Учебный план 6-11 классы на 2022-2023 уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №56 им. Мирзабекова А.М.

Адрес: г.Махачкала, ул.Петра1, 44Д,Телефоны: (88722) 65-15-37 Сайт: http://gimnaziya5.dagestanschool.ru/, Электронный адрес:ege200656@yandex.ru

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЕН

Решением

приказом

педагогического совета МБОУ

от «____» ________ 2022г. № ___

«Гимназия №56»

Директор МБОУ «Гимназия №56»

протокол от «___» ___ 2022г. №___

г. Махачкалы
______________ Азизова Р.М.

Учебный план
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 56» г. Махачкалы
на 2022-2023 учебный год

Реализация учебного плана гимназии № 56.
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Многопрофильной гимназии №56» г. Махачкалы на 2022/2023 учебный год
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися
результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных
федеральными государственными образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение
руководствовалось следующими нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее
– ФБУП-2004);
3. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
Российской Федерации;
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства
образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального
общего образования);
5. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 №1897 для 6-11 классов и ФГОС основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № 287
для 5 классов образовательной организаций.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее – ФГОС среднего общего
образования);
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.221 №115;
8. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 20.05.2020 №254;
9. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» (вступил в силу
с 01.09.2012);
11.Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской
этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"»;
12.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
13.санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
14.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
15.Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 15
июня 2014г. №48
16.Приказ №1490-01/16 от 8 июня 2016г. МОН РД « Об утверждении
примерных учебных планов общеобразовательных учреждений на
2022/2023 уч.г.»
17.Уставом МБОУ «Многопрофильная гимназия№56»
18.Учебный план гимназии является звеном системы непрерывного образования и
дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам двухтрех образовательных областей с учетом интересов учащихся и уровнем их
подготовки. Предполагает различные виды учебно-развивающей деятельности
отдельных предметов.
В учебном плане отведено место для реализации творческих способностей
через включение их в научную и исследовательскую работу.

Основное общее образование
Учебный план для V–IX классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с учётом изменений, внесённых
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014 №1644,), от 31.05.2021 № 287.
Основная образовательная программа основного общего образования
реализуется гимназией через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса,
чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования
определяет гимназия.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(V-IX классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива гимназии.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ основного общего образования):
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;

 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Учебный предмет «Биология» изучается, как интегрированный курс с 5 по 8
класс;
Учебный предмет «Обществознание» изучается с V1 по XI классы. Учебный
предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
Построение индивидуального учебного плана предпрофильной подготовки;
Инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников
(отчет о работе за четверть участие в олимпиадах, конференциях);
Осуществление контроля качества освоения содержания основного общего
образования в режиме «малого ЕГЭ»;
Средне (полное) образование:
Учебный план для X–XI классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС
СОО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 (с учётом изменений и дополнений). Основная
образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности
при получении среднего общего образования и реализуется гимназией через урочную
и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного
процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы определяет гимназия. Учебный план среднего
общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО (X-XI
классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива гимназии. Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, предусматривает (при наличии
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего

образования):
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
ФГОС СОО предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области. Общими для изучения на уровне среднего общего
образования являются учебные предметы «Русский язык», «Литература»,
Иностранный язык (Английский язык)», «Математика», «История», «Физическая
культуры», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Гимназией
определен учебный план для универсального профиля с изучением на углубленном
уровне
учебных
предметов:
«Русский
язык»,
«Биология»,
«Химия»,
«Обществознание», «Экономика», «Право».

Пояснительная записка к учебному плану
многопрофильной гимназии № 56
Цели и задачи образовательного учреждения
Учебный план гимназии и используемые программы позволяют обеспечить
содержание образования соответствующие специфике гимназии и её уровню, т. е.
овладения системы знаний, умений и навыков, обеспечивающий высокий уровень
учебных достижений при формировании общей грамотности во всех изучаемых
образовательных областях, а также не допускает перегрузки у учащихся.
Уровень подготовки учащихся по базовым предметам соответствует
государственным стандартам, профильные предметы изучаются на углубленном
уровне, что отражается в увеличении количества часов на изучение профильных
предметов.
Основные цели Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Многопрофильной гимназии № 56» г. Махачкалы:
1.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в
обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ.
2.Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободе человека,
трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3. Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому
обеспечению ведения ФГОС ООО, спланировать методическую работу,
обеспечивающую сопровождение ФГОС.
4. Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности ребенка в
условиях не только учебной, но и внеурочной деятельности.
5. Продолжить систему работы по предупреждению неуспеваемости
обучающихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения.
6. Продолжить работу по формированию преемственных связей между
начальной школой и средним звеном.
7. В связи с введением системы внешнего контроля образовательных
достижений обучающихся включить в систему внутришкольного контроля ряд
мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе тестирования
недостатков. Продолжить системную диагностику выполнения требований к
уровню подготовки обучающихся, обозначенных в программах. Спланировать
работу ШМО учителей школы по результатам мониторинга.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжить совершенствовать профессионализм в осуществлении
образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС.
2. Шире внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательный

