Общая информация Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия № 56 им. Мирзабекова А.М» Сокращенное наименование учреждения: МБОУ «Гимназия № 56» Юридический адрес: 367018, г. Махачкала, ул. Насрутдинова 44Д Контактные данные: Директор МБОУ «Гимназия № 56» – Азизова Раисат Магомедсаидовна Лицензия №7380 от 26 мая 2014 года, бланк серии 05Л01 № 0001704, срок действия - бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 6336 от 09 декабря 2015 г., бланк серии 05А01 № 0001248, срок действия до 27 июня 2023 года. Режим работы Особенности управления. Короткая характеристика взаимодействия с органами исполнительной власти, организациями-партнерами. Управление школой осуществляется учредителем – от имени администрации г. Махачкалы- Управлением образования города Махачкалы, отношения между Учредителем и школой определены договором; директором – непосредственным руководителем в соответствии с приказом УО г. Махачкалы. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Махачкалы и Уставом МБОУ «Гимназия № 56». Единоличным исполнительным органом гимназии является директор. Коллегиальными органами управления школой являются: общее собрание работников гимназии, педагогический совет, управляющий совет. Общее собрание работников объединяет всех работников школы. Педагогический совет объединяет учителей, воспитателей и иных педагогических работников школы. Педагогический совет направляет и координирует педагогическую, воспитательную и методическую деятельность в школе. Управляющий совет включает в себя представителей общественности, учредителя, родителей/законных представителей обучающихся/воспитанников, сотрудников и т.д. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональный союз работников школы. Работу школы координируют 12 заместителей директора по направлениям: по учебной работе, по управлению ресурсами, по воспитательной работе. В структуру школы входят также методические объединения по предметным циклам. Руководство методическими объединениями осуществляют председатели, назначаемые из числа наиболее опытных учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. МО математики, физики и информатики, МО русского языка и литературы, МО английского языка, МО учителей начальных классов, МО учителей физической культуры, технологии, музыки и ИЗО, МО учителей биологии, химии, географии, МО классных руководителей. Развивается ученическое самоуправление: создан Ученический совет, который призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, формированию лидерских качеств. Совет состоит из учащихся 5-11-х классов, избирается в начале учебного года сроком на один год по результатам анкетирования в классах. Образовательная деятельность МБОУ «Гимназия № 56» реализует в соответствии с лицензией и аккредитацией общеобразовательные программы: 1.Начальное общее образование. Общеобразовательная программа начального общего образования основная 4 года. 2 Основное общее образование. Общеобразовательная программа основного общего образования основная 5 лет. 3 Среднее общее образование Общеобразовательная программа среднего общего образования основная 2 года. Численность обучающихся в разрезе образовательных программ представлена в таблице. Численность обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования Численность обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования Численность обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего общего образования 1456 1245 161 Количество профильных классов-6 Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется с использованием учебно-методических комплектов «Школа России». Учебный план 5-8,10 классов ориентирован на освоение государственных образовательных программ, основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год, продолжительность урока - 45 минут. Учебный план 9, 11 классов рассчитан на 34 учебных недель, продолжительность урока- 45 минут. Продолжительность учебных недель 1-4 классах-пятидневка. Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели. Учебный год делится на четверти. Учащиеся 10 - 11 -х классов работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебной недели не превышает в 10-х и 11-х классах - 37 часов в неделю. Учебный год делится на 2 полугодия. Профили обучения. В старшей школе организовано профильное обучение по направлениям: -химико-биологическое, с углубленным изучением математики, химии и биологии; -социально-экономическое направление, с углубленным изучением математики, экономики, права и обществознания; -социально-гуманитарное направление, с углубленным изучением русского языка, литературы, обществознания. Направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовнонравственное, спортивно-оздоровительное, правовое, профилактика беспризорности и безнадзорности, профилактика терроризма и экстремизма, антикоррупционное, экологическое, толерантное воспитание, ПДД. Вопросам воспитания и становления подрастающего поколения в гимназии уделяется большое внимание. Нам нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и грамотные люди, которые были бы готовы работать на благо Родины и, в случае необходимости, встать на её защиту. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится духовно-нравственному, патриотическому, экологическому, физическому и эстетическому воспитанию. С этой целью проводятся круглые столы, классные встречи, викторины, конкурсы творческих работ (рисунки, газеты, альбомы, стенды), уроки Мужества, тематические классные часы: «Герои Отечества». «Спасибо вам за Победу!». «Герои в моей семье», «Бессмертен подвиг советского народа. На Всероссийском конкурсе чтецов, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Помнит сердце, не забудет никогда», ученик 1класса Абакаров Артур занял 1 место в номинации «Чтение стихотворения» (учитель Гашарова З.М.). На районном этапе Республиканского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Безопасное колесо -2020» в г.Махачкала команда юных инспекторов дорожного движения нашей гимназии заняла 2 место. 25 октября 2019г. команда ЮИД «Веселый перекресток» заняла 2 место на районном этапе Республиканского конкурса «Верны ЮИДовской стране». Даниялова Таибат, ученица 9 класса участвовала в конкурсе, организованном московским детским писателем Мартой Белкиной, заняла первое место и получила в подарок книгу с автографом писателя. Особое внимание уделяется физическому воспитанию школьников и развитию массового спорта. Ежегодно наши учащиеся показывают высокий уровень физической подготовки при сдачи нормативов ГТО. В этом учебном году из 67 выпускников нормативы ГТО сдали 43 учащихся. Сборная гимназии заняла 1 место на городском чемпионате по футболу. Учащиеся с большим удовольствием занимаются в спортивных секциях. И неудивительно, что спортсмены гимназии часто становятся победителями школьных спартакиад Махачкалы. Наши учащиеся прославили гимназию, родной город, республику и страну в спортивных состязаниях различных уровней. Дополнительное образование-внеурочная деятельность. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). При расчете общего объема часов на организацию внеурочной деятельности учитываются часы аудиторных занятий по внеурочной деятельности (из расчета 2-4 часа в неделю). Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используется для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Часы внеурочной деятельности реализуются в рамках учебной недели на протяжении всего учебного года. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся. Допускается чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ (с изменениями и дополнениями). Качество предоставления образовательных услуг. Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Главным показателем эффективности работы школы по обеспечению качественного массового среднего образования являются результаты ГИА выпускников. При анализе позиций рейтинга выявлено, что значительную часть баллов получено школой в результате успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускниками 11 классов. Итоги государственной аттестации выпускников в формате ЕГЭ. Динамика ЕГЭ за последние три года, сравнительная характеристика: № Предметы 2017-2018 Средний балл -ТБ 2018-2019 2019-2020 По городу разница +7,3 1 Русский язык 66 69,5 78,3 71 2 Математ(баз) 3,8 3,6 - - 3 Математ(проф) 47 48,6 59 47 +12 4 Химия 54 45,2 53,6 52 +1,6 5 Биология 54 48,9 55,4 51 +4,4 6 История 42 46 52 52 0 7 Обществ. 