Профориентационная работе в школе

18.03.2019

Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в воспитательной программе и плане. Содержание реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Основные мероприятия отражены в воспитательном плане, который составляется на год. Главная задача: формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в современных условиях.

Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 11 классах через работу с учащимися и родителями.

Классными руководителями и школьным психологом  проведено исследование интересов учащихся, тестирования и анкетирования, где фиксируются увлечения и интересы детей.

В 9-х классах  прошел классный час «Моя будущая профессия». Результаты следующие. В основном большая часть ребят определилась с выбором профессии. Профессиональный выбор учащихся совпадает с данными тестовых результатов. Учащиеся считают, что в большинстве случаев на их профессиональный выбор большое влияние оказывают родители, лишь 2 учащихся посчитали, что все зависит от них самих. В параллели 9-х классов прошел ежегодный январский брейн-ринг на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Такие классные час прошли так же в начальной школе, где ребята знакомились с самыми редкими  профессиями

Выявляя причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ЕГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это  финансовые трудности, результаты ЕГЭ и слабая подготовка в школе.

Рассматривая готовность подростков к выбору профессии, наблюдается средний показатель готовности.

Результаты тестирования и анкетирования были доведены до сведения родителей. Но, по вопросу профессионального выбора  конкретной картины о дальнейшем будущем своих детей они не имеют. На общешкольном родительском собрании была определена главная задача учебного года: сдача ЕГЭ и ОГЭ. Родителей ознакомили с приоритетами интересов старшеклассников в получении профессий, обменивались мнениями по следующей теме «Модные и не очень модные профессии».

В течение года проходят  встречи с выпускниками нашей школы, которые обучаются в высших и среднеспециальных учебных заведениях, встречи с представителями учебных заведений.

 

Из анализа посещённых классных часов и мероприятий и индивидуальных бесед было выявлено, что такая работа по профориентации:

1.  Формирует представление о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий.

2.  Способствует:

•  приобретению начальных общетрудовых и технологических знаний; основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна;

•  определению целей и задач деятельности; объективной оценке процесса и результатов деятельности; соблюдению безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.

3. Воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, инициативность,Хочу такой сайт

уважительное отношение к людям и результатам труда.

4. Развивает творческие способности.

Выводы:

1. Считать работу по профориентации  удовлетворительной.

2. Обратить особое внимание на учащихся, требующих постоянного контроля для успешного завершения выпускных классов.

Рекомендации:

1. Продолжить профориентационную работу с учащимися 9-11 классов.

2. Классным руководителям 9-11 классов обратить особое внимание на учащихся, требующих постоянного контроля для успешного завершения выпускных классов.

3. Всем классным руководителям:

·   продолжить работу по использованию проектной технологии для активизации творческой и познавательной активность учащихся, воспитания трудолюбия, усидчивости, инициативности;

для приобретения и эффективного развития у учащихся общетрудовых и технологических знаний, основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.03.2019

Дата обновления: 18.03.2019

Дата публикации: 18.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».