процесс.
3. Продолжить работу по выявлению одаренных учащихся, способствовать
развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность
учащихся.
4. Развивать ключевые компетентности обучающихся через различные формы
организации внеурочной деятельности.
5. Формировать творчески работающего коллектива учителей школы.
6. Продолжить работу по преемственности обучения между начальным и
средним звеном.











1.
2.

3.


Ожидаемый результат (5-9 классы)
Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с
государственными образовательными стандартами.
Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его
полное достижение к окончанию основной школы.
Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к
дальнейшему обучению.
Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного
маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение
профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в
предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного
образования.
Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который
позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других
учебных заведениях.
Овладение учащимися метапредметными знаниями и умениями, необходимыми для
творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.
Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых
достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности,
необходимых человеку для успешной самореализации.
Ожидаемый результат (10-11классы)
Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей
профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:
достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне
компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной
области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную
компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной
зрелостью выпускника), а именно:
овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах,
включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для
поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном
профиле;
достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

 способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных
требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
 освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности,
адекватных планам на будущее;
 освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
 понимание особенностей выбранной профессии;
 достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях
знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в
ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;
 сформированность основных ключевых компетенций и получение социальнозначимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию
качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
Особенности и специфика образовательного учреждения
Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности
образовательную деятельность по основным образовательным программам
начального общего образования, основного общего и среднего общего образования,
обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам
профильного обучения.
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в
образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная гимназия №56» г.
Махачкалы реализует следующие общеобразовательные программы:
1. Основные общеобразовательные программы:




начального общего образования (1-4 классы);
основного общего образования, обеспечивающего дополнительную
(углубленную) подготовку по предметам профильного обучения (5-9 классы);
среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную
(углубленную) подготовку профильного обучения (10-11классы).

2. Дополнительные общеобразовательные программы.
Отрабатывая модель многопрофильной гимназии, создаётся система
многопрофильного обучения с выделением профилей: социальногуманитарного, социально- экономического и химико-биологического.
В социально-гуманитарном классе на профильном уровне изучаются: русский
язык, литература, история, обществоведение.
В социально- экономическом классе на профильном уровне изучают: математика,
обществознание, экономика, право.
В химико-биологическом классе на профильном уровне изучаются:
математика, биология, химия.

В 11 классе изучение таких предметов как математика, обществознание,
физика, русский язык, биология, химия в связи со сдачей ЕГЭ углублены и
расширены через курсы.
Расширение и углубление программ предусмотрены через практикумы,
курсы по выбору, занятия которые проводятся по группам. Во всех профильных
классах базисная часть учебного плана максимально удовлетворяет запросы всех
учащихся.
Предпрофильное гимназическое обучение (5-9 кл.) осуществляется через
усиление дисциплин (русский язык, биология, математика, обществознание).
Учебный план 5-8,10 классов ориентирован на освоение государственных
образовательных программ, основного общего образования и рассчитан на 36
учебных недель в год, продолжительность урока - 40 минут.
При проведении занятий по иностранному языку (5-11 класс), технологии (5-8
классы), физическая культура (10 - 11 классы), информатика (7-11 классы)
осуществляется деление классов на две группы. В классах с русским языком
обучения для изучения родного языка создаются группы на национальных языках, в
том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5
учащихся одной национальности. Учебный план 9,11 классов рассчитан на 34
учебных недель, продолжительность урока- 40 минут.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям
развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное. При расчете общего объема часов на
организацию внеурочной деятельности учитываются часы аудиторных занятий по
внеурочной деятельности (из расчета 4 часа в неделю 5-8 кл , 5ч-9 кл, 4ч-1011кл.). Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используется для
проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности,
реализации образовательных проектов, экскурсий, соревнований, посещений
театров, музеев и других мероприятий, Часы внеурочной деятельности реализуются
в рамках учебной недели на протяжении всего учебного года. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся. Допускается чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ (с изменениями и дополнениями).
В гимназии для изучения родного языка созданы учебные группы на национальных
языках, в каждой из которых не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные
группы созданы из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах
стоит в расписании одновременно(параллельно) одним уроком. Из учащихся
разных национальностей, для которых из-за малого количества людей в
параллельных классах не могут созданы учебные группы, комплектованы группы
для изучения предмета: «Русский как родной».
При разработке учебного плана гимназии учтены также рекомендации по
углубленному изучению отдельных предметов, содержание лицензии гимназии на
право ведения образовательной деятельности, устав гимназии, а также кадровый