50 51,35 63 53 +10 8 Физика 52 42 55,9 50 +5,9 9 Информатика 44 47,7 67 53 +6 10 Английский яз 67 51 69,8 66 +3,8 67,5 57 +10,6 11 География - - 12 Литература 60 - По итогам 2019-20 учебного года 19 выпускников 11х классов награждены медалями «За особые успехи в учении». Своеобразный подарок гимназии преподнес выпускник 11 класса, медалист Гаврилов Артем, получив за экзамен (ЕГЭ) по русскому языку 100 баллов. № Предметы 2017-2018 Средний балл -ТБ 2018-2019 2019-2020 динамика 69,5 78,3 +8,8 1 Русский язык 66 2 Математ(баз) 3,8 3,6 - 3 Математ(проф) 47 48,6 59 +10,4 4 Химия 54 45,2 53,6 +8,4 5 Биология 54 48,95 55,4 +6,5 6 История 42 46 52 +6 7 Обществ. 50 51,4 63 +11,6 8 Физика 52 42 55,9 +13,9 9 Информатика 44 47,7 67 +19,3 67 51 69,8 +18,8 11 География - - - 12 Литература 60 - 67,5 10 Английский яз - +7,5 Все выпускники получили аттестаты за курс основной школы. В 2019-2020 году, как и ранее, обязательными экзаменами для выпускников 9 классов были русский язык и математика. Кроме этого нужно было сдать два обязательных предмета по выбору и оценки по ним также повлияли на получение аттестата об основном общем образовании. Итоги государственной аттестации выпускников в формате ОГЭ. Из-за эпидемиологический ситуации выпускники получили аттестат за курс основной школы по годовым оценкам. Аттестат с отличием получили 14 учеников. Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и викторин. Учебно – воспитательный процесс в школе осуществляет профессиональный, творческий коллектив учителей. Учащиеся гимназии занимаются в кружках, проводят исследовательскую работу, участвуют в олимпиадах различного уровня и в научно-практических конференциях и становятся победителями и призёрами. В 2019/2020 учебном году ученик 11 класса Гаврилов Артем стал призером городской олимпиады по математике (учитель Джамолодинова Х.М.) и победителем республиканской олимпиады по информатике (учитель Темирханова М.С.) Рогаткин Алексей – ученик 9 класса.I место в V Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» в РД по компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Призеры олимпиады по математике «Талант и успех» стали Гасанов Расул (учитель Багомаева Х.Б.), Абдурагимов Мурад, Алибеков Шамиль (учитель Алиева Г.Г.) Призером городской олимпиады по математике стал ученик 7а класса Сугуев Мурад (учитель Тариева Ш.М.) Победитель городской олимпиады по математике ученик 7б класса Гаврилов Владислав (учитель Гаджитаева Ф.К.). Ученица 8 класса Зульпикарова Патимат заняла 1 место на поэтическом конкурсе «Белые журавли» (на английском языке) (учитель Зилфикарова З.А.). Призером городской олимпиады по русскому языку стала ученица 11а класса Гаджиева Джамиля (учитель Садикова М.М.) Кагиров Марат, ученик 8 класса - призер олимпиады по химии (учитель Ахмедова С.К.). Гаврилов Владислав, ученик 7б класса – призер олимпиады по экологии (учитель Асадова А.К.) Садиков Саид, ученик 11 класса – призер олимпиады по биологии (учитель Шихмурзаева С.Г.) Призеры олимпиады по биологии Алибекова Хадижат, 11 класс (учитель Шихмурзаева С.Г.), Алиева Алина, 9 класс (учитель Гасанова З.С.), Магомедов Рагим, 9 класс (учитель Шихмурзаева С.Г.), Магомедова Зулейха, 8 класс(учитель Гасанова З.С.), Мусаева Патимат, 8 класс (учитель Гасанова З.С.) Изучению родных языков в наше гимназии придается большое значение. Каждый год учителя и учащиеся радуют нас активным участием и призовыми местами на олимпиадах и конкурсах различного уровня по родным языкам. Мусаев Рабадан, ученик 7 класса занял 3 место на городской олимпиаде по даргинской литературе (учитель Раджабова П.И.). Заняли первые места на городском диктанте по лезгинскому языку (учитель Ахмедова К.