1-4 марта провели Республиканский семинар «Неделя социально-психологической службы» 4 дня, семинар-практикум для учителей начальных классов города «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» , 29 марта онлайн-форум для заместителей директоров школ города «Учителя года России в Махачкале». Тариева Шамай Магомедовна является куратором 9 классов во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Все классные руководители октябре приняли участие в I Всероссийском форуме классных руководителей(онлайн). Учителя гимназии приняли активное участие в Большом этнографическом диктанте, по результатам которого набрали высокие баллы и получили сертификаты. Алиева Насият Имрановна и Узденова Альбина Мирзеферовна были слушателями семинара «Федеральный проект. Кадры для цифровой экономики». Многие учителя гимназии были онлайн слушателями онлайн форума «Учителя года России в городе Каспийске». Магомедова К.М. посетила мероприятие лично. Узденова А.М., Магомедова К.М., Мукмагомедова Л.Р., Акимова Р.Ш., Абдуразакова З.А. вместе с учащимися приняли активное участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, все участники получили сертификаты. Учителя истории , биологии,русского языка и английского языка 12 декабря приняли участие во Всероссийском тесте на знание Конституции РФ, по результатам которого получили высокие балы, были выданы сертификаты. В ноябре на базе нашей гимназии был проведен муниципальный этап ВсОШ по физике и астрономии, олимпиада прошла без замечаний 28 Экспертами ЕГЭ и ОГЭ являются: Ф.И.О. Минец Е.Ф. МинецЕ.Ф. Агаева Г.Э. Магомедова К.М. Предмет история обществознание химия Английский язык Уровень ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ Необходимо продолжить целенаправленное повышение профессиональной компетентности педагогов, включая представление и распространении собственного опыта в мероприятиях разного уровня. Деятельность предметных кафедр, объединяя усилия педагогов, должна позитивно влиять на повышение уровня профессиональной компетентности, включающей как уровень методической компетентности, так и общей педагогической культуры. Следовательно, чем выше уровень развития педагога с точки зрения совокупности его профессиональной компетентности и мотивов к педагогической деятельности, тем эффективнее и результативнее деятельность всего педагогического коллектива. Раздел 9. Библиотечно-информационное обеспечение 9.1 Статистическая информация Объём библиотечного фонда — 35802 экз.; Объём учебного фонда — 34751 экз.; Объём фонда художественной литературы - 708 экз.; Словари, справочно- методическая литература-343 экз; • • • 9.2 Основные задачи работы школьной библиотеки: обеспечить информационно — документальную поддержку учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов; научить ребенка самостоятельно ориентироваться в потоке информации; создать благоприятную среду для развития творческих способностей детей и демонстрации этого творчества. В библиотеке проводятся встречи с книгой, беседы о писателях-юбилярах, конкурсы чтецов, викторины, уроки библиографии, Неделя детской книги, оформляются книжные выставки к литературным датам. 9.3 Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. В учебном процессе используются только учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы. 9.4 Информатизация образовательного процесса Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В школе функционируют 14 кабинетов с интерактивными досками: (кабинеты начальных классов, кабинет биологии, кабинет экологии, кабинет химии, кабинет математики, кабинет физики, кабинет русского языка, 2 кабинета информатики), нетбуков-78, ноутбуки -91, компьютеров-287, проекторов-24, интерактивных досок -13, принтеров-12, МФУ – 7, 1 сканер, телевизоров-10,системы контроля и мониторинга знаний-9,документ-камера-9, цифровые микроскопы-8. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в читальном зале библиотеки (ведется контент фильтрация Webсайтов). В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Ведется контент фильтрация Web-сайтов. В гимназии создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса. Все компьютеры гимназии имеют доступ к сети Интернет. Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания курируемых предметов. В МБОУ «Гимназия № 56» функционируют 28 кабинетов, библиотека, 2 спортивных зала, актовый зал, медицинский кабинет, столовая и пищеблок. Паспортизованы 15 кабинетов: кабинеты русского языка, литературы, математики, географии, биологии, химии, информатики, кабинеты русского языка и математики для начальных классов, функционирует 2 компьютерных класса. Дата составления отчета 15 апрель 2022 г. Директор Азизова Р.М. 30 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИИ №56» N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 2880 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 1473 человека 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 12 54 человека 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 153 человека 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1268человек/ 51,3 % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3,8 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,5 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 70 баллов 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль) 44 балла 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 25 человек/ 14% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 7 человек/ 11% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 957 человек/ 33% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1 человек/ 0,03% 1.19.2 Федерального уровня 1 человек/ 0,03% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/ 0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 794 человек/27,5% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 153 человек/ 5,3% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 2880 человек/ 100% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 21человек/0,08 % 128 человек 118 человек/92 % численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 118 человек/ 92 % 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 10 человек/7,8 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 9 человек/ 19,5% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 23 человек/ 18% 1.32 10человека/7,8 % 27 человек/ 23,3% 17 человек/13,3 % 13 человек/ 10% 30 человек/ 23% 20 человек/ 47% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 человек/0% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 0 человек/ 0% 2. образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации электронного документооборота системы 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0,18 единиц (287+91+78=456 единиц) 12,4 единиц да нет нет нет нет нет нет 2880 человек/ 100% 0,47 кв. м