состав, материально-техническое обеспечение и 6-ти дневная учебная неделя для
учащихся гимназии (кроме обучающихся 5-6-х классов, которые учатся по 5дневной учебной неделе), образовательные запросы учащихся и их родителей
(законных представителей), роль и место гимназии в муниципальной
образовательной системе.
Учебные планы по уровням образования являются составными частями основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования гимназии на 2022-2023 учебный год.
Реализация программ всех уровней обеспечивается учебно-методическими
комплектами учебников, которые входят в федеральные перечни учебников,
рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в
общеобразовательных учреждениях.
Условия реализации образовательной программы
- Учащиеся 10 - 11 -х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.
- Продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х и 11-х классах - 36 часов в
неделю.
-Продолжительность занятий 40 минут.
- Учебный год делится на 2 полугодия.
-Учащиеся 5-6 классы работают в режиме пятидневной учебной недели, 7-11 классов в
режиме шестидневной учебной недели.
-Продолжительность урока 40 минут.
-Учебный год делится на четверти.
Расписание звонков для обучающихся 5-11 классов:
№ урока
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
8 урок
9 урок
10 урок
11 урок
9 урок
10 урок
11 урок
12 урок
13 урок
14 урок

Начало урока
1 поток
8 ч. 00 мин
8 ч 45 мин
9ч 30 мин
10ч. 20 мин
11 ч. 05 мин
2 поток
11 ч. 50 мин
12 ч. 35 мин
13ч. 20 мин
14 ч.05 мин
14ч 50 мин
15 ч. 35 мин
2 смена
14 ч.05 мин
14ч 50 мин
15 ч. 35 мин
16 ч 20 мин
17 ч.05 мин
17 ч. 50 мин

Конец урока
8 ч. 40 мин
9ч. 25 мин
10ч. 10 мин
11 ч. 00мин
11 ч. 45 мин
12 ч. 30 мин
13 ч. 15 мин
14ч. 00 мин
14ч 45 мин
15 ч 30 мин
16 ч 15 мин
14ч 45 мин
15 ч 30 мин
16 ч 15 мин
17ч 00 мин
17ч. 45 мин
18 ч.30 мин







Способы оценивания достижений.
Формы учета и контроля достижений учащихся (5-9 классы)
В образовательной программе используются следующие основные формы учета
достижений учащихся:
текущая успеваемость;
аттестация по итогам четверти, по итогам года;
административные срезовые работы;
олимпиады;
защита исследовательской и проектной работы.

 творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях;
 по окончании 5,6,7.8 классов проводится независимое тестирование по основным
предметам;
 по окончании 9 класса выпускники государственную итоговую аттестацию проходят в
новой форме.
Продолжается работа по формированию «Портфолио» учащегося, позволяющего
учитывать достижения, получение дипломов, грамот по результатам их творческой и
общественно-научной деятельности.
Основные формы аттестации достижений учащихся (10-11 классы)
Текущая успеваемость
- контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана;
- контрольные работы по профильным предметам, содержание которых разрабатывается
педагогическим коллективом;
- срезовые работы после изученной темы;
- тесты;
- зачеты;
- рефераты, творческие работы, доклады учащихся на конференциях, выставках.
- Аттестация по итогам полугодия, по итогам учебного года.