К.) учащиеся Рамазанова Мейрам, ученица 8 класса иЭскендерова Саят, ученица 9 класса. Тариев Магомед, ученик 9 класса (лакский язык) занял 2 место на городской олимпиаде (Гаджимагомедова З. М.) На конкурсе чтецов «Белые журавли» ученица 9 класса Магомедова Оксана (даргинский язык) заняла 2 место и 2 место на городской олимпиаде(учитель Джабраилова З.Р.) Учащиеся нашей гимназии активно и успешно участвуют в научно-практической конференции «Шаг в будущее». В городском этапе победителем стал Шавлуков Дамадан, ученик 10 класса (учитель Хизриев М. С.) 2 место заняли: Хизриев Дибирав,11 класс, Абдулгалимов Мурад,10 класс, Ильясов Расим, 9 класс. Призер городского этапа научно – практической конференции «Шаг в будущее» по истории Дагестана стал Шихкеримов Залимахан. Призеры республиканского этапа (учитель Хизриев Ш.С.) Хизриев Дибирав, Шавлуков Дамадан. Ученики 10 класса принимали участие во Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают», где заняли призовые места: Шавлуков Дамадан (1 место), Габибов Раджаб (1 место), Абдулгалимов Мурад (2 место) Участие педагогов в конкурсах, проектах. Положительным результатом методической работы является возросшая активность и успешное участие педагогов в профессиональных конкурсах. Учитель английского язык Магомедова Карема Магомедовна - серебряный призер городского этапа республиканского конкурса «Учитель года 2020». Руководитель МО учителей английского языка, призер конкурса «Лучший руководитель МО», обладатель Кембриджских сертификатов «TKT», дипломант республиканского конкурса «Лучший учитель английского языка 2019» - яркий пример креативно мыслящего, современного учителя. Хизриеву Магомед-Шафи Саидовичу – учителю физики за высокий профессионализм и подготовку призера конкурса «Науки юношей питают» вручено Благодарственное письмо от министерства образования и науки РД, Ассоциации педагогов РД. Рамазановой Зухре Асланбековне за активное участие в Республиканском фестивале педагогических идей и за вклад в популяризацию научного творчества среди обучающихся РД в направлении физическая культура вручено благодарственное письмо. В январе 2020 года Мирзаева Мисира Омаровна, социальный педагог гимназии, в Центре педагогического мастерства МКУ «Управления образования» г. Махачкалы провела мастер-класс для социальных педагогов общеобразовательных организаций на тему: «Путь к успеху». Назначение ВПР в 5-6-х классах по русскому языку и математике- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 5-6-х классов, развитие единого образовательного пространства в РФ. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов. Результаты ВПР по русскому языку Классы всего впр уч-ся оценки «5» «4» «3» «2» % % ср. усп. кач. балл СОУ 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Результаты ВПР по математике Классы Всего уч-ся впр оценки «5» 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы «4» «3» % усп. «2» % кач. ср.балл СОУ Результаты проверочной работы по русскому языку показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: выполнение морфемного разбора, умение распознавать части речи, распознавание предложения и расстановка знаков препинания, ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте, умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст, умение ориентироваться в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия). По математике- учащиеся демонстрируют стабильную динамику знаний по предметам, которые диагностируются Всероссийскими проверочными работами, лучший результат показали ------ классы. Востребованность выпускников школы. Информация о выпускниках 11 классов, поступивших в вузы и ссузы РФ и РД в 2020 году (МБОУ «Гимназия № 56» Всего выпускников Наименование вузов РФ 1 2 67 х/б г. Владикавказ СОГМА г.Москва РНИМУ им. Н.И.Пирагова г. Москва ММУ им. Сеченова г.Москва МАИ г. Москва МИРЭИ г.С-Петербург ПТУ им Петра Великого г. Астрахан АГМУ г. Москва РУДН Итого-30 с/г Итого-22 г.Саратов Мед. инс г.Волгоград Мед. эксперт Г.