Пояснительная записка
10,11 профильные классы
10,11 классы социально-гуманитарный профиль
1. Русский язык- 4ч.
2. Литература- 4ч.
3. Обществознание- 3ч.
10,11 классы химико-биологический профиль
1. Биология-3ч.
2. Химия-3ч.
3. Математика-6ч.
10.11 классы социально-экономический профиль
1. Математика-6ч.
2. Обществознание-3ч.
3. Экономика-1ч.
4. Право-1ч.
Профильная подготовка-6ч. за счет 2ч. курсов по выбору предмета и 4 ч
внеурочной деятельности.

Пояснительная записка
5 классы общеобразовательные
Математика -6ч за счет 5ч математики и 1ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Русский язык-6ч за счет 5ч русского языка и1ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.
6 классы общеобразовательные
Математика -6ч за счет 5ч математики и 1ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.
7 классы общеобразовательные
История -1час:
-по 0,5 ч в 7 классах выделяется на изучение модуля истории Дагестана
за счет 0,5ч части, формируемой участниками образовательного
процесса.
-по 0,5 ч в 7 классах выделяется на изучение модуля изучение культуры и
традиции народов Дагестана за счет 0,5ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Математика-6ч за счет 5ч математики и 1ч родного языка.
8 классы общеобразовательные
История 1 час:
-по 0,5 ч в 8 классах выделяется на изучение модуля истории Дагестана за
счет 0,5ч части, формируемой участниками образовательного процесса.
-по 0,5 ч в 8 классах выделяется на изучение модуля культуры и традиции
народов Дагестана за счет 0,5ч части, формируемой участниками
образовательного процесса.
Русский язык -4 ч за счет 3ч русского языка и 1ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.

Гимназические, предпрофильные классы (5-9классы)
5 классы гимназические
Биология -2ч за счет 1ч биологии, 1ч части, формируемой участниками
образовательного процесса.
Россия моя история-1ч части, формируемой участниками образовательного
процесса.
6 классы гимназические
Биология -2ч за счет 1ч биологии,1ч части, формируемой участниками
образовательного процесса.
7 классы гимназические
Биология -3ч за счет 1ч биологии,1ч родного языка, 1ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.
История 1 час:
- по 0,5 ч в 8 классах выделяется на изучение модуля истории Дагестана за счет 0,5ч
части, формируемой участниками образовательного процесса.
-по 0,5 ч в 8 классах выделяется на изучение модуля культуры и традиции народов
Дагестана за счет 0,5ч части, формируемой участниками образовательного процесса.
8 классы гимназические
Биология -3ч за счет 2ч биологии,1ч родного языка.
Обществознание -2ч за счет 1ч обществознания и 1ч части, формируемой
участниками образовательного процесса.
История- 1 час:
-по 0,5 ч в 8 классах выделяется на изучение модуля истории Дагестана за счет 0,5ч
части, формируемой участниками образовательного процесса.
-по 0,5 ч в 8 классах выделяется на изучение модуля культуры и традиции народов
Дагестана за счет 0,5ч части, формируемой участниками образовательного процесса.
9 классы предпрофильные классы
По 1 ч в 9 классах во 2 полугодии выделяется в рамках изучения географии
изучение географии Дагестана

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

(общеобразовательные классы)
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Иностранные языки

Предметы
Русский язык
Русская литература
Родной язык и родная литература

Английский язык

Математика
Математика и
Математика Алгебра
информатика
Геометрия
Геометрия
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
предметы

Биология
Физика
Химия
Музыка

Искусство

Изобразительное искусство

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

Технология

Технология

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Математика и информатика

Общественно-научные предметы

68,9,10,11
6
3
1

78,9,10,11
4
2
2

8 7,8,9,10
4
2
2

3

3

3

3
2
1
2
1
2

4
2
1
2
1
2

1

2
2

1
1
3

1
1
3

2
2
2
1

1
29

1
32

1
35

1

2

1

5

2
1
1

Основы безопасности
жизнедеятельности

ИТОГО
Русский язык и литература

общеобразовательные классы

3
1

Русский язык
Математика
Математика: алгебра
Обществознание
История

1
1

1

1

30

34

36

Внеурочная деятельность

4

4

4

Всего

34

38

40

Основы духовно- нравственной
культуры народов России
Максимально допустимая
недельная нагрузка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

(гимназические классы)

Предметные области Предметы
Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Русский язык
Русская литература
Родной язык и
литература