Саратов, Юрид. акад Г. Москва, МГТУ Количество поступивших в вузы РФ 3 2. ДГМУ Количество поступивших в вузы РД 5 13 1 Кушко А ДГПУ 1 1 ДГТУ 1 ДГУ 15 9 ДГУНХ 1 Абдулкадырова Ф. Магомедалиева Х. Курбанисмаилова П Наименование вузов РД 4 Наименование ссузов РФ Количество поступивших в ссузы РФ Наименование ссузов РД 6 7 8 г. Саратов Мед.колледж им. Разумовского г.С-Петербург Мед.колле 1 ЛабазановаХ Мед. колледж Количество поступивших в ссузы РД 9 1 1 Курбанов М 1 Гаврилов А 1 Азизов А 1 Хизриев Д 1 Попова М 2 Магомедова Н Мурсалов Н 10 1 Гаджиева Д 1 Джамбалаева К 1 Гереев А Тагиров М 4 11 2 1 с/э г.Саратов, Тех. вуз г.Сургут Индустрт.унив г.Ростов техн. вуз Итого-15 1 Исаев А 1 Шахбанов Х 2 Крыгин Н Хорошунов М ДГМУ 1 ДГУ 3 ДГУНХ 1 5 31 4 18 Итого-67 Мед. колледж 2 1 1 2 Информация о выпускниках 9 классов, поступивших в вузы и ссузы РФ и РД в 2020 году . (МБОУ «Гимназия № 56») Всего Наименован выпускнико ие вузов РФ в 1 188 2 г. Астрахан КСиЭэ АГАСУ Количество Наименован поступивши ие вузов РД х в вузы РФ 3 1 ВНовгород 1 мед. колледж Краснодар индустр. колледж 1 4 ДГУНХ, колледж, прикладная информаика Мед. колледж Аскерханова Правовой колледж г. Каспийск Мед. Училище Нац. Количество Наименован поступивши ие ссузов РФ х в вузы РД 5 2 8 3 6 16 6 Количество Наименован поступивши ие ссузов РД х в ссузы РФ 7 8 Количество поступивши х в ссузы РД 9 12 инновац. коллед ДГУ, колледж ДГТУ. колледж Авотод. колледж ДГУНХ. колледж СевероКавказский колледж ДГМИ. колледж Конд. курсы Мед. Колледж им Башларова РММК. Прав. колледж Энерг. колледж г.Каспийск Колледж ГО и ЧС 3 10 5 2 1 2 1 2 3 1 1 1 Внутреннее оценивание качества образования. Внутришкольный или оперативных контроль осуществляется в виде плановых проверок, мониторинга, проведения административных работ, в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Контроль осуществляет директор школы и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки. Проводятся заседания педагогического или методического советов, административные совещания с педагогическим составом. Результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 и 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ГИА, были проанализированы результаты ГИА2020, обсуждены методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ГИА-2020, была организована работа по заполнению бланков ГИА . Большое внимание было уделено посещению консультаций. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных и диагностических работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны Дорожные карты по устранению данных ошибок. Крометого вопросы подготовки к ГИА неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителяпредметники принимали участие в работе постоянно действующих районных МО, методических семинарах. Кадровая укомплектованность. Одним из основополагающих факторов качества образования являются педагогические кадры образовательного учреждения. К критериям оценки кадрового состава можно отнести уровень образования, стаж работы на педагогической должности и наличие квалификационной категории. Численность работников образовательной организации составляло в 2019-2020 учебном году - 107 человек. 96% педагогических работников имеют высшее образование педагогической направленности, около 6% педагогов имеют квалификационную категорию. В школу ежегодно приходят работать молодые специалисты, они составляют 8% от всего педагогического коллектива. В 2020 году проводились организационно-штатные мероприятия с целью построения эффективной модели управления школой. В этом учебном году более 10% педагогов повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации по актуальным вопросам образования. Учителя имеют следующие звания: «Заслуженный учитель РД» Магомедова Х.Г., «Почетный работник РФ» Азизова Р.М, Керимова Р.М.,Шахпазова Э.М., Гашарова З.М., Бабаева И.Ш., Джамолодинова Х.М. «Отличник народного образования РД» ,Кадирова А.В., Ахмедова К.К., Агаева Г.Э., Бабаева И.Ш., Азизова Р.М.; «Гранд президента РФ» Азизова Р.М., Шахпазова Э.