Иностранные языки Английский язык
Математика и
информатика

Математика
Математи Алгебра
ка
Геометри
я
Информатика
История
ОбщественноОбществознание
научные предметы География
ЕстественноБиология
научные предметы Физика
Химия
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Технология
ИТОГО

Физическая культура

Технология

Математика и
информатика

2

2

2

3

3

3

3

3
2
1
2
1
2
2
2

3
2
1
2
2
2
3
2
2
1

4
2
1
2
2
2
2
3
2

5

2
1
1
1

1
1

1
1

3

3

3
1

3
1

1
29
1

1
32
2

1
35
1

35
1

Русский язык
Литература
Математика
Информатика

1

Общественно-научные История
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Обществознание
Естественно-научные
предметы

Биология
Максимально допустимая
недельная нагрузка

Внеурочная
деятельность

ИТОГО

91,2,3,4,5,6,7,8
3
3

1

Основы безопасности
воспитание
жизнедеятельности

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Русский язык и
литература

Гимназические классы
61,2,3,4,5,6,7
71,2,3,4,5,6,7 8 1,2,3,4,5,6
6
4
3
3
2
2

1

1

1

1

30

34

36

36

4

4

4

5

34

38

40

41

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ( предпрофильные классы)
Предметы

Предметные области

Предпрофильные классы
91,2,3,4,5,6,7,8

Русский язык и литература
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Русский язык

3

Русская литература

3

Родной язык и литература

2

Английский язык

3

Математика

Алгебра

4

Геометрия

2

Информатика

1

История

2

Обществознание

1

География

2

Биология

2

Физика

3

Химия

2

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

ИТОГО

34

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

Общественно-научные
предметы
Математика и информатика

Обществознание

1

Информатика

1

ИТОГО

36

Внеурочная деятельность

5

Итого

41

Среднее (полное) общее образование
учебный план социально-гуманитарного профиля
Предметы

10 класс

11 класс

Русский язык
Литература
Родной язык и литература

1
3
2

1
3
2

Английский язык
История
Обществознание (включая право)
Математика
Алгебра и начала анализа
Геометрия
Астрономия
Физическая культура

3
2
2
2
2
1
3
1

3
3
2
2
2

22

22

Обществознание
География
Информатика

1
1
1
1

1
1
1
1

Физика
Химия
Биология

2
1
1

2
1
1

8

8

3

3

1

1

1

1

1

1

6
36
4
40

6
36
4
40

Предметные области

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика

Количество часов

Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
Основы безопасности жизнедеятельности
безопасности
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Индивидуальный проект
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки

ИТОГО

3
1

Предметы и курсы по выбору
Русский язык и литература Русский язык
Литература
Русский язык /курс
Математика и информатика Математика /курс
Итого
Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Итого

Среднее (полное) общее образование учебный план
химико-биологического профиля
Предметы
Предметные области

Количество
часов
10 класс

11 класс

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
Литература
литература
Родной язык и литература
Родной язык и
литературное чтение

Иностранные языки Английский язык
Математика и
информатика

Алгебра и начала
Математика анализа

Геометрия

Естественные науки Биология
Астрономия
Химия
Физическая культура Физическая культура
и основы безопасности Основы безопасности
жизнедеятельности

ИТОГО

1

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2
1

2

2
3

2
3

1

1

22

22

1

1

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Индивидуальный проект
Математика: алгебра и начала
Математика и
анализа
информатика
Информатика
Естественные науки Физика
Химия

2

2

1
2
1

1
2
1

Общественные науки География

1

1

Итого

8

8

Обществознание (включая право)

1
2
1

1
2
1

Математика/курс

1

1

1

1

6
36
4
40

6
36
4
40

Предметы и курсы по выбору
Естественные науки Биология
Общественные науки История

Математика и
информатика

Русский язык/курс
Русский язык и
литература
Итого
Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной
учебной
неделе
Внеурочная
деятельность
Итого

Среднее (полное) общее образование
учебный план социально-экономического профиля
Количество
часов

Предметы
Предметные области

10 класс

11 класс

Русский язык

1

2

Литература

3

3

2

2

3

3

История

2

2

Обществознание

2

2

Алгебра и начала анализа

2

2

Геометрия

2

2

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение

Родной язык и литература

Иностранные языки

Английский язык

Общественные науки

Математика

Математика и информатика

Естественные науки

Астрономия

Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности Основы безопасности жизнедеятельности