М. Все учителя были обеспечены образовательными программами и планированием для всех классов, были разработаны рекомендации по подготовке учителей к переходу на ФГОС. Все учителя в обязательном порядке прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Учителя на совещаниях МО были ознакомлены с рабочими программами, УМК по всем предметам, а также им были представлены учебно- методическое обеспечение программы (учебники, тетради, методическое пособие.) В школе было обеспечено развитие системы обмена информацией сетевого взаимодействия с использованием информационнокоммуникативных пространств на методических объединениях, на совещаниях при завуче. Оценка качества обеспечения. учебно-методического и библиотечно-информационного В школе в целях обеспечения реализации образовательных программ сформирована библиотека, обеспечивающая доступ к информационным, справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В процессе обучения использовались учебно-методические комплекты, включенные в Федеральный перечень учебников. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу среднего общего образования учебным предметам. За 2019 год произведена закупка учебников. Информационнометодические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. Основными структурными элементами среды являются: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы на оптических носителях; информационно-образовательные ресурсы сети Интернет; вычислительная и информационно- телекоммуникационная инфраструктура; прикладные программы, в том числе поддерживающие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.). Оценка материально-технической базы. В МБОУ «Гимназия № 56» созданы и развиваются материально-технические условия для реализации образовательных программ. В корпусах размещены учебные помещения, библиотека, актовый зал, спортивные залы, столовая. Для занятия физической культурой школа располагает спортивными залами, открытыми спортивными площадками широкого профиля в составе которых: 2 футбольных поля; баскетбольно-волейбольная площадка; уличные спортивные тренажеры и полосы препятствий. Техническое, санитарное состояние, а также соблюдение требований безопасности всех помещений и территорий при приемке школы к началу учебного 2019-2020 учебного года признано соответствующими требованиям. Такое состояние поддерживается в течение всего учебного года. Все учебные кабинеты, мастерские оснащены мебелью, лабораторным оборудованием, оформлены наглядными пособиями, макетами, натуральными образцами, учебно-методической документацией. Материально-техническая база образовательных программ постоянно обновляется и соответствует требованиям ФГОС. Задача оснащения образовательного процесса обучающихся современным компьютерным оборудованием решается в течение всего учебного года в соответствии с планом. Все корпуса подключены к сети Интернет. В 2020 году проведены ремонтные работы по подготовке школы к новому учебному году. Выполнены такие виды работ, как: ремонт учебных кабинетов, ремонт санузлов. Приготовление пищи на пищеблоках в учебных корпусах начального образования осуществляется поварами комбината питания. Показатели деятельности. Классы 1 На 01.06.20г. 366 На 5.09.20 411 разница Не сдали ЕГЭ в основной период: русский язык 20182019 Не сдали ЕГЭ в основной период: русский язык 20192020 Математика 2018-2019 Математика 2019-2020 2 363 372 3 4 1-4 300 374 307 299 1336 1456 +120 5 278 325 6 226 287 7 8 9 227 226 182 229 188 178 5-9 10 1101 72 1246 92 +145 11 Итог о 2577 2862 +285 0 10-11 68 69 140 161 +21 0 0 0 3 3 1 1 Количество компьютеров-287, экземпляров учебной литературы-31024. В школе функционируют 7 кабинетов с интерактивными досками: (кабинет начальных классов, кабинет биологии, кабинет экологии, кабинет химии, кабинет математики, кабинет физики, кабинет русского языка, нетбуков-78, ноутбуки -91,проекторов-22, интерактивных досок -6, принтеров-11, телевизоров-10. Паспортизованы 15 кабинетов: кабинеты русского языка, литературы, математики, географии, биологии, химии, информатики, кабинеты русского языка и математики для начальных классов, функционирует 2 компьютерных класса. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)