1
3

3

1

1

22

22

1
1
1
1
2
1
1
8

1
1
1
1
2
1
1
8

Математика и информатика

2

2

Общественные науки

1
1
1

1
1
1

1

1

6
36
4
40

6
36
4
40

ИТОГО

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Индивидуальный проект
Математика и информатика

Информатика

Общественные науки

География

Естественные науки

Право
Физика
Химия
Биология

Итого
Предметы и курсы по выбору
Математика: алгебра

Обществознание
Экономика
Русский язык и литература Русский язык/курс
Математика и информатика

Математика/курс

Итого
Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной учебной
неделе
Внеурочная
деятельность
Итого

Среднее (полное) общее образование
учебный план социально-гуманитарного профиля
Предметы

Количество часов
11 класс

Предметные области

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение

Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)

1
3
1

Родная литература(русская)

1

Английский язык
История
Обществознание (включая право)
Математика
Алгебра и начала анализа
Геометрия
Астрономия
Физическая культура

3
3
2
2
2

Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
Основы безопасности жизнедеятельности
безопасности
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Индивидуальный проект
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки

3
1
22

Обществознание
География
Информатика

1
1
1
1

Физика
Химия
Биология

2
1
1

ИТОГО

8

Предметы и курсы по выбору
Русский язык и литература Русский язык
Литература
Русский язык (« Подготовка к ЕГЭ»)
Математика и информатика Математика «Подготовка к ЕГЭ»
Психология
Итого
Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Итого

3
1
1
1

6
36
4
40

Среднее (полное) общее образование учебный план
химико-биологического профиля
Предметы
Предметные области

Количество

часов

11 класс

Обязательная часть
Русский язык

2

Русский язык и литература Литература
Родной язык и
литературное чтение
Иностранные языки

Родной язык (русский)

1

Родная литература(русская)

1

Английский язык

3

Математика
Математика и информатика

Естественные науки

3

Алгебра и начала анализа

Геометрия
Биология

2
2
2

Астрономия
Физическая культура и
основы безопасности

Химия

2

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

ИТОГО

22

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Индивидуальный проект

2
1

Математика и информатика

Естественные науки
Общественные науки

Математика: алгебра и начала анализа

2

Информатика
Физика
Химия
География

1

Итого

2
1
1
8

Предметы и курсы по выбору
Естественные науки

Биология

1

Общественные науки

История

2

Обществознание (включая право)

1

Математика и информатика

Математика «Подготовка к ЕГЭ»

1

Русский язык и литература

Русский язык «Подготовка к ЕГЭ»

1

Итого
Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе

6
36

Внеурочная деятельность

4

Итого

40

Психология

Среднее (полное) общее образование
учебный план социально-экономического профиля

Предметные области

Количество
Предметы

часов

11 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение

Иностранные языки

Русский язык

2

Литература

3

Родной язык(русский)

1

Родная литература(русская)

1

Английский язык

3

Общественные науки История

2

Обществознание
Математика и информатика

Математика Алгебра и начала анализа
Геометрия

Естественные науки

2

2
2

Астрономия

Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности Основы безопасности жизнедеятельности
ИТОГО

3
1
22

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Индивидуальный проект
Информатика
География
Общественные науки
Право
Физика
Естественные науки
Химия
Биология
Итого
Предметы и курсы по выбору

Математика и информатика

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала анализа

Общественные науки

Обществознание
Экономика
Русский язык и литература Русский язык («Подготовка к ЕГЭ»)
Математика и информатика

Математика «Подготовка к ЕГЭ»

Психология
Итого
Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Итого

1
1
1
1
2
1
1
8
2
1
1
1
1
6
36
4
40

План внеурочной деятельности для 5,6,7,8,9,10,11 классов
МБОУ «Гимназия № 56», реализующего программы основного общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на 2022/2023
учебный год

Количество
часов в
неделю

Количест
во часов в
неделю

Количест
во часов в
неделю

Количест
во часов в
неделю

Количест
во часов в
неделю

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в
неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 классы

11 классы

Интеллектуальное

1

1

1

1

2

1

1

Социальное
«Разговоры о
важном»
Физическое

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

Направления
внеурочной
деятельности
Творческое

Общекультурное

Гражданскопатриотическое
развитие
обучающихся
Итого

1

1

1

1

1

1

1

4

4

4

4

5

4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722) 65-15-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».